Логотип Peopletalk

Девушка недели: директор международного департамента Yanina Pret-a-porter Мария Гранина


Мария Гранина успевает все – вести блог, выступать с диджейскими сетами, делать миксы для шоу российских дизайнеров, заниматься продажами и продвижением Yanina Pret-a-porter и встречаться с друзьями в любимом кафе «Молоко». Здесь мы и поговорили – о карьере, увлечениях и моде.

Я родилась в Москве в семье врача (папа) и дирижера (мама), но каждое лето уезжала в Сочи к бабушке (моя мама из Сочи), так что у меня есть ярко выраженные южные корни. После школы я хотела поступить в театральный – мечтала учиться именно в Щукинском училище, но меня не приняли, поэтому я и поступила на журфак в РГГУ. Там же на третьем курсе решилась сразу на второе высшее − юридический факультет. Одновременно я успевала работать. При этом я не забывала о Щуке и все пять лет обучения в РГГУ активно пыталась поступить туда, доходила до последних туров, но так и не сложилось. Сейчас я об этом не жалею, думаю, у меня все вышло куда интереснее.

Еще в студенчестве я начала работать в шоу-руме «Ли-Лу». Это стало для меня стартом в карьере, я до сих пор очень благодарна его владелице Оксане Бондаренко. Сначала я работала там моделью, но постепенно начала помогать бренд-менеджерам: когда у них было много клиентов, я была на подхвате. И через три сезона я подошла к директору– мне тогда было 19 лет – и сказала: «Я очень хочу у вас работать!» Мне ответили: «Давай начнем с ассистента бренд-менеджера». Я прошла стажировку, потом попала в штат, а вскоре мой начальник, бренд-менеджер, ушла, и я заняла ее место. Но через полгода и мне пришлось уйти – нужно было заняться учебой.

Правда, без работы я была недолго. Сначала мой друг Марат Кудусов открыл модельное агентство New Face Model Management и позвал меня букером (я отправляла моделей работать за границу), а потом мой лучший друг Артем Кривда познакомил меня с Настей Романцовой – он был режиссером почти всех ее шоу. Мы встретились с Настей на какой-то вечеринке, и она сказала, что ищет человека, который помог бы ей заниматься коммерческой частью. Я честно отправила на собеседование несколько знакомых, но как-то раз в бутике на Малой Бронной мы проболтали четыре часа, и Настя сказала: «Я хочу, чтобы ты работала со мной». Так началась моя история в Anastasia Romantsova A La Russe. Я проработала там почти три года, выросла из человека, который не отличал твид от шифона, до заместителя коммерческого директора. Я вообще получаю безумное удовольствие от выбора тканей: приезжаю на фабрики, вижу тонны рулонов, делаю фотографии и отправляю своим друзьям: «Я в раю!» Мне дарят цветы − я обязательно должна их потрогать. Женщины любят ушами, а я, похоже, руками. (Cмеется.) A La Russe стала для меня прекрасной школой – столько знакомств, опыта! Это был мой старт в моде с точки зрения производственного процесса.

Еще я сотрудничала с брендом Ruban. Вместе с Алисой и Юлией мы проработали чуть меньше года, а потом разошлись – у них были свои планы, у меня свои амбиции. Но мы до сих пор хорошо общаемся.

И вот, после учебно-рабочего забега мне очень хотелось отдохнуть, я съездила к бабушке в Сочи, к морю, и собиралась махнуть куда-нибудь еще, но случайно познакомилась с Юлией Яниной, которая предложила мне работу. Я сказала: «Ой, а я еще на лыжах не покаталась», но отказаться от интересного проекта не смогла, и полтора года назад мы начали работать. Сейчас я получаю какой-то уникальный, совершенно новый для себя опыт. Это очень интересно. Только сегодня упаковала и отправила четыре платья для невероятной суперзвезды, имя которой я назвать пока не могу. Хоть это и не прямая моя обязанность, но мне очень нравится ощущение, что ты упаковываешь коробку, а уже через пару дней звезда, на которую подписаны миллионы, получит твою посылку с нарядом Yanina для красной ковровой дорожки.

Я не забываю о журфаке и веду блог. Правда, пока не могу выбрать контент, который устраивал бы меня и был интересен массовому читателю. Я разбираюсь в ценообразовании, в составах тканей, во всех таких скучных делах, которые интересуют узкий круг − ребят, которые хотят стать дизайнерами и интересуются модой профессионально. Вот когда я читала лекции в «Плешке», это было прямое попадание в аудиторию. Я очень хочу помочь молодым дизайнерам − они талантливые, но у них не хватает опыта и понимания, что дизайнер и коммерчески успешный бренд − это вообще разные вещи. Обязательно нужен такой персонаж в команде, который переводил бы все в цифры и понимал стратегию развития. В отличие от Европы и Америки, где это огромный бизнес, у нас пока нет специализированного образования в этой сфере, я вот самоучка – занимаюсь этим семь лет, мне приходится учиться на своих ошибках.

Становиться insta-girl я не готова. Не спорю, что это большой труд: фотографировать, выкладывать, редактировать, придумывать подписи, локацию, снимать видео и монтировать его. У меня физически нет на это времени. Да и не хочу конкурировать с людьми, которые этим живут (и даже зарабатывают). Для меня Instagram – это личный дневник, чтобы хранить воспоминания.

У меня есть другое увлечение – диджей-сеты. Началось все очень забавно, Артем Кривда неожиданно предложил: «Слушай, я собираюсь играть в одном баре, давайты тоже научишься и поиграем вместе. Позовем всех друзей и устроим вечеринку-сюрприз». Тогда я совсем не понимала, как все это делается. В итоге мы что-то наваяли, а я решила все-таки разобраться. Нашла в YouTube прекрасную девушку с Ибицы, которая в купальнике с третьим размером груди рассказывала мне дома на большом телевизоре, как нужно сводить треки. Я была ей очень рада. Сидя на ковре, представляла, что я тоже на Ибице, и нажимала на все те кнопки, что она мне говорила. Получилось неплохо, потому что в юности я занималась танцами (даже была чемпионкой России по бальным танцам), чувство ритма присутствует. В итоге друзья подарили мне на день рождения маленький микшерный пульт, которым я до сих пор пользуюсь, − и понеслось. Сейчас я делаю миксы для знакомых дизайнеров – для показов Ани Дубовицкой, Нади Славиной, Игоря Чапурина. А вообще, предпочитаю играть на небольших вечеринках, звать друзей, танцевать. Вот недавно играла на дне рождения салона Ольги Рубец (мы с друзьями это называем «светский диджей»). Хотя у меня уже есть выступление, которым я могу гордиться. В 2015 году я открывала премию «Женщина года» во Владивостоке – взлетала на платформе, которая вся светилась, и у меня было ощущение, что я Тiesto в лучшие его годы.

На шопинг я раньше ходила в «Цветной», а теперь часто покупаю что-то в Интернете или в Европе – мне нравятся лаконичные бренды (Sandro, Self portrait, Giamba, например). Люди из фэшн-сферы в обычной жизни стараются одеваться максимально удобно, в простые и мягкие вещи. Для меня легкое платье, надетое на водолазку, с ботинками и с паркой Yanina Pret-a-porter − вот идеальный осенний образ.

У меня в Москве очень много любимых мест. Мы с друзьями как зомбированные ходим в «Молоко». Можем даже не сговариваясь выйти из офиса и сразу завернуть сюда. Для разнообразия − Vogue Café, Antinori или «Сыроварня» Новикова. А еще я обожаю путешествия и пешие прогулки − на этих выходных я была в Ялте и гуляла по Царской тропе (7 км). Вообще, поездка в Ялту была для меня очень приятным сюрпризом. Таким и должно быть идеальное свидание. Мы ужинали под ливнем в ресторане с видом на море. Никого вокруг, выключили телефоны и просто сидели, я в первый раз попробовала рапанов − очень вкусно, оказывается!

Я давно работаю с дизайнерами, но пока не готова шить что-то свое (хотя как-то думала о сумках). А еще мне нравится, когда есть сложная задача (не твоя), и тебе нужно понять, что человек от тебя хочет, это очень тонкий психологический момент. Нужно поехать куда-то, быть его ушами и глазами, принимать какие-то решения, и чтобы в итоге ты слышала: «Вот это да! Ты поняла, что именно я хотела!»

Сейчас у меня около шести командировок в месяц, встречи, поставки, документы. Тут едва до спортзала и друзей доползаешь – потихоньку, в уголок «Молока». Что-то свое хочется, и думаю, что мои амбиции в какой-то момент сработают. Но пока я занимаюсь любимой работой, диджей-сетами. В моей жизни все происходит подобно большому снежному кому, который катится-катится и однажды куда-то прикатится.

Реклама
Рекомендуем