Логотип Peopletalk

Аутентичность, кокошники и неваляшки: «Русские сезоны Симачёва»

Главное изображение статьи

Согласись, что за последний год российская индустрия моды вышла на абсолютно новый уровень. Теперь отечественные дизайнеры не только стоят на одной ступени, но и в каких-то аспектах даже опережают зарубежных кутюрье. Особенно радует факт того, что дизайнеры смотрят не только в стороны современных трендов, но и обращаются к культурному коду России, черпая вдохновение из истории. И говорим мы сейчас не только о Москве. Тенденция, которой следуют создатели из регионов, четко направлена на возрождение и переосмысление наследия своего края, его особенностей. Но как совместить современное и прошлое? Именно таким вопросом задался маэстро российской фэшн-индустрии Денис Симачев и сделал, пожалуй, самый полезный и в то же время уютный проект «Русские сезоны Симачева», снятый при поддержке Института развития интернета (ИРИ). 

Вместе с Денисом в путешествие отправится его коллега Юра Грек, чтобы рассказать начинающим дизайнерам страны, как грамотно объединять культурное наследие с современным искусством, указать на болевые точки, которые тормозят их бизнес-проекты, и предложить пути решения существующих проблем.  Признаемся честно, редакция у нас разношерстная, поэтому не было таких сериалов или фильмов, которые понравились бы абсолютно всем. Но «Русские сезоны» смогли нас приятно удивить. Авторские шутки Дениса и Юры, красивая картинка и интересный сторителлинг сделали свое дело. Так что, мы смело рекомендуем его к просмотру как визуалам, так и тем, кто хочет вдохновиться историями успеха героев и узнать полезные лайфхаки.

В первом сезоне «Русские сезоны Симачева» тебя ждут семь эпизодов. О них и рассказываем!


BREVNO на глазу (г. Красноярск)

Подобрать не только комфортную, но и стильную оправу – не такая простая задача, как может показаться сначала. Поэтому Денис Симачев и Юра Грек отправились в Красноярск, чтобы встретиться с сооснователем бренда очков BREVNO Артемом Коровиным. Артем вместе с другом переосмыслили структуру дерева, добавили щепотку современных технологий и вывели форму уникальных очков. Что интересно, ни один из основателей никогда не занимался производством оправ, но основной секрет их производства – это умение и желание учиться, открывать для себя новое и не бояться ошибаться.

Первый выпуск уже доступен для просмотра ВКонтакте и в онлайн-кинотеатре Okko.


Неваляшка (г. Санкт-Петербург)

Главным «героем» второго выпуска стала теплая ностальгия по детству, знакомая каждому. Денис Симачев и Юра Грек заглянули в гости к основательнице бренда ASIKNOVA Ceramics Ирине Веселовой. Свой путь она начинала с мастер-класса по керамике, а затем решила создать собственный бренд. Кстати, первым изделием стал леденец. Сейчас же ASIKNOVA Ceramics узнают благодаря культовой неваляшке, которую дизайнер создает в образах Фриды Кало, Коко Шанель, Бэтмена, Женщины-кошки и других узнаваемых персонажей. Глядя на такой уют и тепло и не подумаешь, что за этой современной интерпретацией советской классики стоит личная жизненная драма. Мы, конечно же, уже все узнали, очередь за тобой. 

Второй выпуск уже доступен для просмотра ВКонтакте и в онлайн-кинотеатре Okko.


Русский народный пиксель (г. Москва)

Ненадолго перенесемся в столицу, чтобы узнать, как можно соединить гжельские и жостовские мотивы с пиксельной графикой. Ответ мы нашли у Дмитрия Ламонова – дизайнера и художника, который, к слову, является создателем матрекши (нет, это не опечатка) – осовремененной объемной матрешки. Несмотря на обширный бэкграунд художника в каллиграфии и русской вязи, в его работах ты не увидишь прямого копирования стилей. Дмитрий скорее делает отсылки и переосмысляет народное творчество через диджитализацию, что, на наш взгляд, и делает ее уникальной. 

Третий выпуск уже доступен для просмотра ВКонтакте и в онлайн-кинотеатре Okko.


Коко (г. Кострома)

И нет, мы сейчас не о «Тайне Коко». Денис вместе с Юрой отправились в город Кострома, чтобы своими глазами увидеть переосмысление традиционного русского аксессуара. Знакомься, Анастасия Малючкова – создательница бренда «Коко», и именно ее кокошники ты часто можешь видеть на модных инфлюенсерах. Хотя, казалось бы, как можно осовременнить головной убор, который так прочно ассоциируется только с сарафаном и прошлым? Благодаря Анастасии сегодня его можно гармонично вписать в любой образ современной девушки. Вот где фраза «и в пир, и в мир» подходит как нельзя лучше. К слову, помимо кокошников в выпуске можно увидеть и современные душегреи. 

Четвертый выпуск уже доступен для просмотра ВКонтакте и в онлайн-кинотеатре Okko.


Старое новое время (г. Палех, Ивановская область)

Уверены, что ты точно видел палехскую роспись – красивые, яркие, детализированные принты, которыми расписывают посуду, шкатулки и картины. Согласись, что потерять или изменять такое было бы как минимум неправильно. И в этом парадокс: как можно совместить традиционную роспись и современность? Ответ не заставил себя долго ждать и нашелся в селе Палех в Ивановской области. Анна Нестерова – основательница бренда «Часы Палех», который вобрал в себя все лучшее, что есть в палехской росписи. Мастера расписывают циферблаты вручную по старинной технологии: темперными красками, изготовленными из порошковых пигментов и яичного желтка, разведенными уксусом, используя кисть с единственным беличьим волоском. Это стоит увидеть. 

Пятый выпуск уже доступен для просмотра ВКонтакте и в онлайн-кинотеатре Okko.


Гори, гори, Ясна! (с. Бородино, Московская область)

Рассказ об этом выпуске стоит начать с цитаты Дениса Симачева: «Мне видятся эти кокошники как стильный элемент интерьера. Ими могут заинтересоваться коллекционеры». Стоит отметить, что в случае с этим героем вполне уместно сказать, что ее стиль и то, чем она наполняет свое пространство, напрямую отражается в ее дизайнах. Ясна Радислава Клименко увлекается фольклором и в быту окружает себя предметами старины. Именно эти хобби привели ее к созданию первого современного кокошника. Он был сделан из глины с отпечатками ладоней и украшен речным жемчугом. Сегодня в ее коллекции совершенно разные работы: от более классического убора с изображениями куполов церквей до сюрреалистичной славянской кички с глазами, вышитыми из бисера. Но и такая интерпретация народного промысла в современном искусстве имеет место быть.

Шестой выпуск уже доступен для просмотра ВКонтакте и в онлайн-кинотеатре Okko.


Все будет ХОРОШО (г. Петрозаводск, Республика Карелия)

Думаем, лучшего бренда, чтобы закончить серию, мы не могли бы даже придумать. И все из-за простой, но точной истины: «Все будет хорошо». С нами согласны и создательницы одноименного бренда Анна Корзунина и Элина Соколовская, которые трудятся над тем, чтобы все в гардеробе у тебя было на «отлично», а остальное – подтянется. Девушки вдохновились традициями и ремеслами северных регионов России, взяли натуральные ткани и решили создавать уникальную одежду, в которой бы читалась культура и природно-цветовая гамма Карелии. В работах бренда гармонично сочетаются фотографии, нанесенные на ткань при помощи экосольвентной печати, жемчуг и орнаментальные ЗD-узоры, вышитые вручную. Дорого, богато, аутентично. В общем, все, как мы любим. 

Седьмой выпуск уже доступен для просмотра ВКонтакте и в онлайн-кинотеатре Okko.


Выпуски проекта «Русские сезоны Симачёва» доступны к просмотру в онлайн-кинотеатре Оkko и в официальном сообществе Дениса Симачёва во ВКонтакте.

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.