Логотип Peopletalk

«Бежать некуда»: дебютный короткометражный хоррор российского режиссера покажут на крупнейшем жанровом фестивале в Южной Европе

Заместитель главного редактора

Сегодня в хорватском Загребе открывается один из крупнейших в Европе кинофестиваль Fantastic Zagreb Film Festival 2022 (FZFF), на котором среди прочих будет впервые представлен публике дебютный короткометражный хоррор «Бежать некуда» – работа российского режиссера, экс-кинокритика и журналиста Димы Барченкова. Он выступил также автором сценария проекта, а продюсировал ленту Владислав Северцев («Невеста», «Рассвет», «Бывшая»). 

История про молодого парня, который не может избавиться от своего абьюзивного бойфренда, получила международное название «Dead End». «К слову, FZFF – это, несмотря на сложную ситуацию с отбором фильмов на русском языке, не единственная площадка, где «Dead End» будет представлен. Мне уже не терпится рассказать о крышесносных премьерах на других территориях, но всему свое время. А вот покажемся ли мы в России – большой вопрос», –  пишет в своем канале «Барочный Барченков» автор фильма. 

«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»

Съемки ленты проходили в Московской и Смоленской областях в августе прошлого года, а главные роли исполнили звезда сериала «Трудные подростки» Святослав Рогожан и Ян Цапник. Что еще стоит знать об амбициозном дебюте? Узнали у его автора, Дмитрия Барченкова, в день премьеры постера и трейлера фильма! 

Как и когда впервые пришла идея фильма? 

Три года назад в прошёл довольно сложные абьюзивные отношения. После того, как они закончились, меня ещё долго не покидало ощущение преследования. Все осталось в прошлом, все, кроме навязчивого страха в них вернуться, снова стать, простите, «жертвой». 

Дальше я это проработал, но идея превратить страх в кино осталась. Собственно, «Dead End» об этом – и не только. Главный герой Ник пытается вырваться из подобных отношений, но его экс-абьюзер продолжает везде его преследовать. Позже родилась идея поговорить про токсичную любовь шире. Так в фильме появилась вторая линия – мощнейший эпизод, разыгранный дорогим мне Яном Цапником и Данилом Черновым, для которого это была первая роль в кино. 

Похожая на видеоигру форма – с непосредственным подключением к главному герою, – родилась, кажется, в апреле прошлого года. Дальше истории будто бы чего-то не хватало. Пазл сложился, когда появился мощный сюжетный поворот в финале. Мне хотелось в некотором роде обмануть зрителя, а еще поклониться некоторым моим любимым режиссерам и их фильмам. Например, Дэвиду Роберту Митчеллу и его «It Follows» или Джастину Бенсону и Аарону Мурхеду с их «Ломкой». 

Сколько заняла реализация?

За годы работы в киножурналистике я оброс связями, многие из которых и сработали на поиск команды. А ещё большое счастье, что случай познакомил меня с продюсером Владом Северцевым, без которого, конечно, «Dead End» не было бы, без его веры в меня, команду и сам фильм. 

Препродакшн занял чуть больше месяца. Снимали за четыре смены, то есть съемочных дня. Полностью лента была закончена в октябре прошлого года.

Насколько ты доволен финальным результатом?

В тех предложенных обстоятельствах мы попытались добиться своего максимума. Фильм получился – это главное. В инди или независимом кино ты всегда переживаешь, что что-то не срастется, и материал так и останется недоделанным в пространствах монтажных программ.

Еще до премьеры твой фильм оценили известные отечественные кинодеятели. Кого можешь назвать, какая была обратная связь?

Я успел показать «Dead End» нескольким людям, мнение которых я уважаю. И мне было невероятно приятно слышать, что действительно все сложилось. Дорогие моему сердцу Михаил и Лили Идовы, например, отметили и режиссуру, что мне особенно важно, операторскую работу и саундтрек. На эти вещи мы и старались делать ставки. 

О них говорят и зарубежные коллеги. Например, продюсер Андрю Т. Хант, за плечами которого большая канадская компания и продюсирование десятков хорроров ( «V/H/S94», или «Псих-расчленитель» и др.), прямо повторил их же слова. 

Планируешь ли ты развивать историю в дальнейшем в полном метре?

У «Dead End» есть потенциал превратиться в полный метр, но пока я сконцентрирован на других историях. Уже написан новый, теперь полнометражный сценарий. Это тоже хоррор. Но в нем больше драмы, боли и злости, которые ходили за ручку со мной и многими другими в детстве. 

Выход на зарубежные фестивали — как это было, учитывая современные условия? С какими проблемами ты столкнулся? 

Мы подали довольно много заявок – получили несколько отказов, ровно как и пару подтверждений. В целом же пока еще ждем ответов. С фестивалями в этом году все не так просто. Страх, что «Dead End» останется на полке, есть. И огромная благодарность Fantastic Zagreb Film Festival, а также другим площадкам, где будут премьеры нашего фильма, за поддержку в это сложное время. 

Главная причина, почему стоит увидеть твою работу? 

Особенно сильно хочется, чтобы «Dead End» демонстрировал будущим продюсерам моего большого фильма, что я способен делать красивый, яркий и громкий жанр, а значит со мной можно делать что-то большое. И, вроде бы, со своей задачей мой дебютный короткий метр справляется.

Реклама
Рекомендуем