
Если спросят – не знаешь меня, скажи: самые стильные криминальные авторитеты в кино

Романтизировать преступный мир – кажется, любимое занятие представителей киноиндустрии. Легендарные режиссеры вроде Гая Ричи или Фрэнсиса Форда Копполы с огромным энтузиазмом берутся за реализацию фильмов про бандитов и мафию, а гениальные актеры вроде Аль Пачино или Марлона Брандо виртуозно перевоплощаются в криминальных авторитетов.
Несмотря на всю жестокость, маскулинную токсичность персонажей и очевидный сексизм, герои культовых картин становятся кумирами миллионов, примерами для подражания и даже иконами стиля. И если с первыми двумя пунктами мы согласиться не можем, то с третьим солидарны на все 100 %. Кинообразы Тони Монтаны из «Лица со шрамом» или Сергея и Саймона из отечественных «Жмурок» навсегда вошли в историю и обрели статус iconic.
Сегодня мы предлагаем вспомнить самых стильных криминальных авторитетов в кино, по мнению редакции PEOPLETALK. Собрали восемь фаворитов, чьи образы хочется повторить даже девушке.
Саша Белый из сериала «Бригада»
Сергей Безруков. Фото: кадр из сериала «Бригада» Кадр из сериала «Бригада»
Саша Белый из «Бригады» – один из самых узнаваемых персонажей российского кинематографа, а его имя уже давно стало нарицательным. В его гардеробе нет уютных свитеров и потрепанных пальто, зато есть идеальные брючные костюмы, кожаные плащи, тренчи и черные водолазки. Экранный бандит зализывает волосы назад, много курит (напоминаем, что это вредит здоровью) и не расстается с кожаными перчатками. Так что после выхода сериала (и до сих пор) спрос на айтемы с отсылкой к лихим 90-м не угасает.
Витя Пчелкин из сериала «Бригада»
Кадр из сериала «Бригада» Кадр из сериала «Бригада»
Но все-таки давайте признаемся, что самый модный из «Бригады» – это, конечно, Витя Пчелкин. В его гардеробе нет кожаных плащей и строгих черных водолазок, зато есть коричневые пиджаки, которые Пчела умело сочетает с голубыми рубашками, бежевые пальто в пол и болотные плащи. Добавляем ко всему этому сумасшедшее обаяние и харизму персонажа и получаем икону стиля лихих 1990-х.
Данила Багров из фильма «Брат»
Кадр из фильма «Брат» Кадр из фильма «Брат»
Можно ли называть Данилу Багрова криминальным авторитетом? Вопрос, который не теряет своей актуальности вот уже несколько десятилетий. Несмотря на все споры, мы считаем, что его место в этой подборке вполне заслуженно. Персонаж Сергея Бодрова-младшего стал настоящим отечественным супергероем, который смог заполучить внимание русского зрителя в эпоху «Рембо» и «Терминатора». Простой парень в растянутом свитере с CD-плеером, в котором играют песни так горячо любимого «Наутилуса», настолько полюбился всем, что к самому актеру стали обращаться не иначе как Брат или Данила Багров. За две части фильма его стиль совершенно не изменился – Бодров носил обыкновенные берцы, черные брюки, серые плащи и черные пальто. Главной «фишкой» его образа был именно бежевый свитер крупной вязки, который художница по костюмам Надежда Васильева нашла в сэконд-хенде и купила всего за 35 рублей.
Виктор Багров из фильма «Брат»
Кадр из фильма «Брат-2» Кадр из фильма «Брат»
Брат Данилы Виктор – совершенно другая история. Он одет ярко и практически всегда с иголочки. В его гардеробе брючные костюмы, акцентные галстуки с принтами и широкоплечие пальто. Во второй части «Брата» персонаж Виктора Сухорукова превращается в самого настоящего денди. В одной из сцен Виктор Багров появляется в плаще в пол, ботинках с белым носом и ковбойской шляпе. Именно этот головной убор не понравился Алексею Балабанову. Правда, художнице по костюмам (и по совместительству жене режиссера) удалось его переубедить. Так и появился один из самых запоминающихся образов фильма.
Сергей и Саймон из фильма «Жмурки»
Кадр из фильма «Жмурки» Кадр из фильма «Жмурки»
В 2005 году на большие экраны вышел еще один культовый фильм Алексея Балабанова «Жмурки». Черная комедия с Дмитрием Дюжевым, Алексеем Паниным и Никитой Михалковым дала возможность общественности передохнуть от гламура нулевых и погрузится в лихие 1990-е. И стиль героев к этому полностью располагает. В то время как лидер братвы носит стереотипный малиновый пиджак, дуэт Сергея и Саймона раздает стиль. Они носят объемные олимпийки, грубые косухи и увесистые цепи. Но один из самых узнаваемых образов в отечественном кино достался Саймону aka Дмитрию Дюжеву, который на протяжении всего фильма носит черный тренч с гипертрофированными плечами, кожаную жилетку и полосатую рубашку с акцентным воротником. И мы точно планируем повторить бандитский лук этой весной.
Тони Монтана из фильма «Лицо со шрамом»
Кадр из фильма «Лицо со шрамом» Кадр из фильма «Лицо со шрамом»
О классике мирового кинематографа тоже не забудем. Особенно если речь идет о культовой картине Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом». Эффектно выглядит там примерно все: от китчевой роскоши особняка Тони Монтаны до образов главных персонажей. Мы уже рассказывали, почему героиня Мишель Пфайффер – недооцененная икона стиля. А теперь пришло время повнимательнее рассмотреть луки кубинского гангстера. Стиль Тони Монтаны – своеобразный микс лучших традиций криминального мира с диско 70-х и 80-х. Герой Аль Пачино не боится ярких принтов и акцентных воротников, обожает костюмы-тройки, дерзко расстегивает рубашки на пару пуговиц и не забывает про украшения. Каждый образ криминального авторитета сопровождается золотыми печатками, браслетами и цепями.
Крисси Молтисанти из сериала «Клан Сопрано»
Кадр из сериала «Клан Сопрано» Кадр из сериала «Клан Сопрано»
«Клан Сопрано» – один из главных сериалов нулевых, который с огромным удовольствием смотрят до сих пор. Несмотря на то что центральный персонаж – Тони Сопрано, сегодня мы будем обсуждать его племянника Крисси Молтисанти, который вполне заслуженно носит звание иконы стиля. Художница по костюмам Джульет Полча намеренно сделала из него модника, который круто смотрится и в спортивных комплектах, и в костюмах Gucci, и в простых рубашках поло. Одна из любимых вещей в гардеробе Крисси – белая майка-алкоголичка – отлично соседствует с пиджаками и олимпийками. Для пущей убедительности добавляем золотые подвески на тонких цепочках и получаем образ обаятельного уличного хулигана.
Микки Пирсон из фильма «Джентльмены»
Кадр из фильма «Джентльмены» Кадр из фильма «Джентльмены»
Следующий претендент на звание самого стильного преступника – герой Мэттью Макконахи в фильме Гая Ричи «Джентльмены». Художник по костюмам Майкл Уилкинсон (который, к слову, обладает премией «Оскар» за костюмы в фильме «Афера по-американски») создал для Микки Пирсона образ элегантного лондонского денди. В кадре персонаж Макконахи практически всегда появляется в идеально скроенных костюмах в клетку разных оттенков: от ярко-синих и бордовых до бежевых и шоколадных. Ко всем этому добавляются стереотипные кепки (которые очень любит сам режиссер), часы и дорогая обувь. Кстати, вот интересный факт: актеру настолько понравились костюмы, что он забрал несколько себе. Вообще не осуждаем, сами так сделали бы.