Логотип Peopletalk

Бруталы против метросексуалов: какие типажи актеров востребованы в кино разных стран мира сегодня

Главное изображение статьи
Реклама

Если продолжительное время смотреть кино конкретной страны, то можно заметить повторяющиеся мотивы в сюжетах и типажах героев. Конечно, при кастинге режиссер и продюсер учитывают много факторов. Например, идеалы красоты или жанр фильма. И притом каждая эпоха задавала свои тренды на актерские типажи.

Почему в России востребован типаж брутального мужчины, а в Китае – утонченного интеллигента? Как получилось, что лучшее кино о мести снимают в Южной Корее? Как США и Европа задали тренд на блондинок?

Рассказываем, какие типажи актеров востребованы в кино разных стран мира.


Россия

В российском кино еще со времен СССР доминирует тема народности и маленького человека, поскольку зрителю важно максимально идентифицировать себя с персонажем, видеть его в естественной среде: крановщик на стройке, проводница в поезде, комендант в общежитии, полицейский при исполнении, буфетчица в театре и так далее. Чаще всего эти персонажи имеют неприметную либо характерную внешность, но стоит им проявить себя в деле, как они преображаются, становятся яркими и значительными. Поэтому такие актеры бывают разных возрастов, национальности и телосложения, часто с простой манерой речи. Важнее всего быть харизматичным человеком.

При этом красота чаще имеет значение для актрис, играющих главных героинь. И красота эта холодная, как у Светланы Ходченковой и Елизаветы Боярской. Они выраженные флегматики или истероиды. Причем чаще яркая внешность присуща аристократкам и волшебницам, что можно заметить по историческим фильмам и сказкам.

Кадр из фильма «Угрюм-река»
Александр Горбатов и Юлия Пересильд в фильме «Угрюм-река»
Кадр из фильма «По щучьему велению»
Кадр из фильма «По щучьему велению»

Мужчины же, напротив, не столько привлекательны, сколько брутальны. Ведь, как говорят, с лица воду не пить. Часто могут как бы не дотягивать до уровня женщины, но подкупать своей харизмой, искренностью, прямолинейностью, смелостью и поступками. Например, герой Никиты Кологривого в «По щучьему веленью» или Сергея Бодрова в «Брате». А поскольку в кино важен моральный подтекст, чаще всего даже злодеи рано или поздно «исправляются», как герой Милоша Биковича в «Холопе» или Рузиля Минекаева в «Слове пацана».


США, Канада, Австралия и Европа

В США востребованность конкретных актерских типажей зависит от того, является проект мейнстримовым или независимым. В коммерческие проекты голливудские студии чаще отбирали высоких и стройных актрис с классическими чертами лица (большие глаза, пухлые губы, прямой нос), осиной талией и пышным бюстом, как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. С популярностью куклы Барби возник тренд на блондинок. Мужчины также должны были походить на статуи греческих богов с крепкими торсами, густыми бровями, выраженными скулами и волевым подбородком, как Фрэнк Синатра и Кирк Дуглас.

В эру #MeeToo в кино появилось больше разнообразия, и теперь в главных ролях можно увидеть больше лиц с андрогинными чертами, разной национальности, возраста и телосложения. При этом стандартные типажи по-прежнему востребованы. Наглядным примером является каст «Эйфории», в частности Хантер Шафер, Зендея, Барби Феррейра и Сидни Суини.

Кадр из сериала «Эйфория»
Кадр из сериала «Эйфория»
Барби Феррейра (Кадр из сериала «Эйфория»)
Барби Феррейра (Кадр из сериала «Эйфория»)
Кадр из сериала «Эйфория»
Кадр из сериала «Эйфория»

Более разнообразные типажи встречаются в инди-кино, фэнтези и научной фантастике. Достаточно посмотреть на актерский состав уже ставших культовыми хитов «Криминальное чтиво», «Чужой» и «Матрица».

Ален Делон и Марианна Фэйтфулл в фильме «Девушка на мотоцикле»
Кадр из фильма «Девушка на мотоцикле»
Вивьен Ли и Кларк Гейбл в фильме «Унесенные ветром»
Кадр из фильма «Унесенные ветром»
Одри Хепберн в фильме «Двое на дороге», 1967
Одри Хепберн в фильме «Двое на дороге», 1967

Можно заметить, что в европейском кино стандарты были примерно такими же, но, помимо агрессивной сексуальности, как у Брижит Бардо и Софи Лорен, популярностью пользовались аристократические типажи девушек-тростинок, например Одри Хепберн и Вивьен Ли. То же касается элегантных мужских образов в духе Алена Делона и Шона Коннери. И этот тренд сохраняется («Аббатство Даунтон», «Бриджертоны»). Также европейские актеры и актрисы больше стремятся к естественности. Сегодня в фильмах и сериалах все чаще в фокусе оказываются герои-подростки («Элита», «Конец ***го мира», «Скам») или, напротив, пожилые персонажи («Неприкасаемые», «Это случилось осенью»).


Индия

Болливуд – лишь один из регионов кинопроизводства с центром в Мумбаи. В каждом из 29 индийских штатов снимают кино на своем языке и со своей национальной спецификой. Основной мейнстрим выходит на хинди и предлагает зрителю фильмы жанра масала, сочетающие в себе элементы мелодрамы и боевика с неизменным хеппи-эндом, а также мюзиклы и экранизации религиозного эпоса и мифов. Основными темами являются конфликт богатых и бедных и запутанные любовные отношения.

Индийские режиссеры стремятся не столько к правде, сколько к введению зрителя в особое эмоциональное состояние rasa (что в переводе с санскрита значит «вкус», «сок»). По этой причине мужские и женские персонажи должны быть раскованными и темпераментными в проявлении эмоций от экзальтированной радости до гнева.

индия Кадр из фильма «Падмавати»
Кадр из фильма «Падмавати»
индия Кадр из фильма «Рам и Лила»
Кадр из фильма «Рам и Лила»
индия Кадр из фильма «Баджирао и Мастани»
Кадр из фильма «Баджирао и Мастани»
Индия Кадр из фильма «Сита Рам»
Кадр из фильма «Сита Рам»
индия Кадр из фильма «Спровоцированная»
Кадр из фильма «Спровоцированная»

Эталонная индианка в кино – красавица с подчеркнуто женственными формами, миндалевидными глазами, пухлыми губами и красивыми зубами, как у Дипики Падуконе и Приянки Чопры. Мужчины в главных ролях часто имеют высокий рост и мускулистое телосложение, но могут встречаться и астеники (обычно они играют жрецов или персонажей победнее). Растительность на лице поощряется, причем усы и борода могут быть самых экстравагантных форм. И мужчины, и женщины красятся, например подводят глаза черным. Наличие украшений и татуировок также не возбраняется.


Турция и Ближний Восток

Турецкие сериалы покорили сердца россиян и зрителей СНГ, исторические хиты поражают великолепием дворцовой жизни и интригами, а современные мелодрамы обычно радуют хеппи-эндами. И конечно, главная причина успеха – турецкие актеры. На роли мужских персонажей часто утверждают актеров мезоморфного телосложения, с густой растительностью на лице и выраженными скулами. Они очень раскованны, жизнерадостны и эмпатичны. Например, мужчины разбираются в тонкостях психологии, понимают женщин и красиво за ними ухаживают. По сюжету герой виртуозно решает проблемы и олицетворяет собой надежность.

Кадр из фильма «Холоп. Великолепный век»
Кадр из фильма «Холоп. Великолепный век»
Серкан Тынмаз и Джерен Ялазоглу. Кадр из сериала «Клюквенный щербет»
Серкан Тынмаз и Джерен Ялазоглу. Кадр из сериала «Клюквенный щербет»
Кадр из сериала «Великолепный век»
Кадр из сериала «Великолепный век»
Кадр из сериала «Постучись в мою дверь»
Кадр из сериала «Постучись в мою дверь»
Кадр из сериала «Черная любовь»
Кадр из сериала «Черная любовь»

Среди женских персонажей популярны два типажа: тихой скромницы, хранительницы традиций и целеустремленной бунтарки (обычно интриганки или карьеристки). В первом случае внешность героини может быть простой, а фигура не так важна. Во втором – яркая красавица, причем не обязательно стройная (пышные формы также приветствуются). Последнее связано с идеалами красоты XVII века. Что касается игры, то даже в пылу ссоры актрисы не выражаются в кадре грубо, а мужчины просто отмалчиваются. Яркие негативные эмоции нежелательны у обоих.


Китай, Япония и Южная Корея

Азиатское кино покоряет эстетикой и хитроумными сюжетами. В Китае особенно популярны исторические дорамы, фэнтези и драмы о киберспорте, в Южной Корее – истории о подростках, мести и офисные мелодрамы, в Японии – детективы и игры на выживание.

Стандарты красоты похожи, что заметно по актерским типажам. Первое, что бросается в глаза, – андрогинный облик мужчин, которые часто затмевают красотой женщин. На главные роли часто отбирают высоких красавцев (ростом выше 175 см). Мускулистость не поощряется – почти все болезненно худые и бледные (для этого используют специальные фильтры или грим).

Кадр из дорамы «Восхождение Фениксов»
Кадр из дорамы «Восхождение Фениксов»
Кадр из дорамы «Любовь между феей и дьяволом»
Кадр из дорамы «Любовь между феей и дьяволом»
Кадр из дорамы «Любовь между феей и дьяволом»
Кадр из дорамы «Любовь между феей и дьяволом»
Кадр из дорамы «Неукротимый: Повелитель Чэньцин»
Кадр из дорамы «Неукротимый: Повелитель Чэньцин»
Кадр из дорамы «Светлый пепел луны»
Кадр из дорамы «Светлый пепел луны»

Косметикой пользуются и мужчины, и женщины, но максимально естественно (иногда актеры делают себе легкие стрелки у глаз). Даже пожилые люди и больные при смерти должны выглядеть красиво в кадре: без морщин, синяков и заметной седины.

Актеры и актрисы нередко прибегают к пластической хирургии, приближая себя к идеалу: овальное или V-образное лицо, выраженное нижнее веко и высокая переносица. Большая грудь считается признаком вульгарности и деревенского происхождения, поэтому все женские персонажи маскируют наличие груди (и никогда ее не обнажают в кадре). Отдельно стоит сказать об игре. Мужчинам дозволяется проливать слезы – их чувства считаются возвышенными и глубокими. Женщины часто, напротив, гипертрофированно радостны, наивны и капризны, как дети.

Реклама
Рекомендуем