Девушка недели: актриса и продюсер Анна Пескова
Фото: Георгий Северьянов. Стиль: Мари Курс. Макияж и прическа: Дарья Емельянова. Продюсер: Оксана Шабанова
Добрая сказка для взрослых «Хороший мальчик» об обычном ученике средней школы сорвала овации на «Кинотавре» в июне этого года. Зрители аплодировали стоя, а продюсер картины Анна Пескова (30) в этот момент не могла сдержать слез радости. Нам только предстоит оценить «Хорошего мальчика» – в широкий прокат он выйдет в ноябре. А пока PEOPLETALK узнал у Ани, как же получилось так, что из ведущей местного канала «СТС» на челябинском телевидении она превратилась в актрису и продюсера лучшего фильма этого года.
Родилась я в Челябинске, но родным городом могу также назвать и Петербург, ведь во время беременности моя мама училась в Академии художеств им. Репина в Ленинграде и жила там вплоть до моего рождения.
Родители увидели мой интерес к творчеству еще в возрасте 3-4 лет, когда я устраивала им домашние спектакли. У нас часто дома собирались гости и я любила вставать на табурет, брать в руку ложку, воображая, что это микрофон и читать им стихи или петь песни.
Платье Pinko; туфли Dior
Я училась в гимназии с углубленным изучением французского и английского языков. В театральную студию меня отдала мама сразу после начальной школы. И уже в 11 лет меня пригласили играть в спектакле «Маленький трубочист» Челябинского Государственного Драматического Камерного театра. Это был дебют для меня на «большой» сцене. Моими партнерами по площадке были профессиональные актеры, которые с радостью делились своим опытом, чему я безмерно им благодарна. Хоть у меня и был опыт выступления на сцене, ведь я закончила музыкальную школу, а там постоянно проходили отчетные и экзаменационные концерты, но все же волнение было. Но, выйдя на сцену, мне удалось справиться с ним, потому что я сразу почувствовала зрительскую энергетику и поддержку зала, и от волнения не осталось и следа. Именно в тот момент выбор профессии был предрешён.
Я продолжила заниматься в театральной студии и начала готовиться к поступлению в театральный институт. Конечно, я хотела поехать в Москву. После окончания школы я приехала в столицу и прошла все три тура, чтобы поступить в Щукинское училище. В итоге я поступила, но в силу определенных жизненных обстоятельств была вынуждена вернуться в Челябинск. Ну а там меня по результатам вступительных экзаменов в Щуку зачислили в Челябинскую государственную академию культуры и искусства на факультет «Кино и телевидения».
Во время учебы в институте я стала работать на телевидении. Я совершено случайно услышала о кастинге на передачу «Истории в деталях», который, как оказалось, шел уже полгода. Было очень много претенденток, но почему-то руководство канала никак не могло сделать выбор. В заключительный день кастинга и я все-таки решила испытать свою судьбу. Я приехала, зашла в телестудию, пообщалась с режиссером, и мы записали кроткий промо-ролик. После чего режиссёр вышел на пять минут, а потом вернулся уже с главным редактором и директором канала «СТС» и сказал, что через три дня у меня состоится первый эфир. Я была очень удивлена и невероятно рада оказаться в штате сотрудников телеканала. Два года я вела эфиры на челябинском «СТС», получила премию как лучшая телеведущая, а потом получила приглашение переехать в Санкт-Петербург и работать на «СТС» там. Мне хотелось учиться у профессионалов, набираться опыта и добиваться больших высот, так что я моментально согласилась. Через неделю я уже была в Питере, но тогда как раз грянул кризис 2008 года, так что проработала я недолго, всего пару месяцев, после чего канал закрыли.
Смокинг Zara; блуза Brunello Cucinelli; брюки Chapurin; туфли Dior
В это время я продолжала разносить свои анкеты по киностудиям Петербурга и ходить на всевозможные пробы и кастинги. Однажды я ехала в маршрутке и случайно увидела съемочную группу в парке. Я выбежала на улицу, нашла режиссера и попросила взять мое резюме. Режиссер оказался моим земляком и согласился передать портфолио своему кастинг-директору. Зная, как большинство режиссеров скептично относятся к такого рода вещам, считаю, что мне очень повезло. Повезло встретить этого человека.
Через три месяца мне позвонили и пригласили на пробы. Как сейчас помню: у меня температура 38,5, сил нет, а мне говорят: «Последний день проб, без вариантов, приезжай». Через час нужно быть в форме и знать текст на зубок. Я собралась и поехала…
Пробы прошли успешно и меня утвердили в проект «Слово женщине» на канале «Россия». Это был долгоиграющий сериал в 250 серий, который мы снимали 13 месяцев. Конечно, первое время было нелегко: на площадке уже был слаженный коллектив, а я появилась не с первого съемочного дня, да и одного институтского опыта мало. В вузе дают теорию, которая далека от реальности. Каждый день мы снимали по 15-20 сцен, для которых нужно было знать наизусть десятки страниц текста. Но мне очень повезло со съемочной группой и с партнерами, я быстро влилась в процесс. Эта работа стала отправной точкой в моей кино-карьере.
Первым полнометражным фильмом стал исторический проект «Любовь за любовь» Сергея Сергеевича Ашкенази, снятый по роману Стефана Цвейга «Нетерпение сердце». Мне посчастливилось поработать вместе с такими прекрасными артистами, как Сергей Шакуров (74), Алексей Гуськов (58), Максим Матвеев (33), Михаил Пореченков (47). Это очень тонкая, психологическая и чувственная история, может быть, именно поэтому фильм понравился руководству первого канала, и зрители увидели его уже на экранах телевизоров.
Продюсерской деятельностью я занялась сравнительно недавно. Полтора года назад мой друг Василий Соловьёв (40) предложил мне стать сопродюсером фильма «Хороший мальчик». До этого Кинокомпания 2D-Celluloid снимала в основном документальные, короткометражные и фестивальные фильмы, а в большом игровом кино опыта было недостаточно. Я поняла, что за 8 лет работы в кино у меня набралось достаточно опыта, чтобы отважиться на этот шаг, ведь я уже очень хорошо знаю съёмочный процесс изнутри. Поэтому я была очень рада принять участие в создании фильма в новой для себя роли — в качестве продюсера. Оказавшись на съёмочной площадке уже по другую сторону монитора, я открыла для себя весь процесс создания фильма совсем с другой стороны. Так что мы совместными усилиями и создали нашего «Хорошего мальчика».
Основная задача продюсера – полностью организовать весь съёмочный процесс: найти финансирование (нужно отметить, что основную часть мы получили от Министерсва культуры РФ), подобрать группу, в том числе режиссёрский и актёрский состав, договориться с авторами и композиторами, найти среди единомышленников тех, кто действительно является профессионалом своего дела. Уже потом необходимо было следить за тем, как исполняются все творческие и технические задачи, связанные с кинопроизводством. Словом, нам важно было создать мощный спорткар, как любит говорить Василий, найти пилота и штурмана и отправить этот автомобиль на трассу, предварительно подготовив маршрут и создав технически важные условия для успешного прохождения пути. И, как вы знаете, мы завершили этот путь более чем успешно. О таком достижении на кинофестивале «Кинотавре» мы даже и мечтать не могли.
Сценарий «Хорошего мальчика» четыре года «лежал на полке» и ждал своего часа. И вот, наконец, этот час настал. Как нельзя лучше сложились все обстоятельства. Мы были несказанно рады, что актёрский состав сложился именно таким. Изначально мы предлагали роль директора школы Михаилу Ефремову (52). Режиссёр фильма видела в роли директора школы именно его, но все мы понимали, что, возможно, актёрский график сыграет свою злую шутку, и нам не удастся совместить главных героев. Поэтому, когда возникли сложности с графиком, предложили сценарий Константину Хабенскому (44). Константин прочитал его и сказал, что хотел бы исполнить другую роль – роль отца главного героя. Для нас это было немного неожиданно: он загорелся, прислал письмо, в котором писал, что уже видит, как можно сыграть этого персонажа. В конечном счёте, нам удалось подкорректировать графики, и в нашем проекте приняли участие оба этих прекрасных, невероятно талантливых и харизматичных актера.
Фильм впервые показали на кинофестивале «Кинотавр», и, когда после показа мы услышали в зале аплодисменты и крики «Браво», которые не заканчивались на протяжении всех титров, у меня бежали мурашки, а в глазах стояли слёзы счастья и радости. Это то, чем я жила на протяжении последнего года. Такая зрительская реакция — огромное счастье.
Фильм светлый, добрый, понятный для каждого человека. В «Хорошем мальчике» есть персонажи, в которых ты узнаёшь себя, можешь посмотреть на себя со стороны и, возможно, сделать какие-то выводы. Зрители, которые выходили из зрительного зала на «Кинотавре», подпевали песне «Мы — Вселенная», которую написал наш композитор Михаил Морсков (30), а исполнила Полина Гагарина (29). И мне очень хочется верить, что, когда фильм пойдет в прокате, такие же эмоции будут испытывать зрители по всей стране!
Мы уже вовсю готовимся к премьере «Хорошего мальчика», которая состоится в ноябре, и эту подготовку я совмещаю со съемками в кино. Сейчас в Санкт-Петербурге началась работа над очень интересным проектом под названием «Пять минут тишины». Это будет необычная для меня роль, где я предстану в образе этакой русской Лары Крофт. Мне часто доводилось играть милых барышень, а в этом фильме предстоит сыграть героиню, которая спасает людей, действует в сложных и зачастую очень опасных условиях. А с сентября мы приступаем ко второму сезону «Теста на беременность» и «Двойной сплошной».
Я очень сильно скучаю по своей семье, все разлетелись по разным уголкам земли: мама во Франции, папа в Челябинске, зато недавно моя младшая сестрёнка со своей семьей перебралась из Санкт-Петербурга в Москву. И теперь у нас с ней есть возможность чаще видеться, чему я несказанно рада.