«Человек-паук: Нет пути домой»: с великой силой приходит и великая ответственность
Для кинематографической вселенной Marvel этот год выдаётся урожайным: продюсер студии Кевин Файги начал его с сериалов, а заканчивает красивым и громким аккордом в виде «Человека-паука», которого весь мир ждал не меньше, чем когда-то финальных «Мстителей». Том Холланд снова примерил на себя сине-красный костюм, но интерес подогревал не он, а слухи, ходившие вокруг фильма уже почти полгода: мол, Marvel объединил вселенные, и нас ждёт дань классике, Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд. Сбылись ли надежды? Стоит увидеть самостоятельно.
Новый «Человек-паук» – это больше не аттракцион с яркими картинками, а на смену ещё не окрепшему паучку пришел подросший, смышлёный герой. Пусть не всегда отдающий себе самому отчёт в том, что происходит, но взрослый. Он рано повзрослел, и вот, во втором акте, после кинематографичной сцены под дождём, он становится другим Пауком. Своим для каждого. В этом удивительная особенность фильма — иметь то самое, что так или иначе любого зацепит. И если секунду назад ты думал, что Marvel — это не твоё, то теперь ждёшь из-за угла паутину (шутка).
Marvel не поддаются в этот раз никаким претензиям. Для вселенной это кино, пожалуй, стало прорывом: как кассовым (в России фильм уже собрал миллиард, и он, видимо, не последний), так и идейным. Здесь нет натянутых драматичных пауз, незавершенных линий о Мстителях и Железном человеке, зато есть открытый финал и надежда, что когда-то любимый герой Стэна Ли (автор комиксов Marvel) получит новую жизнь. Во всех вселенных и версиях.