«Есть только миг между 1 июня и 31 августа», – Наташа Мишина о том, как не проспать последний месяц лета, когда уже проспал два предыдущих
Колумнист PEOPLETALK — журналист, блогер (@beautiful.mom) Наташа Мишина
Лето нужно провести так, чтобы было о чем написать в сентябрьском сочинении «Как я провел лето».
Даже нет, не так. Лето нужно провести так, чтобы писать сочинение «Как я провел лето» и думать: «Вот это я отожгла! Вот это я даю!»
К слову, я окончила школу ровно полжизни назад, и отчитываться перед учителями мне не нужно. Но, видимо, среднее образование настолько плотно вплетается в структуру ДНК, что до сих пор заставляет на клеточном уровне каждый сентябрь переосмысливать маленькую жизнь.
Хотя насчет маленькой – это, конечно, тоже вопрос спорный. В то время как в России в июле открывают купальный сезон, в Финляндии начинаются первые робкие заморозки. Так что нормальное лето у нас, не надо наговаривать.
И по большому счету времени, чтобы вкусить все удовольствия жаркого периода, у нас достаточно. Но.
Есть одно маленькое, но гадкое «но».
Это привычка делать все в последний момент. Готовиться к экзамену накануне, списывать домашку по алгебре на перемене… перед алгеброй, худеть, чтобы влезть в счастливое платье, в ночь перед свиданием и запрыгивать в прочие метафорические последние вагоны уходящего поезда.
В дополнение к вагонам мы любим ждать подходящего момента. Например, понедельника, воскресенья, первого числа месяца, зарплаты, отпуска тещи, отпуска жены, приподнятого настроения, скидок в «Красное и белое», окончания проекта, растущей Луны, Стрельца в Козероге, дня рождения кошки в конце концов. Ну, вы поняли.
Такой получается симбиоз прокрастинации и синдрома отложенной жизни.
Мы стартуем в июне с длинным планом, в котором есть, казалось бы, если не все, то очень многое: поход с палатками, катание на кайтах и сапах, пикник, поездка к родителям, выходные с друзьями в Суздале, чтение книг на пляже, много пеших прогулок, мало тупого залипания в телефон, концерты, музеи, вечеринки, девичники (подставить свое). И разочарованно финишируем в сентябре с парой зеленых галочек в июньском списке дел. Но тут же обнадеживаем себя бабьим летом, отпуском в ноябре, новогодними каникулами и, в конце концов, следующим летом.
В детстве меня отправляли на каникулы к бабушке. Не в деревню, но около того. Утром на улицу вышел – вечером зашел, разбил коленку – приложил подорожник, захотел попить – попил воды из колонки. Из друзей – все, кого помнишь по имени. Из игрушек – камни, ветки, трубы, грибы, ягоды, соседские коты. Было весело, весело, весело, а потом Бонифаций внезапно обнаруживал, что каникулы закончились, пора прощаться с друзьями, идти в школу. И становилось немного грустно.
Я это к чему?
Вот мы все окончили школу, выросли, стали работать на серьезных работах, а фантомная грусть, что каникулы закончились, осталась.
И в этот момент хочется дать по своим грустным щам и сказать: АЛЛО! Да не было у тебя никаких каникул! Эй! Ты ж все время работала, как не в себя.
И это был твой выбор.
Или бессознательный страх стать стрекозой из басни Крылова.
Когда тебе восемь, лето кажется бесконечным, а когда тебе 30, становится совершенно ясно, что «есть только миг между первым июня и тридцать первым августа. Именно он называется маленькая жизнь».
И пусть космические корабли давным-давно бороздят просторы Большого театра, нет еще такой машины, которая смогла бы прокрутить фарш назад и вернуть время, когда мы планировали сделать что-то незабываемое, а в итоге просидели в кабинете за компьютером. И это плохая новость.
А хорошая новость заключается в том, что еще только август. А значит, есть время, чтобы заняться реализацией своих планов.