Брук Шилдс никогда не молчала о том, как ее сексуализировали в детстве, а теперь актриса впервые поделилась ужасными подробностями изнасилования, пережитого в молодости.
В новом документальном фильме «Прелестное дитя: Брук Шилдс», премьера которого состоялась на кинофестивале Sundance, актриса рассказала о том, что была изнасилована вскоре после окончания колледжа. Она не назвала имени нападавшего, но подробно описала ужасающие события, произошедшие вскоре после того, как она окончила Принстон и изо всех сил пыталась найти работу после своего раннего успеха. Брук встретилась с этим человеком за ужином, якобы для того, чтобы обсудить работу. Затем она вернулась в его гостиничный номер, чтобы дождаться вызова такси.
«Он сказал: «Возвращайся в отель, и я вызову такси. И я поднимаюсь в гостиничный номер, и он исчезает на некоторое время», – рассказала она в фильме. Актриса чувствовала себя неуютно в чужой комнате и решила воспользоваться биноклем, который мужчина оставил в комнате, и понаблюдать за несколькими волейболистами из окна. Она продолжила: «Дверь открывается, человек выходит голый, а у меня бинокль, и я такая: «Вот черт». И я опускаю бинокль, а он уже на мне. Как будто это была борьба».
Далее Шилдс объяснила, что она не пыталась убежать, потому что боялась, что это спровоцирует дальнейшее физическое насилие. «Я боялась, что меня задушат или что-то в этом роде. Так что я не так уж сильно боролась. Я просто совершенно оцепенела. Я подумала, что одного «Нет» должно было быть достаточно, и я просто подумала: «Останься в живых и убирайся», и я просто отключилась от этого. Бог свидетель, я знала, как отделиться от своего тела. Я практиковалась в этом… Я спустилась на лифте и сама вызвала такси. Я просто плакала всю дорогу до квартиры моего друга».
Актриса долгое время даже не воспринимала этот опыт как сексуальное насилие. Даже когда на это ей указал специалист по безопасности: «Он сказал: «Это изнасилование». А я ответила: «Я не хочу в это верить».
Брук уже была жертвой сексуальной объективации Голливудом во времена фильмов «Прелестное дитя», когда ей было всего 11 лет, «Голубая лагуна» и «Бесконечная любовь» в 15 лет. Огромную роль тогда также сыграла культовая реклама Calvin Klein, в которой актриса сказала: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего». Учитывая это, Шилдс не могла не чувствовать, что она в некотором роде виновата в своем собственном нападении. «Он сказал мне: «Я могу доверять тебе, хотя я не могу доверять людям». Это настолько банально, что практически жалко. Я верила, что каким-то образом спровоцировало это. Я пила вино за ужином. Я поднялась в комнату. Я просто была такой доверчивой».
Брук даже написала своему нападавшему письмо, в котором сказала, что он уничтожил «огромное доверие» к нему, но оно было отклонено.
«Я просто развела руками и сказала: «Знаете что, я отказываюсь быть жертвой, потому что это то, что происходит независимо от того, кто вы и к чему, по вашему мнению, готовы вы или нет. Я хотела стереть все это из своего разума и тела и просто продолжать идти по тому пути, по которому двигалась. Система ни разу не пришла мне на помощь. Так что мне просто нужно было стать сильнее самостоятельно», – закончила Брук.