Скандалы по следам прошедшей на днях премии «МУЗ-ТВ» не утихают и, кажется, только набирают обороты. Обсуждают все: от провокационного двойного образа Дани Милохина и неожиданного примирения Ольги Бузовой и Анастасии Ивлеевой до конфликта Моргенштерна и Александра Реввы и Нателлы Крапивиной и Филиппа Киркорова. Последние вот уже несколько дней под особо пристальным вниманием, а вчерашний вечер поставил точку не только в споре звезд, но и, судя по всему, в карьере Нателлы Крапивиной в шоу-бизнесе.
Началось все с поста с фотографией Филиппа Киркорова и Давы, под которым она написала: «Паноптикум в чистом виде. Раньше на Кавказе таких расчленяли на шашлыки». Пользователи после обвинили продюсера в резких высказываниях, а позже к ним присоединился и сам «король» эстрады, обвинив саму Светлану Лободу в плагиате номера, а Нателлу Крапивину – в дискриминации, гомофобии, трансфобии, назвав ее «прошлым веком»: «Нателла Крапивина, ты — человек двойных стандартов».
Впрочем, громкого продолжения не случилось: через несколько часов после видеообращения Нателла Крапивина объявила в социальных сетях, что прекращает сотрудничество со Светланой Лободой (после 11 лет работы!) и «больше не хочет иметь отношения к шоу-бизнесу».
И столкновение звезд разделило не только их самих, но и весь отечественный шоу-бизнес на два лагеря: одни поддерживают Филиппа Киркорова, другие встают на сторону Нателлы Крапивиной. Последняя сегодня, кстати, дала первый и, по ее словам, последний официальный комментарий о ситуации, в котором призналась, что высказалась резко, но ее неправильно поняли, а заодно припомнила «королю» его собственное интервью, в котором он называет нетрадиционную ориентацию «недостатком», и то, что «Цвет настроения синий» ему написала именно Светлана Лобода. Других комментариев ни она, ни ее главный оппонент не давали, зато ситуацию эксклюзивно для PEOPLETALK «оценили» другие звёзды.
Ксения Собчак
Я считаю Крапивину отличным продюсером, а Филиппа – прекрасным певцом. Пусть победит дружба! Премия вызывает резонанс каждый год, я уже к этому привыкла. Люди бьются за тарелочки как в последний раз каждый год.
Иосиф Пригожин
Я отрицательно отношусь к Нателле, ибо она (на мой взгляд) очень некорректно ведет себя по отношению к коллегам, людям, которые занимаются концертной, гастрольной деятельностью. У нее пренебрежительное отношение. Полное ощущение, что она – элита, избранная, а все остальные – мусор. То, что Филипп сказал о плагиате номеров Светланы Лободы – совершенно точно: они не блещут уникальностью и оригинальностью.
Среди моих друзей, прокатчиков, которые занимаются гастролями, нет ни одного человека, кто высказался бы о ней в светлых тонах – все в черном цвете.
У меня нет никакого уважения к Нателле как минимум по тем моментам, которые касались меня: я, например, звонил несколько раз с определёнными вопросами, и фидбэка не получал, что в моей жизни и в моем кругу общения невозможно.
Сегодня поколение дегенеративное – они не умеют говорить «спасибо», извиняться, возвращаться, они могут год перезванивать. Такая манера, такое общение. В индустрии пропало взаимоуважение, пропало само понятие «музыка». На премию пришли потрясающие артисты, и про них никто даже не говорит – все обсуждают хайп и блогеров.
Митя Фомин
Филипп Киркоров действительно появился на премии в окружении молодых людей. Был ли это антураж, его глубокое убеждение или он хотел всех шокировать, не имеет значения, потому что как артист он имеет дельту дозволенного. И как бы сам Филипп не интерпретировал эту мысль, мне кажется, каждый из нас, будь то зритель, музыкальный критик, продюсер, должен воздерживаться от личной оценки происходящего. По большому счету ничего страшного не произошло.
Артист появился с помпой, с апломбом, должный эффект был произведён. И обвинять его в том, что идея потерпела фиаско, что он что-то должен или не должен, никто не имеет права. Если мы будем с такого угла оценивать собственное поведение, то далеко не уйдем. Ведь мы стремимся к толерантности, терпимости, принятию, к тому, что человек имеет право проявлять себя, иметь свободу выбора религии, самоидентификации, гендера, других категорий.
Скандал, о котором мы говорим, не имеет под собой ничего. Это фантазия, каприз со стороны эстрадного артиста. Даже если этот перформанс несёт под собой какую-то реальную почву, что многих так ужасает, успокойтесь, это выбор отдельного, конкретно взятого человека. Его право делать, что заблагорассудится — а уже зрителям решать, выбирать ли его в кумиры, приходить ли на концерты, покупать ли его музыку, аплодировать ли.
Но действительно чудовищно то, что Роскомнадзор пытается проверить премию на наличие некой пропаганды, потому что люди не так выглядели. В таком случае можно закрывать любое самовыражение, творчество, потому что это насилие над свободой другого человека. Сегодня нам скажут, как нельзя появляться. Завтра — как нельзя одеваться. А через два дня — как нельзя петь и творить. Считаю, что каждый должен остаться при своём мнении, и даже если оно вразрез идёт с чьим-то другим, давайте искать цивилизованные способы выражения без обвинений, оскорблений и навешивания ярлыков.
Чем все закончится? Посмотрим (и надеемся, что обойдётся без скандального продолжения).