Эксклюзив: певица Fidelle о первом после ухода с Black Star альбоме, культуре нулевых и коммерческом успехе
Ты наверняка помнишь одну из самых лиричных песен в карьере Левана Горозии «Океан» 2014-го? Так вот, за нереальную женскую партию в композиции отвечала Fidelle – победительница кастинга «Молодая кровь» и член Black Star. Во время сотрудничества с лейблом она, кстати, познакомилась и с будущим возлюбленным – музыкальным продюсером BS Павлом Мурашовым. С ним же Fidelle готовила и первый EP, который вышел сегодня. «2000/20» – история для нее личная и трудная: «Откровенничать в текстах было тяжело, потому что мой партнер в музыке одновременно мой партнер и в жизни. Я делаю скачок в нулевые, чтобы отдать дань времени, которое вдохновило меня петь, писать, любить и бороться за свои надежды».
В день премьеры альбома Fidelle рассказала нам о творчестве, скрытых в ее песнях смыслах и любимых артистах!
Кстати, через неделю, 15 августа, послушать треки с нового альбома Fidelle можно будет на презентации пластинки в московском ресторане «ТехникаБезопасности». Не пропусти!
Кто такая певица Fidelle?
Усталый путник. Психопат. Плакса. Трусиха. Социофоб. Борец, умеющий очень хорошо все это скрывать.
Как и когда ты поняла, что хочешь заниматься музыкой?
Где-то в затяжном прыжке из бессознательного в осознанное. Желание взять микрофон и петь просто возникло примерно в три года.
Как долго ты решалась на собственный проект?
Не могу сказать, что я прямо-таки решилась. Я просто каждый день шагаю в пропасть. Это как прыгать с самодельным парашютом – лишь бы не разбиться. Поняла, что долго так не протяну, стала молиться и хвататься за каждую возможность научиться нужным навыкам. Трудиться для того, чтобы не зависеть от случая, когда судьба опять выкинет тебя над удачной для посадки местностью. И выкинет ли вообще.
По динамике развития я вижу ситуацию так: сейчас я научилась управлять кукурузником. Готовлюсь пересесть за пассажирский лайнер, чтобы нести полную ответственность за людей на своем борту. Но если осилю управление сверхзвуковым джетом, думаю, буду близка к примерному представлению о себе как о личности. В идеале, конечно, выйти на орбиту. Главное, чтобы хватило времени и сил.
Чему был посвящен твой самый первый трек «Время»?
По иронии судьбы он как раз и был посвящен тому, чтобы не бояться жить, действовать, принимать решения. Семь лет назад мне казалось, что я знаю об этом все, могу открывать курсы и вести вебинары (сарказм). Сейчас я вижу все совсем иначе. Но эта песня для многих до сих пор светит маячком, и я получаю письма от людей с благодарностью за то, как смогла своими словами поддержать их в трудные моменты. В этом моя ценность как артиста.
Что вдохновило на создание альбома «2000/20»?
R&B. Я всегда хотела исполнять песни в этом жанре. Я в нем ощущаю максимальную чувственность, музыкальность. На одном большом лейбле мне объяснили, что с такой музыкой я не уйду далеко в России. Сейчас я нашла в себе силы поспорить с этим.
Как долго ты готовила этот альбом?
За прошедший год мы написали три мини-альбома в разных жанрах. В марте я почувствовала, что летом 2020-го возникнет настроение для такой музыки, как на этой пластинке. И решила сделать все быстро, ну, три месяца для мини-альбома – это скорость, по моим меркам.
Это мой первый опыт записи треков в домашнем режиме, без больших студий и дорогостоящего оборудования. Самое дорогое – это аранжировки моего музыкального продюсера и внимание, с которым к пластинке относятся мои коллеги и партнеры!
Что тебя привлекает в культуре 2000-х?
Отсутствие социальных сетей. Основное, конечно, это то, что происходило на Западе: талант артистов, уровень продакшена, культура.
Каких исполнителей ты слушаешь?
Mary J Blige, Jill Scott, R. Kelly, Destiny’s Child, MIA, Usher, Omarion, Lalah Hathaway – артисты нулевых.
Что важнее: формат или самобытность?
Остаться самобытной, будучи понятной и близкой людям. Быть интересной личностью и артистом, чья музыка не лишена смысла.
Творческие планы?
Обретая коммерческий успех, не потерять творческое начало, доброту и человечность.