Логотип Peopletalk

Главное изображение статьи
Реклама

Эпоха отечественных производств: основательница бренда одежды Mary Mary Мария Кокшарова о тенденциях, запросах аудитории и бизнесе

Российский бренд женской одежды Mary Mary появился в 2011 году: сначала продвигался в Instagram *, потом на маркетплейсах, а сейчас обзавелся собственным интернет-магазином. Его создательница Мария Кокшарова рассказала, как ушла из найма и начала свое дело и чем вдохновляется в работе. 

Мария Кокшарова

Мария, расскажите, с чего начался ваш путь? Как появилась идея о создании бренда одежды, да еще и с собственным производством?

После окончания университета я решила пойти набираться опыта в ателье женской одежды, а через какое-то время начала шить платья на заказ. Первый коммерческий успех пришел, когда я создала коллекцию для бренда Алексея Ромео — все модели быстро оказались распроданы. Тогда я почувствовала, что могу сделать что-то серьезное. 

После переезда в Москву я долго не могла найти себя. Сначала устроилась на швейную фабрику, которая работала с российскими дизайнерами. Тогда все хотели создать свой бренд одежды, поэтому заказов было очень много. Я познакомилась с большим количеством интересных людей и тоже загорелась идеей открыть свой бизнес. 

Мы с мужем стали ездить по выходным в магазины ткани, а я начала шить первые вещи для своего бренда. Производство, где я работала, несколько месяцев задерживало зарплату, поэтому в конце концов я уволилась и полноценно занялась своим делом. 

Я нашла нескольких клиентов, которые хотели со мной работать, но вот с поиском швейного цеха возникли сложности. К счастью, мои знакомые переезжали в новое пространство и предложили снять их бывший офис — маленький кабинет площадью 50 квадратных метров. Я продолжила шить заказы для других брендов, но все оставшееся время создавала вещи для своего бренда.

Насколько важно отечественному бренду иметь собственное производство? Какие конкурентные преимущества это дает?

Наличие производства позволяет в первую очередь контролировать качество выпускаемой продукции: оперативно реагировать и принимать управленческие решения при возникновении производственных вопросов. 

Кроме того, в случае необходимости есть возможность совершенствовать изделия в процессе их изготовления. Это очень важно, так как мы ставим в приоритет качество продукта на всех этапах производства — от раскроя до упаковки.

Mary Mary — бренд базовой одежды. В чем его миссия? Как вы поняли, что аудитория нуждается в таком продукте?

Я начинала как Instagram*-бренд. Мы с мужем выкладывали фотографии одежды и предлагали клиентам выбрать модель и добавить дизайн. Так мы стали постепенно расти и решили выйти на маркетплейсы.

Там мы впервые столкнулись с работой с каталогами. У нас накопились множество изделий разных цветов с разными дизайнами, которые было очень сложно структурировать. В итоге в нашей первой отгрузке оказалось большое количество товара с небольшой глубиной (мало единиц на артикул). 

Через некоторое время мы заметили, что лучше всего покупают базовые вещи. Это и стало нашей точкой роста — мы начали делать акцент не на разнообразие, а на количество товара. В результате оптимизации со временем у нас осталось три модели футболок, но в 60 (!) цветах, которые мы не успевали шить. Покупательницы даже соревновались в комментариях, кто соберет больше вариантов одной модели. 

Как появилось название Mary Mary? 

Я решила просто продублировать мое имя. Mary Mary хорошо звучит и легко запоминается. Мы проверили это название и узнали, что есть такая американская группа, но для регистрации товарного знака в России это не стало помехой.

Какими глобальными брендами вы вдохновляетесь?

Мы следим за трендами, изучаем сезонные цвета, которые объявляет институт Pantone. Нас очень вдохновляет Эмили Оберг, то, как она смогла популяризировать спортивную эстетику. Sporty & Rich — один из самых узнаваемых, и, наверное, копируемых брендов в мире. 

Мы работаем в сегменте масс-маркета, и в нем мы ориентируемся на японский бренд Uniqlo. Конечно, нам до них еще далеко, но когда в комментариях люди пишут, что у нас качество не хуже, мы это очень ценим.

Как вы планируете масштабироваться и какие цели ставите перед собой?

Мы хотим выпускать несколько капсульных коллекций в год, а также возобновить производство нижнего белья. Вообще очень много планов, надеюсь, все успеем. Ближайшую капсулу мы запустим уже этим летом. 

* — принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России 

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.