Дневник редактора моды: Марго Робби на обложке британского Vogue, новая эра Gucci и другие фэшн-новости недели
Привет всем неравнодушным к моде! На связи ваш фэшн-редактор. Трендов и брендов в моем мире так много, что я решила вести онлайн-дневник, в котором буду делать заметки о самом важном в индустрии. И пусть обычно такие дневники называют личными, мой открыт для всех читателей – чтобы ты была в курсе всего самого интересного.
Первая зимняя неделя выдалась насыщенной. Dior объявил новым амбассадором 070 Shake, чье имя давно известно поклонникам Канье Уэста, Pusha T и Nas. В Лондоне прошла церемония Fashion Awards, которую ежегодно проводит Британский совет моды (BFC): Джонатан Андерсон получил титул «Дизайнер года» за работу в Dior и JW Anderson, а Грейс Уэльс Боннер, недавно возглавившая мужскую линию Hermès, стала лучшим дизайнером мужской одежды. Моделью года признали Анок Яй – и это звание она точно заслужила.
Тем временем Chanel провели шоу Métiers d’Art на закрытой станции метро Бауэри в Нью-Йорке (об этом мы, к слову, рассказывали отдельно). Charli XCX стала лицом курортной коллекции Saint Laurent, вписавшись в эстетику бренда с его узнаваемой рок-шик дерзостью. А Gucci представили pre-fall 2026 – первую полноценную межсезонную коллекцию Демны. Дизайнер вдохновился эпохой Тома Форда и открыто заявил, что сегодня мода должна вызывать FOMO – страх что-то упустить. Не остался без внимания и британский Vogue: Марго Робби украсила январскую обложку, появившись в образе, отсылающем к ее новой роли в экранизации «Грозового перевала» Эмиральд Феннелл. И наконец, громкая новость недели – Дарио Витале покидает пост креативного директора Versace, оставив за собой больше вопросов, чем ответов.
Интересных событий на этой неделе было действительно много, поэтому предлагаю вместе со мной отправиться в небольшое digital-путешествие по свежим новостям мира моды и узнать чуть больше о наших отечественных марках, рекламных кампаниях и коллекциях. Начнем?

Сезон зимних отпусков уже близко, и если ты тоже мечтаешь о солнце, вдохновение искать стоит у Алессандры Амбросио. Ведь легендарная супермодель стала лицом нового кампейна российского бренда Lavarice – Oceanborn. Съемка, кстати, прошла на Барбадосе. Дроп Oceanborn – это переосмысленная пляжная классика: слитные купальники с поддержкой, лаконичные бикини, новые графичные вырезы и гладкие эластичные ткани, которые мягко подчеркивают тело. В палитре – оттенки песка, коралла, оливы и морской волны.
Lavarice продолжает развивать идею современной женственности: сексуальной, но естественной, сильной, но мягкой. Oceanborn – напоминание о том, что красота начинается там, где вы чувствуете себя свободно.

В декабре, когда каждый вечер превращается в маленький праздник, «Снежная Королева» представила новогоднюю коллекцию, в которой хочется встречать зиму красиво и без суеты. Коллекция строится на контрасте фактур и линий: бархат, атлас и жаккард создают образы, в которых чувственность сочетается с архитектурной строгостью. В капсулу вошли брючные костюмы, бархатное платье с корсетом и юбкой, а также атласное макси со съемным кейпом из шифона – лаконичные, но выразительные вещи, которые легко впишутся и в праздничный вечер, и в повседневный гардероб. Цветовая палитра – молочный, черный и глубокий вишневый. А аксессуары – атласные сумки, клатчи с пайетками и перьями, полупрозрачные перчатки, жемчужные пояса – добавляют нужный блеск.

Leffers представил коллекцию Magic Forest – историю о единстве женщины и природы. Основательница бренда Ольга Лефферс вдохновилась атмосферой волшебного леса, где сила и нежность сосуществуют в равновесии. Природные мотивы раскрываются через сложные драпировки, шелковые перья и вышивку растительных узоров. Графичные линии и архитектурные силуэты сочетаются с мягкими тканями – кашемиром, шифоном, шелком и шерстью.
Палитра коллекции – природная и глубокая: хаки, бордо, шоколад, молочный и черный. Среди ключевых вещей – брючные костюмы, коктейльные и вечерние платья, пальто и жилеты. Magic Forest – не просто коллекция, а размышление о природе женственности: изменчивой, многослойной и сильной, как сам лес.

Askent представил лимитированную новогоднюю коллекцию аксессуаров Astro Drop – линию из натуральной кожи, вдохновленную астрологией и символикой знаков зодиака. В капсулу вошли четыре предмета: ключница, зеркало в футляре и два брелока с бусинами. Каждый аксессуар можно персонализировать и выбрать цвет, тиснение, символ или надпись со своим знаком зодиака, а также добавить металлическую бусину с гравировкой.
Так бренд предлагает создать не просто аксессуар, а личный талисман, «созданный вместе со звездами». Специально к релизу астролог Оля Осипова, автор проекта «Ретроградный Меркурий», подготовила 12 предсказаний на 2026 год. Сама коллекция уже доступна онлайн и в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга.

Studio 29 представил праздничную капсулу, созданную совместно с Александром Роговым. Вдохновением для коллекции стал момент ожидания подарка, когда все вокруг наполнено предвкушением и блеском. Это настроение дизайнеры перенесли в одежду: формы, фактуры и детали напоминают об упаковочной бумаге, лентах и бантах. В капсулу вошли жакеты со смокинговыми лацканами, брюки-бананы, мини-юбки, корсеты и базовые джемперы – все с узнаваемыми акцентами, созданными специально для праздника. Материалы тоже работают на идею: атлас, жатая тафта и плотная костюмная ткань создают игру фактур и света.
Завершают образы аксессуары – перчатки, пояса и двусторонняя сумка, которую можно носить и как лаконичную черную, и как ярко-розовую. Коллаборация получилась праздничной и дерзкой и, по задумке бренда, призвана подарить каждой девушке то самое ощущение праздника. Коллекция уже доступна на сайте Studio 29 и в ТЦ «Авиапарк».

Бренд Sure представил коллекцию One Piece – серию комбинезонов для женщин, которые живут в движении, но ценят комфорт и осознанность. Это одежда для жизни в ритме multitasking: в ней одинаково удобно заниматься спортом, работать, встречаться с друзьями и даже выходить вечером. В коллекцию вошло шесть моделей с продуманной посадкой и лаконичным дизайном. Sure использует технологичные ткани, которые обеспечивают легкую компрессию и комфорт при движении. Материал не теряет форму и цвет после множества стирок, а на теле ощущается как вторая кожа.
Комбинезоны выполнены в базовой природной палитре: от песочного и серо-голубого до марсала и хаки. Универсальные оттенки позволяют сочетать их в спортивных, повседневных и вечерних образах.

Qari Qris представили праздничную коллекцию фарфоровых елочных игрушек – символов 2026 года. Главная героиня – легендарная дымковская лошадка, переосмысленная в изящном фарфоровом исполнении. Каждая фигурка вручную покрыта глазурью и украшена платиновыми и цветными деколями – от звезд и лун до сияющих орнаментов. В коллекции четыре варианта: красная лошадка со звездой, голубая с луной, голубая и белая со звездами.
Эти миниатюрные талисманы – не просто украшения, а символ огненной энергии грядущего года, веры в чудо и радости момента. Игрушки упакованы в фирменные праздничные тубусы и поступят в продажу 4 декабря, с доставкой и самовывозом после 7-го. Советуем присмотреться, ведь такой трогательный подарок точно порадует близких.

10.GRAN представил новую ювелирную коллекцию «Ключи» – символ внутреннего поиска и принятия своих противоположностей. В линейку вошли серьги, кольца, браслеты и колье, вдохновленные идеей многогранности личности и продолжившие историю коллекции Lilly. Главные украшения – браслет и колье, составленные из десятков миниатюрных ключей, – будто собирают воедино разные стороны характера. Двойные подвески и печатки с изменяющейся формой отражают идею выбора и движения вперед.
«Мне хотелось избавиться от правильности и найти свои «ключи» в хаосе», – говорит основатель бренда Иван Тенгран. Коллекция «Ключи» уже доступна на сайте 10.GRAN и в доме бренда на Цветном бульваре.