На счету Ильи Колунова в его 22 года уже несколько хитов («Она звезда», «Космос» и «Не в том клубе»), участие в британском шоу The Voice, сольный концерт в московском клубе «16 тонн», дуэты с Елкой и Loc-Dog и клипы, набирающие больше миллиона просмотров на YouTube. А начинал он сам и с нуля: просто вбил в «Гугле» битмейкеры России, наткнулся на Скади (или Александра Кузнецова, работавшего с Oxxxymiron), через него познакомился с Елкой и Loc-Dog и с головой ушел в музыку.
Мы узнали у Ильи, с чего стоит начать, на что обратить внимание, и во сколько обойдется производство клипа!
1. Первостепенно надо заняться материалом и подбором песен — это самое главное, что есть у артиста. От композиций зависит 90% успеха.
Сколько это стоит? Биты у достаточно молодых, но талантливых и известных битмейкеров обойдутся в тысячу долларов (~ 64 тысячи рублей). Полное производство песни стоит 3 тысячи долларов (~ 192,1 тысячи рублей), если говорить про рынок, но эта цена может разниться очень сильно в зависимости от того, с кем вы работаете, как вы работаете и на каких условиях.
2. Не надо заморачиваться по поводу менеджемента, пиарщиков и прочего — в начале карьеры это неважно, потому что изначально все силы надо бросать на творчество и свои песни. Когда у тебя будет готовый продукт, будет и проще общаться с менеджементом.
3. Стоимость производства клипа и песни — абсолютно разные цифры. Начинающим артистам я бы не советовал снимать дорогие ролики — это бессмысленно, никто не оценит. Лучше вкладывать эти деньги в песни. Можно снять клип и за 3 миллиона, и за 5 миллионов, и за 500 или 300 тысяч — главное, чтобы была идея и талант.
4. Самое главное — собрать вокруг себя единомышленников: молодых, перспективных, которые горят делом, а не просто делают что-то ради денег. Такие сами могут о чем-то рассказать, что-то показать через творчество, через съемки, через песни — это может быть безграничный полет фантазии, вдохновения.
5. Как сделать качественный трек с нуля? Нужно много писать, выпускать — и так по кругу, не останавливаться. Сейчас в Сети можно найти много начинающих, но крутых, талантливых битмейкеров, которые не требуют много денег, которые готовы работать за идею и возможность самореализации.
6. Не пытайся никому подражать — это убьет самодостаточность и успех твоего музыкального проекта. Копии других артистов никому не интересны.
7. Грамотный специалист по SMM — это важно (в отличие от целой команды менеджеров): нужно продвижение в соцсетях.
8. Крутись в творческих кругах, в музыкальной индустрии, заводи новые знакомства — лоббизм никто не отменял.
9. Не ограничивай себя в творчестве, не ставь рамки, не делай творчество ради коммерции, делай творчество ради творчества — это будет более успешно.
10. Не гонись за громкими именами в индустрии, не пытайся пробраться к известным клипмейкерам — на начальных этапах бессмысленно тратить на это средства.