Гузель Джарулаева с детства мечтала стать бизнесвумен – насмотрелась на маму и папу, которые с нуля создали бизнес по поставке мяса и рыбы. Начинала она, правда, с кукол – сдавала свою «Барби» в аренду. А теперь она хозяйка шоу-румов, салонов красоты и даже кафе. На ее счету Guzya Market, Guzya Store, сеть салонов красоты Gubba и семейный проект «Пловstation». Как стать успешной женщиной, пережить предательство близкого человека и построить бизнес с нуля, Гузель рассказала PEOPLETALK.


О семье

Я родилась в Москве, в семье инженера и учительницы. Имя мне дал папа, в переводе с тюркского Гузель означает «красавица». Видимо, в его глазах я была красавицей с рождения. (Смеется.) Когда я родилась, папа работал на заводе. Было очень тяжело, родители решили вернуться на родину, в Дагестан, и открыть бизнес. С трех лет я наблюдала за этим. Так что в голове не сложилось «киношного» представления о предпринимателях, которые каждую минуту фильма с легкостью добиваются новых вершин. Я видела все трудности, через которые проходили родители. Это навсегда отложилось у меня в памяти. В то время самым прибыльным бизнесом было купи-продай. И родители начали заниматься оптовыми поставками мяса, а потом и рыбы. Затем оборудовали собственную продовольственную базу, и на сегодняшний день они – лидеры региональных поставок. Так что тяга к бизнесу у меня в крови.

Жакет, Rasario; брюки, Rasario; туфли, Casadei

О бизнесе

Первые задатки бизнесвумен проявились еще в школьные годы. Помню, как в восемь лет на деньги из копилки купила супермодную куклу «Барби» с домом и сдавала в почасовую аренду детям из нашего двора. Счастье длилось недолго – родители узнали и устроили мне взбучку. Таких эпизодов было много! Сколько я себя помню, всегда четко знала, чего хочу и к чему стремлюсь. Уверена, это благодаря примеру родителей. Глядя на них, я поняла: все, что достается в жизни, – результат тяжелой работы. Никак иначе. Либо ты много работаешь и идешь вперед, либо ты не делаешь ничего и стоишь на месте. С 13 лет я начала читать профессиональную литературу, истории успеха. Это меня не просто вдохновляло, это меняло мое мировоззрение. Я чувствовала: у каждого человека есть миссия, поэтому всегда стремилась к большему.

Жакет, Rasario; платье, Studio 29; босоножки, Boohoo

Моя история бизнеса достаточна длительная. Я окончила школу с золотой медалью, поступила в Плехановскую академию в Москве на экономический факультет. На четвертом курсе я начала долгожданный первый бизнес в партнерстве – прокат машин. Сначала все было отлично, услуги были востребованы. Но через два-три года появились трудности: платные парковки, страховки, клиенты начали красть машины и сдавать их на запчасти. Звучит забавно, но постепенно бизнес пошел в убыток. И я вышла из партнерства.

Топ и брюки, Rasario

Я решила открыть склад итальянских тканей. Работала с итальянскими фабриками, московскими дизайнерами, региональными магазинами. Бизнес набирал обороты, но его отобрал близкий на тот момент мне человек. Это было ударом для меня, хотя я давно отпустила ситуацию.

Попрощавшись с бизнесом, построенным мной с нуля и доведенным до успеха, и «близким человеком», я уже с двумя детьми вернулась из Москвы обратно в Махачкалу. Мне нужна была поддержка семьи. Я слишком сильно по всем скучала. И решила снова начать с нуля. Именно тогда и начался путь моего салона. Я поняла: в Махачкале нет формата «экспресс-салон». На открытие мне дали в долг родители. Главное условие, которое я поставила сама себе: я точно верну все до копейки. Салон произвел фурор. Я, честно, не ожидала, что будет такой эффект. Заработала сарафанка, но основной двигатель – блогеры и я сама как основательница сети. Проект очень быстро пошел в гору. И мне уже сложно было остановиться.

Я запустила свое текстильное производство, дальше личный бренд одежды, открыла еще три салона. Все шло отлично, но постепенно я осознала, что мне уже тесно в Махачкале. Хотелось развиваться дальше, а сильный скачок в развитии я видела в Москве. Я открыла свой салон, конкуренция – огромная, и я это понимала. Но клиентская база постепенно нарастает, появились постоянные клиенты, и, что самое ценное, – довольные клиенты. В планах запустить франшизу салонов, познакомить Москву с моим брендом одежды и открыть новый проект, связанный с косметикой. Но детали пока что не раскрываю.

Платье, Rasario; туфли, Casadei

О салонах Gubba

Главная фишка наших салонов – это сам формат. Я хотела, чтобы салон был чем-то большим, чем просто столы, стулья и инструменты. И я решила создать креативное пространство с баром, уютном интерьером, где можно поболтать с подругами и приятно повести время. Иногда к нам приходят просто поработать и выпить кофе! А еще у нас очень любят фотографироваться, без этого никак. (Смеется.) Это тоже было задумано заранее, очень важно, чтобы интерьер радовал и меня, и клиентов. Дизайн, кстати, разработала моя подруга. Мы с ней отлично сработались. Каждая вещь подобрана с особым вниманием, поэтому в наших салонах чувствуется душа. Еще есть маленькие, но важные нюансы. Например, после маникюра и педикюра мои специалисты сделают массаж рук и ног, а стилисты индивидуально подберут уход за волосами. Кажется, мелочь, но в совокупности это оставляет приятное впечатление, с которым клиенты покидают салон, а потом вновь возвращаются.

Instagram: @gubba.msk

все слайды

О работе и семье

Не могу сказать, что работу и семью совмещать легко, но это возможно. Если человек захочет, он научится грамотно распределять время. В моей личной жизни полный штиль во многом благодаря замечательному человеку, за которым я замужем! Его зовут Аюб Гимбатов, он спортсмен, занимается единоборствами, боец ММА и предприниматель. Покорил он меня тем, что уже на первой неделе знакомства предложил выйти за него замуж. (Смеется.) У нас есть небольшая традиция – как бы мы ни были заняты, делаем друг другу небольшие сюрпризы или сбегаем из шумного города и цейтнота в какое-нибудь тихое местечко вдвоем. Мы нашли ту золотую середину, когда во многих вопросах мы приходим к компромиссу, поддерживаем и мотивируем друг друга на большие успехи!

Платье, Rasario

О своем канале в YouTube

Мне стало тесно в Instagram! Вроде бы все хорошо, у меня больше 200 тысяч подписчиков, а хочется вызова! Так что я решила попробовать новый формат – видео. Планирую запускать YouTube-канал в 2019 году. Основная направленность – бизнес. Хочу мотивировать людей, быть им полезной, предостеречь от ошибок, поддержать в сложную минуту.

Instagram: @dguzya

все слайды

YouTube мне нравится тем, что за счет видео можно создать более близкий контакт. Без бьюти-контента я обойтись не смогу. (Смеется.) Буду делиться своими лайфхаками в этой сфере, приглашать экспертов. В общем, во мне живет искреннее желание сделать контент максимально полезным, которое я обязательно осуществлю.


Благодарим отель «Swissotel Красные холмы» за помощь в организации съемки.