Логотип Peopletalk

«Четыре из пяти девушек в интернете оказываются полным разочарованием»: как в 2022 году существуют школы пикапа, и кто их посещает

Главное изображение статьи
Реклама

Многим кажется, что пикаперы давно канули в прошлое – вместе с кнопочными телефонами и подкатами в духе «Твои родители случайно не пекари? Иначе откуда у них такая крошка».

О вертлявых парнях, назойливо пристающих к посетительницам торговых центров, мы слышим все реже. Да и кому нужны знакомства на улице в век Tinder и запросов в Direct?

Тем не менее школы по пикапу до сих пор существуют и (что еще удивительнее) пользуются неизменной популярностью у представителей «сильного» пола. Пикаперы ежедневно выходят на «охоту» в многолюдные места в попытках «стрельнуть» номера телефонов.

Аудитория школ по пикапу молодеет, а их тренеры делятся правилами знакомств в новых реалиях, когда девушки научились выстраивать личные границы и говорить «нет», не имея в виду «да».


В московском «Депо» шумно и весело. За столиком рядом со мной слышен смех компании. Где-то на заднем фоне надрывается Бьянка. А еще чуть ближе кричит повар немедленно забрать свой заказ.

Сюда я пришла по наводке своей знакомой. Настя уже несколько лет работает в «Депо» на кассе одного из заведений и частенько видит, как на фудкорте компаниями собираются молодые (а иногда и не очень) парни на охоту. Они используют весьма глупые «подкаты».

Например, один из них как-то раз спросил Настю, не хотела бы она отдохнуть на Мальдивах: «Пускал пыль в глаза – насколько он успешен, как много зарабатывает и как у него все хорошо».

Настя рассказывает, что в «Депо» пикаперы работают в паре. Причем делают вид, что друг с другом не знакомы. Их привлекает соревновательный момент – они одновременно подходят к девушке и начинают борьбу за ее сердце. Та, по их идеальному сценарию, осознает, насколько желаема и востребована, поддается чарам и дает свой номерок.

Собрать максимальное количество телефонных номеров – это их основная цель. Часто пикаперы пробуют познакомиться дистанционно – шлют через AirDrop номер, причем эта рассылка идет массово.

«Есть тут один постоянный гость. Пару раз он подходил ко мне, но я ему отказывала. Однажды он пристал к клиентке. Я стояла на кассе и кричала ей, что не стоит давать свой номер телефона этому типу», – рассказывает Настя.

У пикаперов есть отличительные особенности, на которые Настя обращала внимание. Они никогда не пьют алкоголь. Одеваются в стиле casual – футболка, пиджак и джинсы, обычный наряд этих кавалеров. А еще любят пообсуждать свои «победы» и «поражения». Много раз Настя слышала, как такие парни перемывали косточки отказавшим им девушкам или, наоборот, делились впечатлениями о прошедшей ночи.

Громко и не стесняясь – так их учат на курсах.


Обратить внимание

«В 80-е – начале 90-х было много бесплатных секций в каждом районе и пионерских лагерей. Каждый подросток имел не только круг общения в своем классе, но еще как минимум три круга, это способствовало развитию коммуникации с новыми людьми. Все изменилось в начале 2000-х – с появлением первых социальных сетей и ICQ. Люди стали бояться знакомиться вживую», – рассказывает Павел Фролов, основатель курсов по пикапу в Санкт-Петербурге. Он является одним из первопроходцев пикап-тренингов в России.

В 2006 году Павел окончил психологический факультет СПБГУ. Однако понял, что работать по профессии не хочет. Посмотрев однажды фильм «Правила съема: Метод Хитча», где герой Уилла Смита помогал своим клиентам знакомиться с девушками и учил их особенностям женской психологии, он понял, что это именно то, что ему действительно интересно.

Покопавшись в Интернете, он нашел курс, основанный на одной из американских программ, и сходил на него. Однако ему совсем не понравилось, как на этих тренингах подают информацию: одни лишь стереотипы, которые не помогут парню самоутвердиться среди девушек.

«Вот, например, популярная техника такого курса: закрой глаза, представь, что ты воин и весь в латах, ты неуязвим, и, когда девушки будут давать тебе негативные эмоции и отказывать, они будут отлетать от тебя обратно. Еще там тренер использовал метод негативного мотивирования, как сержанты в армии США: если вы не выполните задание и не возьмете десять телефонов, то какие вы мужики, лучше тогда вообще не возвращайтесь с задания обратно в офис», – делится впечатлениями о тренинге Павел.

По его словам, мужчины, приходящие на подобные мастер-классы, не преодолевали страха знакомства вживую и, как следствие, не находили партнершу. Кроме этого, на тренингах в начале 2000-х преподаватели объясняли только теорию, но не выходили «в поле» вместе со своими учениками. Павел придумал свой тренинг по пикапу – и включил в него теорию и практику.

«После трех часов теории в офисе, мы разбиваемся на пары и идем знакомиться в разные места – на улицу, в торговые центры, метро, кафе, где девушки сидят компаниями. Я объясняю парням, как расположить к себе всю эту компанию, чтобы после того, как возьмешь телефон у красивой, страшненькие из этой компании не повлияли на мнение о тебе у нее».

В 2000-х к Павлу на мастер-классы приходили в основном студенты. Но сейчас ситуация изменилась, его аудитория состоит из мужчин от 28 до 45 лет – разных профессий и увлечений. Есть среди этой аудитории и женатые. Они чаще всего обращаются за индивидуальным тренингом – такая консультация у Павла стоит 90 000 рублей.

«Мужчины от 37 до 45 лет. Они заняты – у них нет времени вести долгие переписки с женщинами на сайтах знакомств. Такие клиенты очень привередливы к внешности – фигуре, голосу, запаху. Часто мужчины рассказывают, что из пяти девушек в Tinder четыре оказываются полным разочарованием».

С модой на приложения для знакомств подойти к кому-то вживую стало труднее, и, по замечанию Павла, эта тенденция наблюдается с 2015 года.

К слову, некоторые тренеры по пикапу рассказывают ученикам, как находить вторую половинку в Интернете. Однако Павел таким не занимается. Его специализация – знакомства вживую. Тем не менее он знает, как распознать ученика пикап-курса в этом приложении.

«Он начинает знакомство с нестандартного комплимента – рассказывает немного о себе и предлагает перейти в «тележку». Именно в «тележку», а не Telegram, чтобы подстроиться под женский сленг. Там присылает фотографии про свои увлечения, работу. Пытается поддерживать интерес. В пятницу или субботу предлагает встретиться выпить. В баре общается только на позитивные темы, не грузит проблемами, говорит интересные тосты, дает «пять» ладонью, плавно приобнимает, поглаживает по руке. В нужный момент целует. Когда чувствует, что вы тоже его хотите, говорит: «Слушай так классно вместе, поехали в еще одно прикольное место, там потрясающий вид». В такси обнимает, смотрит в глаза, забалтывает. Предлагает поставить телефоны на беззвучный режим, чтобы никто не мешал.

Когда вы оказываетесь на месте, берет вас за руку, вы поднимаетесь в квартиру. Он обнимает вас, целует сперва в уголок рта, затем в губы. Обязательно говорит, что вы будете делать только то, что хочется обоим».

Павел утверждает, что, приводя девушку к себе домой, пикапер должен понимать, расположена ли она к сексу. Он не ведет свою даму сразу в спальню, давая ей возможность привыкнуть к обстановке, расслабиться. Обычно существует два сценария развития событий – когда девушка готова к близости и когда она стесняется и не хочет. Во втором случае Фролов говорит, что пикапер обычно укладывает девушку спать и пробует перейти к сексу уже утром. При этом работу с несогласной девушкой Павел сравнивает с работой менеджера по продажам и сложного клиента. Необходимо преодолеть 8–10 возражений, чтобы заключить сделку.


Большие возможности

Многие бывшие ученики школ по соблазнению после долгого обучения в дальнейшем начинают работать на курсах в качестве тренеров.

«Были женщины, но они не задерживались в моей жизни – все на одну ночь. Я чувствовал у себя синдром самозванца – когда ты получаешь результат, но понимаешь, что этот результат случайный и повторить его ты вряд ли сможешь», – рассказывает Павел Пономарев, тренер школы «Пикап.ру».

Мужчина признается, что до посещения мастер-классов по пикапу мог познакомиться с девушкой только в нетрезвом состоянии. Чтобы быть в ресурсе, приходилось либо напаивать девушку, либо напиваться самому – это ему не нравилось.

На пикап-тренинг Пономарев пошел в середине 2000-х. Он работал менеджером по продажам и боялся записываться на подобный мастер-класс. Ему казалось, что это что-то пошлое, вульгарное.

«У меня был рабочий телефон, где не определялся номер. Я с него и позвонил. Пригласили на встречу, рассказали, сколько стоит курс, вроде бы 16 тысяч рублей. Сделали студенческую скидку, так как я учился на заочном, получал второе высшее образование. На следующий день я пришел на работу и попросил, чтобы дали деньги на этот тренинг. Сказал руководству, что якобы это курсы повышения квалификации».

Шалость удалась – начальник оплатил курс. Правда, пикап-тренинг не помог Павлу получить повышение в его компании, однако помог преодолеть страх знакомства с девушками вживую. Теперь он научился подходить к ним в трезвом состоянии.

Кстати, на многих курсах по пикапу действительно запрещают пить во время практической части, смысл в том, чтобы бороться со своей неуверенностью, используя методы ЗОЖ.

После прохождения курса Пономарев стал работать тренером в школе по пикапу. В личной жизни тоже все хорошо – он женат вот уже пять лет. По его словам, будущую супругу он соблазнил определенными методами пикапа – какими именно, не уточняет.

Жена нормально относится к его профессии. Она приняла это, после того как он объяснил ей, что моногамен. Хотя ревновать есть к чему – Павел объясняет не только теорию, но и выходит «в поле» вместе со своими учениками.

«Для тренера важно быть в форме – общаться, знакомиться, соблазнять. На рынке есть тенденция, когда тренеры преподают практику, будучи не в отношениях. Затем женятся и начинают рассказывать только теорию. Я такого не одобряю. Ты должен всегда сам тренироваться. Меняется поколение девушек – откуда ты знаешь, что сейчас интересно 23-летним?»

Знакомство только офлайн – и никакого Интернета, это запрещено. Ученики Павла выбирают людные места – в основном торговые центры. Их часто можно встретить в «Охотном ряду» и «Атриуме», а также на различных фудкортах вроде того же «Депо».

Когда я спрашиваю Пономарева, знакомятся ли его ученики через AirDrop на телефонах, он отвечает, что все возможно. Раньше для сбора телефонов использовали Bluetooth, теперь выбирают другое.

На посещаемость курсов пикапа Павел не жалуется. За один сезон курсы школы, где он работает, посещают 20–30 человек. Каждый месяц «Пикап.ру» проводит бесплатные мастер-классы – каждый желающий может прийти и посмотреть, какие методы преподавания используются.

По словам Пономарева, люди шли, идут и будут идти на пикап-тренинги в первую очередь потому, что не имеют успеха на сайтах знакомств. Им не везет, даже когда они покупают расширенную версию того же Tinder. А пикап – это возможность большого охвата. В день на практической части парни подходят примерно к 20 девушкам – и в любом случае получают результат. Почему? Потому что девушки обращают внимание на уверенного в себе парня и дальше уже решают, идти или нет с ним на свидание.


О сексе и не только

Крайне редко на пикап-тренинги мужчины приходят с запросом: «Я хочу найти себе жену».

«Пикап – не про любовь, а про секс. Большинство хотят научиться знакомиться, собирать номера телефонов, и, возможно, завести отношения», – объясняет Павел Пономарев.

Своими достижениями ученики пикап-тренингов активно делятся.

Снимки в нижнем белье или без него – рядом довольные молодые люди.

Подобные фотоотчеты – доказательство того, что на мастер-классах реально переходят от теории к практике. Большинство комментариев в социальных сетях – восторженные и от мужчин. Правда, есть и те, кто не верит в правдоподобность снимков. «Шлюшки, по ним же видно», – пишут в VK под постом группы «Пикап знакомства».

В этих же группах есть фотоотчеты с вылазок пикаперов. Репортажи о том, как они знакомились на улицах и в кафе. Лица самих пикаперов замазаны, чего не скажешь о девушках. Легко можно распознать, кто на фото. Но жалоб, судя по комментариям, нет.

А еще в группах выкладывают отрывки с мастер-классов, где пикап-тренеры рассказывают, как правильно соблазнять.

«Следуя моим разработкам, вы сможете обнять даже девственницу-мусульманку на первом свидании», – рассказывает на видео Павел Фролов, герой материала. На одном из роликов Павел демонстрирует на девушке, как вызвать сексуальное возбуждение у незнакомки. В комментарии под видео мужчины в восторге, а в самом ролике девушка явно смущена подобным поведением тренера.

Пикап-школы активно используют секс для рекламы. На афишах и баннерах, как правило, изображены девушки в нижнем белье или купальнике. Снимки, явно скачанные из Интернета, но замаркированные баннером школы по пикапу.


Важен каждый смайлик

Несмотря на то что большинство моих спикеров в разговоре хвастались, что у них нет отбоя от клиентов, от их сайтов и групп в социальных сетях веет нафталином. Рекламные баннеры, снятые в 2000-х, давно записанные мастер-классы (причем, судя по качеству, на телефон), и советы, которые в эпоху психотерапии, ценящей личное пространство каждого, кажутся странными: «Стоит уже с первого свидания дать понять, что вы хотите продолжить отношения и в физическом плане. Для этого прикоснитесь к девушке и делайте это часто».

Далеко не все девушки в наше время согласятся на такое. Но, похоже, большинство верит в подобный сценарий знакомств. При этом в социальных сетях пикап-школ явно оставляют комментарии боты – десятки довольно однозначных и ничего содержащих в себе отзывов: «Супер», «Класс», «Очень круто».

Пытаясь сохранить клиентов, многие пикап-школы расширяются и трансформируются из тренингов для мужчин в тренинги для всех. По такому принципу работает «РМЭС» («Русская модель эффективного соблазнения»). Это самая первая школа России по пикапу – существует с 2002 года. Однако «РМЭС» уже давно занимается другими направлениями – они проводят тренинги личностного роста и для мужчин, и для женщин.

Они не классические пикаперы – если предыдущие мои собеседники говорили, что категорически против всех новшеств, особенно когда дело касается обучения знакомству в Интернете, то «РМЭС», наоборот, за.

«Мы уделяем, например, большое внимание переписке. У нас есть целый курс, посвященный этой теме. На свидании люди проводят меньше времени, чем в мессенджерах. Нужно уметь правильно переписываться. Важен каждый смайлик», – делится Денис Шальнов, тренер «РМЭС».

Некоторые пикап-школы посвящают время разбору анкет девушек из приложения Tinder и готовят целые статьи – почему тот или иной парень писал девушке, но получил отказ.

Пикаперы выкладывают свои разборы в социальные сети. Опять же, не заботясь о конфиденциальности. При этом, несмотря на всю любовь учеников к онлайн-формату, большинство из них предпочитают знакомиться вживую.

«Все прекрасно понимают, что познакомиться с кем-то нормально в Tinder достаточно сложно. У человека забит почтовый ящик, 1000 переписок, ничего не понятно. Конечно, проще найти подходящую себе барышню живьем. Ты увидел ее, подошел, пять минут пообщавшись, понял – твое или не твое», – комментирует Денис Шальнов.

Статистика тоже за офлайн-знакомства – последнее проведенное исследование в России об отношениях показало, что большинство знакомятся в реальной жизни. И верят в любовь с первого взгляда. Главное – не попасться в лапы жаждущего секса пикапера.


Реклама
Рекомендуем