Логотип Peopletalk

Бьюти-словарь: что такое ph-макияж и как его повторить?

Когда видишь в названии косметики незнакомое слово, это одновременно пугает и пробуждает интерес. Следующий шаг – загуглить его и понять значение. Наша рубрика «‎Бьюти-словарь» создана специально для этого – чтобы простым и понятным языком объяснять новые слова, которые звучат все сложнее, а встречаются все чаще. Мы уже рассказывали, что такое кушон и солнцезащитные патчи, а теперь пришло время пополнить свой бьюти-словарь сразу двумя новыми терминами – «pH-макияж» и «косметика для pH-макияжа».


Что такое pH-макияж?

Термин «pH-макияж» появился уже традиционно благодаря TikTok. Видеоролики под названием #pH-makeup начали вируситься несколько месяцев назад, и за это время хештег успел набрать больше 50 миллионов просмотров. Девушки наносят прозрачный бальзам для губ или румяна, а спустя несколько секунд губы и щеки приобретают оттенок. Можно сказать, макияж «активируется» во время нанесения.

pH-макияж – это мейк, при создании которого ты используешь специальную косметику. Речь об относительно новых продуктах, которые имеют свойство менять цвет в зависимости от кожи. И это не волшебство, а простая химия. У нашей кожи есть уровень рН, он же уровень кислотности, и у каждого человека он разный, но обычно колеблется от 4,5 до 5,5. Так вот, в формуле косметики для pH-макияжа есть специальные кислотные красители, которые при контакте с кожей и ее кислотной средой активируются. Именно поэтому у каждого получается свой индивидуальный оттенок средства.


Как работает косметика для pH-макияжа?

Продукты, в которых используются ингредиенты, изменяющие цвет, обычно безводны, поэтому, когда они вступают в реакцию со средой, содержащей влагу (наша слюна, губы, кожа), рН меняется в соответствии с этими условиями. Это и приводит к появлению розового оттенка – у всех разного.

В зарубежном TikTok главными продуктами для pH-макияжа стали румяна EspressOh и Youthforia. Именно их бьюти-блогеры и инфлюсенсеры используют в туториалах по созданию мейка. У российских и корейских брендов тоже есть такие средства, например проявляющийся бальзам RBG или бальзам-тинт Yadah.


В чем плюсы и минусы такого макияжа?

Помимо очевидного факта, что такие средства приятно наносить и видеть изменения на своих глазах, одно из преимуществ таких продуктов в том, что каждый человек получает уникальный опыт использования одного и того же средства. А тренд на персонализацию, к которому последние несколько лет стремятся все компании (и не только косметические), никто не отменял.

Из минусов такой косметики можно выделить один – как правило, все продукты для pH-макияжа становятся розовых тонов. Всегда разных, но все еще розовых. Если в макияже ты больше любишь использовать теплые персиковые оттенки, возможно, такая косметика не принесет тебе желаемых результатов.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.