Эксклюзив: директор Кати Адушкиной, Влада A4 и других блогеров Кирилл Диденок о самых больших потерях и работе со звездами Сети
Блогер – это не просто забавные видео. За каждым роликом с миллионами просмотров, как правило, стоит целая команда! Она же, кстати, занимается и рекламными проектами звезд социальных сетей, их концертами, выступлениями и контентом.
Существует, например, целое агентство Didenok Team, которое работает с топовыми блогерами: в списке и Катя Адушкина, и Влад A4, и Алена Венум и еще десяток других звезд Instagram, YouTube или TikTok! Мы поговорили с основателем компании Кириллом Диденок о «проблемных» клиентах, заработке в социальных сетях и работе с блогерами.
Об агентстве Didenok Team
Агентство работает больше двух лет и сформировалось на конкретных персонах – сначала были актеры Филипп Бледный, Матвей Зубалевич, певец и серебряный призер «Евровидения» Кристиан Костов и Катя Адушкина.
Мы познакомились с ней, когда ей было 12 лет. Она сама написала мне «ВКонтакте» (можно сказать, Катя меня выбрала) – мы стали заниматься ее продвижением, продажами, контентом, позже – музыкой, концертами и шоу – под каждую из опций работает огромная команда.
Амбиций стать предпринимателем не было, просто со стартом проектов появилась необходимость фиксировать их юридически, и сформировалась команда. Мы работаем на стыке рекламы, блогосферы, музыки и видеопродакшена.
О том, как попасть в команду
Практически любой активный и трудолюбивый артист может создавать с нами музыку. Когда мы слушаем материал, то понимаем, как этого человека можно продвигать, на каких условиях сотрудничать.
Если говорить про блогеров и звезд, то история другая: это должен быть очень перспективный и интересный человек, который сильно хочет работать, и делать это именно с нами, потому что в сфере менеджмента уважение, любовь и доверие играют ключевое значение. Никакие контракты, рамки, ограничения не способны удержать людей, если нет доверительных отношений.
О «проблемных» блогерах
Бывают ситуации, когда звездам не хватает воспитания: кто-то не умеет быть верным или просто хочет скандалить, кто-то жадный. Работать приходится с разными людьми, и ты не сможешь замотивировать кого-то пиаром или секретами, потому что человек сам должен быть нацелен на результат.
О рекламных проектах блогеров
Для больших и раскрученных звезд, которые представлены сразу на всех площадках, основной доход приносит не конкретная социальная сеть, а мультиплатформенные рекламные кампании. В них, как правило, входят опции, связанные, например, и со съемками, и с мероприятиями, и с размещением в TikTok, Instagram, YouTube.
Но есть и такие, как, например, Влад Бумага с огромным YouTube-каналом и роликами с миллионами просмотров – у него основной доход, конечно, от монетизации этой площадки.
Влад Бумага и Кирилл Диденок Кирилл Диденок и Влад Бумага Кирилл Диденок и Влад Бумага
О влиянии коронавируса на медиарынок
Отменилось огромное количество проектов, а то, что не отменилось, перенеслось или поменялось. Чтобы хоть что-то выцепить и заработать, приходится не отходить от компьютера до трех ночи, но это лучше, чем отсутствие работы и денег.
О блогерстве как профессии
Прошло время отношения к блогерам как к богатым лентяям. Рынок меняется, развивается, конкуренция усиливается, и сейчас, чтобы быть звездой Сети, коммуницировать с аудиторией, работать с брендами, чтобы просто оставаться на волне, нужно быть профессионалом.
У каждого из наших блогеров есть команда, и я не представляю, как можно развиваться без нее: ты не можешь быть собственным продюсером, менеджером по продажам и одновременно думать о контенте. Круто, когда ответственность можно раскидать на разные отделы или разных людей.
О цифрах
175 852 300 подписчиков суммарно у команды блогеров Didenok Team (их больше 50).
25 000 000 подписчиков у самого популярного блогера команды – Влада Бумаги.
7 000 000 рублей было потрачено на клип Кати Адушкиной «Зажигай».
23 часа в сутки и 6 дней в неделю Кирилл тратит на работу.
1 957 619 421 челлендж выполнил Влад Бумага.
485 000 000 просмотров на самом популярном YouTube-видео: Diana – Like It.
1,5 года самому молодому участнику команды – Тимофею-Матвею Диденку.
42 года самому старшему участнику команды – Ирине Муромцевой.
10 000 000 рублей было потеряно из-за «несостоявшегося проекта».
250 брендов работают с агентством, среди них Google, Coca Cola, Samsung, Disney и многие другие.
20 % составляет агентский сбор.
50 часов длились самые долгие съемки – клипа Темы Белорусских «Витаминка».
10 000 000 рублей максимально было вложено в продвижение блогера.
Только три или четыре человека покинули агентство за все время его существования.