Логотип Peopletalk

Эксклюзив: партнеры Юрия Дудя, Моргенштерна и других звезд YouTube о том, как попасть в тренды, что снимать, чтобы стать популярным, и как раскрутить канал с нуля

Главное изображение статьи
Реклама

YouTube с каждым годом становится все популярнее: на этой площадке свои каналы развивают Юрий Дудь, Ксения Собчак, Настя Ивлеева и даже звезды TikTok, а зарегистрировано на платформе, по официальным данным, 2 000 000 000 пользователей. Для сравнения: аудитория Instagram – 1 000 000 000, а TikTok – 8 500 000. Впечатляет? Да.

Если ты тоже собираешься покорять YouTube и планируешь раскручивать канал, то без советов профессионалов не обойтись! Как попасть в «тренды», какой контент аудитория любит больше всего, а какие видео снимать не стоит? Узнали все секреты и лайфхаки у представителей международной медиасети Yoola – они занимаются развитием более 5 000 блогеров и инфлюенсеров, в том числе на YouTube: среди каналов, с которыми они работают, кстати, профили Марьяны Ро, Саши Спилберг, Юрия Дудя, T-killah и Марии KAKDELA и шестилетней Насти Радзинской, которую в 2019-м Forbes назвал одним из самых высокооплачиваемых блогеров.


Как попасть в тренды YouTube в 2020-м?

Основные факторы – скорость роста просмотров, удержание аудитории и ее реакция. Чтобы у ролика был большой охват, нужно задействовать каналы продвижения: подключить «ВКонтакте», Telegram, Instagram. YouTube приветствует, когда автор приводит аудиторию на платформу с других площадок.

Кадр из фильма «Стажер»

Есть мнение, что место в топе можно купить, но мы против подобных действий – это нарушает официальную политику YouTube. Кроме того, покупая место в трендах, на канале накручивают недействительную активность, за которую блогера могут забанить или применить другие штрафные санкции. Если все же решишься на это – подумай, нужна ли такая слава? Многие блогеры, которые попали в топ неестественным путем, разочаровывались в этом методе: аудитория, которая просматривает тренды, может не оценить контент. Это работает так: ты накручиваешь недействительную активность, попадаешь в «популярное», аудитория в трендах не оценивает видео и только портит аналитику.

Какой контент больше всего заходит аудитории сейчас?

Во-первых, пользователи стали больше «учиться». Безусловно, на это повлияла ситуация с пандемией. Она длится уже почти год, и опрометчиво не брать ее во внимание.

Во-вторых, становится все больше англоязычного контента, который расширяет охват аудитории. Зрители все больше предпочитают иностранных блогеров локальному контенту.

Кадр из фильма «Стажер»

В-третьих, пользователи чаще стали интересоваться видеоотзывами о товаре перед покупкой. И это не только информационный контент, но и развлекательный. Все зависит от харизмы и подачи автора!

Четвертое (и последнее) – зрителей все больше волнуют проблемы экологии: есть существенный рост интереса к будущему планеты и осознанному потреблению.

При этом все так же процветает развлекательный сегмент со всей его многогранностью.

Экспертные обзоры набирают популярность: финансы, семья, здоровье, животные – везде в почете аналитические ролики.

Кадр из сериала «Доктор Хаус»

Стримы также стабильно держатся в топе.

Какой контент сейчас делать не стоит?

Учитывая разрозненность аудитории, нельзя сбрасывать со счетов какой-то конкретный тип контента – на каждую узкую сферу при правильной подаче найдутся свои зрители. Но нужно понимать, что растет конкуренция. Каждый день на платформе появляются новые каналы и талантливые пользователи.

Если команда создает проект на YouTube и одной из основных целей для них будет доход – в детский контент заходить сейчас не стоит. Несмотря на растущее количество просмотров таких видео, на ролики, помеченные «для детей», YouTube прекратил показ большинства видов рекламы.

Кто из блогеров на YouTube сейчас самый «трендовый» и популярный?

В детской нише однозначно нужно выделить канал Like Nastya – больше 58 000 000 подписчиков.

В образовательно-познавательном сегменте очень популярен SlivkiShow – больше 17 000 000 подписчиков.

Новое поколение сейчас следит за Morgenshtern (7 300 000) и T-killah (1 070 000), и не нужно забывать о канале Юрия Дудя с его 7 700 000 – все это наши партнеры.

Фото: @morgen_shtern
Фото: @morgen_shtern
Фото: @t_killah
Фото: @t_killah
Фото: кадр из шоу «вДудь»
Фото: кадр из шоу «вДудь»

Как можно улучшить свои видео?

Чтобы прокачать ролик, сначала нужно понять, с чего стартуем. Первая задача – это контент, но дальше нужно позаботиться о подаче видео для зрителя и, главное, не забывать про алгоритмы. Это значит: продумать превью, продвижение и проработать инструменты, которые помогут удержать зрителя и вернуть его уже на новые видео.

Есть определенные закономерности и инструменты, которые помогают развивать каналы и приносят трафик независимо от темы или количества подписчиков.

Кадр из фильма «Брюс Всемогущий»

Во-первых, стабильный и качественный контент – многие авторы недооценивают важность стабильной публикации выпусков.

Во-вторых, увеличение общего времени просмотра – в последнее время на платформе особую ценность имеет не просто количество просмотров видео, а общее время пребывания зрителя на канале. Этот показатель позволяет алгоритму оценить заинтересованность аудитории в контенте и решить, кому еще можно его показывать и как часто. Ведь для YouTube важно, чтобы зрители оставались на платформе и не уходили.

Тренды западного YouTube отличаются от наших?

Да, наши рынки отличаются. И что печально – в пользу Запада. Несмотря на то что русскоязычный сегмент YouTube стремительно развивается, появляются новые герои, отрасли и темы, многие тренды доходят к нам только спустя некоторое время.

Кадр из фильма «Простушка»

Есть какие-то тренды, которые только-только набирают обороты, но точно скоро займут первые позиции?

Скорее всего, англоязычные ролики, набирающие популярность в России, и дальше продолжат взлетать. Тематика из разряда страшных и жутких историй и фактов может пойти на второй круг популярности.

Как раскрутить свой YouTube с нуля?

Помимо постоянной работы над контентом и оценки показателей аналитики можно воспользоваться дополнительной помощью: коллаборации с блогерами с твоей целевой аудиторией и похожим контентом, сервис для размещения рекламы Google Ads, продвижение в социальных сетях. Лучше и выгоднее распределять средства между разными видами рекламы.

Но попадание в Тренды – не главная цель. По факту (если руководствоваться аналитикой) попадание в тренды не дает крутой отдачи с точки зрения просмотров. Попадание в тренды – это скорее история про обратную связь от аудитории и самого YouTube, сигнал, что у публики есть спрос на контент автора.

Реклама
Рекомендуем