Логотип Peopletalk

Эти российские дизайнеры дарят новую жизнь старым вещам: 7 апсайкл-брендов, за которыми стоит следить

Главное изображение статьи
Реклама

В последние годы мир моды все глубже погружается в размышления об экологии, а многие бренды все чаще придерживаются принципа «не произведи лишнего». В первых рядах главных экоактивисток индустрии, конечно же, Вивьен Вествуд – к сезону осень-зима 2019 она даже выпустила кампанию, в которой призывала людей покупать меньше одежды. Сейчас эту тенденцию активно подхватывают знаменитые коллеги по цеху, а молодые и неравнодушные дизайнеры и вовсе стараются наполнить старые вещи новыми смыслами.

Такое экспериментальное направление получило название апсайклинг. Не путать с ресайклингом! Главное отличие двух движущих философий в том, что ресайклинг – переработка материалов (например, из пластика создается подошва для кроссовок), а апсайклинг – деконструктивизм в чистом виде (винтажная вещь разбирается на составляющие и трансформируется во что-то абсолютно новое).

В этом направлении работают далеко не только зарубежные дизайнеры. На российском рынке есть множество талантливых ребят, которые дарят новую жизнь вещам, завалявшимся на барахолках и в секонд-хендах. Собрали семь наших любимых локальных марок, которые своим трудом делают фэшн-сферу хоть немного экологичнее.  


Pijmak

Апсайклинг-бренд, где винтажные пиджаки получают вторую жизнь. Именно такой слоган красуется на главной странице сайта Pijmak – марки, которую в 2019 году создали Ксения Ярема и Ольга Немушкова. Все началось с пиджака Harris Tweed, который Ксения нашла на одной из барахолок. Тогда и появилась идея переделывать старое во что-то абсолютно новое. Сейчас в коллекции Pijmak собрано больше десятка апсайкл-шедевров. Помимо деконструированных пиджаков, в ассортименте можно найти и джинсы с топами. А если у тебя в шкафу хранится ненужный пиджак, можно заказать услугу апсайклинга, и команда дизайнеров сделает из него нечто неузнаваемое.


Hurricane Sole

Если переделанные пиджаки тебя не удивляют, то питерская марка Hurricane Sole точно сможет это сделать. Основатели бренда начинали с формата обычной мастерской, но спустя время превратились в нечто большее. Они запросто могут реконструировать любую пару и добавить ей самые сумасшедшие детали. Так, в аккаунте в соцсетях появляются Converse, Vans и New Balance с подошвой от ботинок. К слову, пару таких гибридов может заказать любой – приноси в мастерскую две пары и получи одну, но зато уникальную. 


Kruzhok

Kruzhok – это не только журнал, радио, творческое объединение и бренд, но еще и апсайкл-лаборатория (внутри которой творится настоящая магия). Дизайнеры переосмысляют формы, играются с текстурами и фантазируют над кроем. В результате получается нечто уникальное и неповторимое. Следить за ребятами можно в запрещенной социальной сети Instagram* (признан экстремистской организацией в РФ) или мониторить новинки на сайте.


Roxyntasy

Roxyntasy – бренд нижнего белья фотографа и дизайнера Оксаны Бабенко. Все комплекты она создает из винтажных тканей, найденных на барахолках или в секонд-хендах. Именно поэтому каждая коллекция ограничена и рестоки не предусмотрены. Так что каждый айтем на вес золота.


‘Rishi

‘Rishi – бренд с политикой sustainable и плод работы дизайнеров из Санкт-Петербурга. Главными ценностями марки являются уникальный и не подверженный влиянию моды дизайн и, конечно, комфорт. Вместе с базовой коллекцией на сайте представлен целый раздел с вещами, которые получили новую жизнь благодаря команде ‘Rishi. В основе апсайклинг-линейки – айтемы из денима, созданные методом пэтчворк (который еще в прошлом году захватил сердца всех фэшн-блогеров). Там есть и джинсы, и юбки, и платья, и даже корсетные топы. Кстати, ‘Rishi тоже принимают вещи на переработку. Их можно сдать в магазин бренда в Санкт-Петербурге и получить скидку на покупку.


Dog Rose

Dog Rose – молодая московская марка Богдана Высоцкого и Лизы Мельниковой. Ребята создают рубашки, платья и даже пиджаки из разных лоскутов винтажных предметов. Среди главных фанатов бренда, кстати, Юля Гаврилина и еще половина светской Москвы. Об этом говорит тот факт, что новые коллекции разлетаются за считаные дни.


ODOR

Еще один московский бренд, основанный Никитой Калмыковым в 2017 году, главной философией которого является апсайкл старых тканей и фурнитуры. В коллекции марки есть и тренчи, и рубашки, и брюки, и бомберы. И должны сказать, это не просто одежда, а настоящие артефакты, в которые стоит вложить деньги.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.