Логотип Peopletalk

Что не так с Верджилом Абло? Вспоминаем все скандалы, в которые попадал дизайнер Louis Vuitton и Off-White

Верджил Абло (39) – фигура в мире моды крупная, и его история вдохновляет: познакомился с Канье Уэстом (41), проходил вместе с ним стажировку в Fendi, много лет работал над имиджем рэпера, а потом открыл собственный бренд Off-White, и уже через пару лет ему предложили сменить Кима Джонса на посту дизайнера мужской линии Louis Vuitton. Казалось бы, почти история Золушки, только есть одно «но» – Золушка дизайн своего платья ни у кого не воровала. А вот Верджил в этом замечен был не раз. Вспоминаем этот и многие другие скандалы, в которые попадал Абло.


»Swoosh»

«Свуш» – рабочее название логотипа Nike, который в 1971 году придумала студентка Портлендского университета Кэролин Дэвидсон. Заплатили ей за это всего 35 долларов. В 1983-м бренд выразил студентке благодарность золотым кольцом с бриллиантами в виде того самого свуша, и больше денег она не просила. Но это история не про сам логотип, а про то, как выглядел его скетч, который нарисовала Дэвидсон. Надпись Swoosh Кэролин взяла в кавычки, и некоторые модные критики утверждают, что Верджил свои надписи в кавычках на одежде и аксессуарах позаимствовал именно у нее.


Логотип Off-White

Glasgow Airport
Glasgow Airport

Off-White
Off-White

В 2012-м Верджил основал бренд Off-White, и, говорят, логотип он тоже придумал не сам, а позаимствовал у аэропорта Глазго, для которого разработали это лого в 1965 году. И хотя к моменту запуска бренда у аэропорта уже был другой логотип, сомнений не остается – перекрещенные двусторонние стрелы Off-White абсолютно идентичны.


Плагиат

 
 
 
 
 
View this post on Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Diet Prada ™ (@diet_prada) on

В этом Верджил был уличен не раз. Вот один из самых ярких примеров. На мужской Неделе моды в январе этого года Абло представил ярко-желтую куртку с капюшоном и брюки с логотипами бренда и граффити-надписями. А Diet Prada (ох уж эти Diet Prada) нашли работу малоизвестного бренда Colrs, который выпустил почти идентичный лук за полгода до шоу Off-White. DP говорят, что это, конечно, могло бы быть просто совпадением, но Верджил любит красть идеи у своих фанатов, с которыми знакомится. А с парнем, который основал Colrs, Абло встретился в 2017 году в Париже. Совпадение? Решать тебе.


Майкл Джексон

Louis Vuitton Fall 2019 Menswear
Louis Vuitton Fall 2019 Menswear

Louis Vuitton Fall 2019 Menswear
Louis Vuitton Fall 2019 Menswear

Louis Vuitton Fall 2019 Menswear
Louis Vuitton Fall 2019 Menswear

Верджил Абло и Иен Коннор
Верджил Абло и Иен Коннор

A$AP Bari и Верджил Абло
A$AP Bari и Верджил Абло

Ну а последний скандал, который разразился вокруг Верджила, ударил не только по его репутации, но и по финансам. Мужскую коллекцию Louis Vuitton осень-зима 2019/2020 Абло посвятил «главной иконе уличного стиля» (как назвал его сам дизайнер) Майклу Джексону. Шоу было красивым: за фортепиано сидел Blood Orange, на подиуме делал сальто Олтон Мэйсон, а в первом ряду были Иен Коннор и A$AP Bari. Последние и подлили масла в огонь. Когда на HBO вышел фильм «Покидая Неверленд», в котором Джексона обвиняют в растлении детей, Верджилу пришлось снять с продажи вещи, которые напрямую связаны с Майклом, при этом дизайнер заявил, что «ничего не знал об обвинениях». Тогда это высказывание Абло начали широко обсуждать, и администратор телеграм-канала Golden Chihuahua Саша Амато точно подметил: «Не знал? А о том, что твоих лучших друзей Коннора и Бари обвиняли в насилии, ты тоже не знал?»

В общем, к Абло можно относиться как угодно. Отрицать то, что он гениальный маркетолог, конечно, глупо, но оригинальность его идей (что так важно для дизайнера брендов А-листа) вызывает большие сомнения.

Рекомендуем