Логотип Peopletalk

«Давай устроим скандал»: топ провокационных рекламных кампаний в моде

Если человека встречают по одежке, то бренд – по рекламе. Любой промах может очень дорого стоить. Собрали топ скандалов, когда бренды хотели как лучше, а получилось как всегда.


Giordano, 2018

рекламная кампания Giordano

В 2018 году Giordano, модный бренд из Гонконга, выпустил (на первый взгляд) безобидную рекламную кампанию с лозунгом «Время для семьи». На постер сфотографировали семью в футболках из новой коллекции. Правда, двум мальчикам достались футболки с надписями: «Плачь» и «Играй», а вот маме – «Готовка», папе – «Работа». Пользователи увидели в рекламе сексизм и устроили Giordano настоящий скандал.


United Colors Of Benetton, 1996

рекламная кампания United Colors of Benetton

Benetton – настоящий бренд-скандалист. В 80-х с ним начал работать итальянский фотограф Оливьеро Тоскани. Он снимал рекламные кампании о СПИДе, религии, войне и расовой дискриминации. 

В 1996 году Тоскани выпустил плакат с тремя человеческими сердцами и подписал их: «белый», «черный», «желтый». Идея была простой: неважно, к какой расе принадлежит человек, у каждого из нас в груди бьются одни и те же сердца.


Diesel, 2010 

рекламная кампания Diesel

«Будь глупым» – одна из самых успешных (и скандальных) рекламных кампаний Diesel за последние годы. Ее слоганы: «У умных есть мозги, у глупых есть смелость», «У умных есть планы, у глупых есть истории» и т.д. Покупатели оценили задумку, а вот комиссия по контролю за рекламой – не особо (рекламные постеры нарушают правила приличия и поощряют антиобщественное поведение). Так, комиссия запретила постер, на котором девушка фотографировала себя в нижнем белье, пока к ней сзади подкрадывался лев. 


H&M, 2018

рекламная кампания H&M

В 2018 году H&M обвинили в расизме. Магазин разместил на сайте фотографию темнокожего мальчика в худи с надписью: «Крутейшая обезьяна в джунглях». Пришлось извиняться, хотя даже мама мальчика выступила в защиту кампании. 


Dolce & Gabbana, 2007

рекламная кампания Dolce & Gabbana

Не всегда для рекламных кампаний нужно выбирать остросоциальные темы, чтобы оказаться в центре скандала. В 2007 году Dolce & Gabbana выпустили рекламу с изображением девушки, которую за запястья к земле прижимал полуобнаженный мужчина. 

Комитет по контролю за рекламой решил, что постер оскорбляет достоинство женщины. Скандал был настолько громким, что даже Барбара Полластрини (итальянский министр по делам равноправия) обратила на него внимание. Она отметила высокий уровень изнасилований в стране и решила, что подобная кампания абсолютно неуместна.


Marc Jacobs, 2011

рекламная кампания Marc Jacobs

В 2011 году Дакота Фаннинг снялась в рекламе парфюма «Oh La!» Marc Jacobs. На снимках модель была одета в короткое полупрозрачное платье, а между ног она зажимала большой флакон духов. На тот момент Дакоте было только 17 лет, и власти Великобритании решили, что длина платья, размер и положение духов, да еще и юный возраст девушки могут вызвать совсем неправильные ассоциации. 

Кстати, спустя несколько лет Дакота сама прокомментировала нашумевшую кампанию: «Если вы хотите увидеть какой-то подтекст во флаконе духов, то можете это сделать. Только почему это должно как-то касаться меня? Я люблю Марка и доверяю ему. Тогда мы просто посмеялись над этой ситуацией».


Reebok, 2019

рекламная кампания Reebok
рекламная кампания Reebok
рекламная кампания Reebok
рекламная кампания Reebok

Об этой рекламе в 2019 году говорили все. Reebok запустили кампанию под хештегом #нивкакиерамки и посвятили ее девушкам, которые часто слышат, что выбрали неженскую профессию. Участие в съемках приняла и Залина Маршенкулова, феминистка и создатель сайта Breaking Mad. Ее фотография вышла под лозунгом: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Реклама быстро разлетелась по Сети, породила огромное количество мемов, но через несколько часов бренд удалил постер из Instagram, а фразу заменили на версию попроще: «Не вписываюсь ни в какие рамки».


Calvin Klein, 1980

Красотка Брук Шилдс начала сотрудничать с Calvin Klein, когда ей было всего 15 лет. Модель снялась в провокационном рекламном ролике для бренда. Она позировала в обтягивающих джинсах и произносила фразу: «Вы хотите узнать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего». Рекламу моментально раскритиковали, и компании пришлось не только убрать видео, но и остановить производство той самой модели джинсов.

Кстати, скандал никак не повлиял на отношение Брук Шилдс к марке. Спустя почти 40 лет модель вновь продемонстрировала прекрасную фигуру в фотосессии для Calvin Klein.


Miu Miu, 2011

рекламная кампания Miu Miu

В июле португальский Vogue обвинили в эстетизации психических расстройств: на обложке журнала лечебница для душевнобольных людей выглядела слишком красиво и совсем нереалистично. Поверь, похожие обвинения в адрес модных брендов звучат довольно часто. Так, в 2011 году в рекламе Miu Miu снялась юная модель Хейли Стайнфелд (ей тогда было 14 лет). На снимке девушка сидела на железнодорожных путях и плакала. Модный дом почти сразу осудили за пропаганду и романтизацию суицида. Спорить было бесполезно, и Miu Miu убрали кадр из кампании.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.