Логотип Peopletalk

Елена Николаева: Я не думала, что соглашусь на второй сезон «Мамочек»

В прошлом году Елена Николаева появилась в сериале «Мамочки» на СТС. «Еще года четыре назад я и не подумала бы, что снимусь в таком долгосрочном проекте», – рассказывает Лена. Но она не прогадала: «Мамочки» стали одним из лучших сериалов на телевидении – рейтинги зашкаливали. И вот недавно закончился второй сезон, и поклонники снова ждут продолжения. Но у Лены пока другие планы. Об актерской карьере, семье и звездной болезни она рассказала в нашем эксклюзивном интервью.


«Просыпаясь, я веду сына Артемия в школу, а дочку Веронику – в детский сад. Потом еду в «Театр Наций». Сейчас я играю в спектаклях «Сказки Пушкина», «Сонеты Шекспира», «Шведская спичка» и «Фигаро»», – рассказывает она.

А весной Лена будет задействована в проекте Максима Диденко «Цирк», который недавно поставил иммерсивный (значит, что в нем участвуют зрители) спектакль-триллер «Черный русский». Учитывая, что билеты на него распродают на месяц вперед, успеха новому проекту не избежать.

Кажется, Николаевой ближе «серьезные работы». Вот, например, фильм «Девочка», в котором она сыграла вспыльчивую школьницу (Лене было 25), сбежавшую из дома. «Мы никуда не спешили, все было по-настоящему, и партнеры были замечательные. Это тот случай, когда ты очень веришь режиссеру и готов сделать все ради него. Процесс был прекрасен, каждый съемочный день дарил счастье». Режиссером, кстати, стала тезка ЛеныЕлена Николаева («Ванечка», «Не отрекаются любя»), а партнерами – Александр Лазарев-младший и Татьяна Догилева.

Позже был сериал «Пока цветет папоротник» (режиссера Евгения Бедарева), после которого ее стали узнавать, а потом и «Метод Фрейда», где она сыграла следователя Лидию Фадееву (а главную роль исполнил Иван Охлобыстин).

И вдруг – комедийная роль молодой мамочки Ани, которая обожает своего совсем еще маленького ребенка, сходит с ума от усталости, но мечтает выглядеть привлекательно.

««Мамочки» начались еще два года назад. Я пришла на кастинг и быстро нашла общий язык с режиссером Димой Дьяченко, который на тот момент снимал пилот сериала, – он меня утвердил. А через несколько месяцев начали снимать первый сезон, но уже, к сожалению, не с Димой. На второй сезон я не была нацелена, но сейчас понимаю, что я рада этому проекту, за него ни капли не стыдно».

Лена совсем не похожа на свою героиню-паникершу Аню — может показаться, что она держится уверенно в любой ситуации и просчитывает каждый свой шаг. «Все мои друзья говорят, что, когда я поступала в институт, была такой неприступной, что ко мне страшно было подойти».

И неудивительно – твердый характер Лены закалялся с детства. А все дело в балете: им она занималась с восьми лет.

«У мамы был свой танцевальный коллектив «Масленица», а папа там был директором. В пять лет меня отдали в художественную гимнастику. Помню, как плакала, когда тянули ноги и руки. После я получила травму. Нас всегда заставляли худеть, а моя бабушка возмущалась, и в итоге забрала меня. Тогда мама отдала меня в балетную академию. И с 11 лет я училась в школе-студии И.А. Моисеева».

«Когда мне было 12, к нам в танцевальную студию приехал Жан Поль Готье. Мы, естественно, станцевали для него, а потом побежали брать автограф. Я тогда не знала, кто он такой, но тоже взяла бумажку и побежала. И вдруг директор школы, которая, как мне казалось, меня недолюбливала, остановила меня: «Николаева, запомни, автограф должны брать у тебя!» Если честно, до сих пор не понимаю, почему остановила она именно меня. Но тогда я осознала вот что – нельзя себя ни с кем сравнивать».

Возможно, именно это и помогло ей поступить в ГИТИС. Правда, сначала была неудачная попытка во МХАТе. «Я выучила прозу Зощенко и пошла. Меня прослушал Земцов, и сразу взял на третий тур. Там меня уже прослушивал Райкин, и я провалилась». Но зато у Лены появилась мотивация – год она отучилась на подготовительных курсах во МХАТе, а в следующем — уже была студенткой ГИТИСа.
Кастинги и пробы никогда не вызывали у нее паники: «Я люблю туда приходить, когда еще пробуется предыдущая актриса. Тогда я слышу, как она играет сцену, и понимаю, как делать не надо. В себе нужно быть уверенным, иначе ты ничего не добьешься».

А после выпускного (Николаева окончила курс Олега Кудряшова) они с однокурсниками поставили спектакль «Шведская спичка» (который играют до сих пор): «На одну из репетиций пришел Евгений Витальевич Миронов и позвал нас к себе, в «Театр Наций». Так мы до сих пор и живем, только уже с огромным количеством другого материала».

Карьера мамы у нее тоже складывается неплохо. К рождению детей она подошла бесстрашно – у Николаевой и мысли не было о том, что в кино о ней забудут. «Когда я родила первого ребенка, сидела с ним девять месяцев и не понимала, как можно отойти, – это же совершенно естественно. И как только Тёме исполнилось 10 месяцев, мне предложили съемки в Карелии. Конечно, я сомневалась. Но в итоге взяла его с собой и поехала. И не пожалела. А когда появилась дочка, я уже спустя два месяца снималась. Я всегда находила время, чтобы быть рядом с детьми, и сейчас тоже проблем не возникает».

Так что Лене не хватает времени, чтобы подхватить звездную болезнь, хотя узнают ее очень часто. Во-первых, театральный коллектив не дает ей расслабиться («Мы сразу друг друга одергиваем, если кто-то зазнается»), во-вторых, она понимает, что сегодня ты на виду, а завтра – последняя серия, и все… «Бывает так, что человек ничего выдающегося не сыграл, но вдруг попадает в большой сериал и почему-то думает, что каждый второй узнает его на улицах. Но тут сразу становится ясно, что этого человека забудут через год, и он будет страдать».

Лена вдруг перевоплощается в девушку-охранника из продуктового, которая ее как-то узнала, и говорит напыщенным голосом: «Чет у вас лицо знакомое». Вот такое узнавание Николаевой неприятно. «Я улыбнулась этой девушке и продолжила говорить с подругой, а она снова: «Не, ну правда, видела тебя где-то, да?» (Снова изображает охранницу – не рассмеяться невозможно.) Я ответила «да» и не знала, что ей еще сказать. Так что подруга взяла все в свои руки и начала рассказывать про сериал. В такие моменты я чувствую себя как в зоопарке».

Самое главное в жизни, считает Лена, чтобы у человека была поддержка в лице близких людей. Тут ей повезло – дети помогают бороться с трудностями. А еще, конечно, друзья, которые берут на себя удар охранников из продуктовых и не только.

Реклама
Рекомендуем