#Девушка недели #ЭКСКЛЮЗИВ

Девушка недели: фэшн-иллюстратор Екатерина Петропавловская

Кате Петропавловской всего 25 лет, но она уже сотрудничает с брендами M.A.C, Benefit, TIGI, «Дикая Орхидея», Mercury, Fay, создает свою лимитированную линию косметики и парфюм и успешно продает коллекцию чехлов для телефонов, а также свитшоты под брендом kateillustrate в России и за рубежом. О том, как превратить любимое хобби в бизнес, девушка недели рассказала PEOPLETALK.


После окончания школы я поступила на экономический факультет в ВШЭ (Высшая школа экономики), потом продолжила изучать экономику и бизнес в Милане в университете Боккони и в итоге устроилась работать аккаунт-менеджером в Google (правда, заодно рисовала постеры и логотипы: со школы остались навыки работы в Photoshop). Казалось бы, работа мечты! Но через несколько месяцев у меня случился кризис. У меня не было никакой мотивации, я не видела для себя роста в компании… И когда стало совсем тяжело, я взяла в руки планшет и нарисовала свою первую иллюстрацию — модель Кару Делевинь (24). Тогда я даже не знала, что есть такая профессия — фэшн—иллюстратор, но я поняла, что это, возможно, и есть то, чем я хотела бы заниматься.

Мой коллега помог мне создать Instagram, и я начала активно рисовать иллюстрации, посвященные брендам, известных блогеров и все, что мне нравилось. Дело пошло — были репосты (даже несколько раз от Valentino), появились первые клиенты, а однажды меня попросили дать первое интервью. Главное, что я тогда поняла, — не надо бояться заявить о себе. Мы сразу запустили и сайт, на котором можно посмотреть мое портфолио. Основные направления моего проекта — это иллюстрации для клиентов, совместные проекты с брендами, собственная продукция (чехлы для телефонов, свитшоты, косметика и парфюм), мой блог, Instagram и иногда мастер-классы и выступления на конференциях. 

Есть тонкая грань между талантом и его отсутствием. Я не ходила в художественную школу или на курсы, всему научилась сама. Думаю, свою роль сыграл и тот факт, что мой отец был художником. Ему нравилось творить: он писал картины и выжигал по дереву. Творческая жилка и бунтарское начало у меня от него. Мне очень его не хватает, я бы хотела показать ему свои работы, чтобы он мной гордился. А моя мама воспитала во мне любовь к моде, она постоянно говорит: «Посмотри, какое платье! Над ним работали десятки людей, это настоящее искусство!» Так и есть, мода для меня стала искусством и источником вдохновения. Я всегда рисую только то, что мне нравится. Например, мне очень близко все, что связано с балетом, а еще мне нравится рисовать людей, которые меня вдохновляют — моделей, блогеров (Катю Клэп, Елену Крыгину, а недавно я рисовала Кьяру Ферраньи (30) и рэпера Fedez (27) в связи с их помолвкой).

У меня было несколько проектов с брендом косметики М.A.C. Мы делали иллюстрации перед Новым годом — это была коллекция Nutcracker Sweet и их новый продукт, помада Liptensity, а потом подружились и осуществили совместную бьюти-съемку. Потом мы делали вместе рассылку редакторам и блогерам, поздравляли их с 8 Марта. Сейчас я работаю над большим проектом с брендом TIGI. Также я сотрудничаю с маркой Benefit (мы вместе сделали эксклюзивные свитшоты, и это уже наш третий проект), а еще работаю над созданием линии косметики совместно с брендом TASHA — это четыре продукта для ухода (шампунь, крем для лица, крем для тела, маска для лица). Я участвую в создании каждого продукта: какие будут запахи, текстуры и, конечно, этикетки с моими иллюстрациями. Также в июле выйдет в свет наше совместное творение с брендом селективной парфюмерии Selection Excellence. Моя основная цель на ближайший год — интересные коллаборации, пока я не почувствую себя достаточно уверенно, чтобы выпустить свой продукт самостоятельно.

В свободное время я веду блог. У меня в жизни была модельная история, которая продлилась четыре года, но я устала от вечных требований и «правильных» модельных параметров и захотела делать съемки и ни от кого не зависеть. Красивые кадры — это основная часть моего блога, плюс истории о моих новых работах или выступлениях. Какое-то время я давала очень много мастер-классов (сейчас реже, времени не хватает): в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде. Рассказываю я обычно о том, как творческому человеку превратить свое хобби в бизнес. Также я выступаю на конференциях (самое яркое на сегодняшний день выступление — на TEDx в Риме).

@kateillustrate
@kateillustrate
@kateillustrate
@kateillustrate
@kateillustrate
@kateillustrate

Есть несколько правил для иллюстраторов (и не только), чтобы вкусно подать свой Instagram. Первый шаг — это оформить шапку профиля — рассказать людям, кто ты и чем занимаешься, дать интересные ссылки, чтобы подписчики заинтересовались. И, конечно, во главе угла контент. Я вначале не до конца понимала, насколько важна подача — рисовала на планшете и выкладывала иллюстрации прямо так, на белом фоне. Это не вызывало сильного отклика, так что теперь я внимательно подбираю фон, распечатываю иллюстрацию и «встраиваю» ее в декорации. Так отклик в два раза больше! Из страничек других иллюстраторов мне очень нравятся аккаунты @hnicholsillustration, @hayden_williams, @kerriehessillustration.

Я прирожденный лидер, мне нравится зажигать людей, заражать их своими идеями и энтузиазмом. Несмотря на мое экономическое образование и достаточно аналитический склад ума, я остаюсь творческим человеком, мне никогда не сидится на месте, всегда хочется чего-то нового, пробовать себя в новых амплуа. Сейчас, например, я учусь на стилиста и снова решила снимать видеоблог. Когда уходила из Google, я чувствовала, что не приношу никакой пользы этому миру. Сейчас я счастлива, что могу вдохновлять людей — мне каждый день в Instagram пишут сообщения с благодарностями. Это, наверное, мое самое большое достижение.

Я очень благодарна своей семье. Мне важно, чтобы рядом со мной были близкие люди, которые поддерживали бы меня. Долгое время жизнь на чемоданах, постоянные переезды из страны в страну не позволяли мне построить серьезные отношения, а потом я поехала в Нижний Новгород… и теперь, видимо, осела здесь надолго. (Улыбается.)