Этюд в розовых тонах, или Барби-безумие на российском fashion-рынке: как выход фильма Греты Гервиг повлиял на модный бизнес
Барби, Барби и еще раз Барби. Примерно так можно описать происходящее в Интернете в последние несколько месяцев. Фильм Греты Гервиг, который только-только вышел в мировой прокат, действительно окрасил все медиапространство в розовый цвет и вывел эстетику барбикор на абсолютно новый уровень. Даже при запросе «Барби» в Google на поисковой странице начинался салют в соответствующих тонах.
Перед всеобъемлющем барби-безумием не устояли ни крупные компании, ни fashion-бренды. Совсем недавно Zara представили лимитированную коллекцию, универмаг Selfridges в Лондоне организовал целый корнер под Барби, Nike выпустили кроссовки и даже сделали букву N в эстетике популярной куклы, а Crocs показали барби-сабо.
Но это еще не все, в бразильском Burger King сейчас готовят розовые бургеры, а в Малибу появился дом Кена в натуральную величину. Перечислять все коллаборации и маркетинговые активности с фильмом Герты Гервиг можно еще очень долго, потому что их количество перевалило за сотню. Об этом еще в начале июля сообщило издание The Guardian.
На обсуждаемость фильма повлияла и Марго Робби, которая на время промотура превратилась в самую настоящую Барби. В каждом выходе актрисы на красную дорожку считывалась отсылка к образам оригинальной куклы. К примеру, черное платье Schiaparelli – оммаж на Барби 1961 года, а розовый наряд Vivienne Westwood вдохновлен нарядом Барби 1960 года.
Стоит отметить, что такое агрессивное промо картины не прошло зря. По результатам исследования платформы Lyst, спрос на розовый цвет вырос на 78 %, запросы на розовые платья увеличились на 40 %, а на сумки – на 43 %. TikTok тоже поделился статистикой – на видео с хештегом «барбикор» в общей сложности более 600 миллионов просмотров. Стилисты тоже отмечают рост интереса к этому цвету. «Сейчас розовый становится агендерным и космополитичным, он уместен как на празднике, так и на важных переговорах высшего уровня», – поделилась фэшн-инфлюенсер Эльвира Янковская.
А как фильм «Барби» повлиял на отечественный fashion-рынок? Сегодня мы решили с этим разобраться и пообщались с российскими брендами на тему барбикора и популярности этой эстетики среди наших фэшиониста.
Для начала стоит отметить, что розовых айтемов в коллекциях отечественных марок стало значительно больше. К примеру, команда обувного бренда Mario Berlucci вдохновилась Марго Робби и предложила клиентам лимитированную коллекцию из девяти моделей в насыщенных розовых тонах. Ювелирный бренд Rushev тоже не отстает от трендов – буквально на днях на сайте появилась новая коллекция, в которой основатель Георгий Рушев переосмыслил барбикор на свой лад. А вот дизайнеры бренда post post scriptum и вовсе перекрасили культовые вещи в розовый цвет.
Теперь предлагаем перейти к статистике. Заметили ли сами бренды особое внимание к розовый айтемам? Однозначно да. Команда 2MOOD поделилась с PEOPLETALK, что этом сезоне бренд увеличил количество товара розового цвета по сравнению с предыдущими годами.
«За последние пару месяцев спрос на розовые футболки по сравнению с другими цветами вырос в три раза. А джинсы с напылением розового цвета продавались в два раза чаще, чем в остальных оттенках», – добавили представители бренда. Кстати, эту тенденцию прочувствовала основательница бренда Blends of Love Алиса Тугушева и выпустила платье-комбинацию в нескольких оттенках розового: от пастельного до фуксии. В результате барби-айтем стал самым популярным в этом месяце.
Сумасшедший спрос на розовые вещи отмечают даже бренды, которые никогда с ним массово не работали. К примеру, команда Present & Simple рассказала PEOPLETALK, что розовый брючный костюм Candy, вышедший в весенней капсуле, получил рекордное количество добавлений в лист ожидания. А жакет из комплекта исчез с сайта через несколько часов после запуска продаж. Клиенты бренда Post Meridiem тоже обратили внимание на розовый цвет. «В мае в топ-10 самых популярных товаров вошло всего одно из наших розовых платьев, а в июле в этот же рейтинг вошли уже три модели», – поделились представители бренда.
Универмаг Trend Island тоже отмечает рост спроса на вещи в эстетике барбикор: «Рост продаж ассортимента брендов розового цвета составляет порядка 7–8 %. Если в апреле и мае это были 15–16 % общего ассортимента, то в июне и начале июля – 22–24 %. Мы предполагаем основные продажи по сегменту именно этого цвета уже после выхода фильма в прокат».
А вот основательница и креативный директор бренда OSOME2SOME Наталья Бузакова отмечает, что одними из самых популярных товаров в этом сезоне стали платье-баллон и сорочка розового цвета. «Вещи в розовых оттенках действительно стали покупать чаще, чем базовые предметы гардероба, их актуальность выросла вдвое, учитывая прошлый сезон. Настолько сильно наши клиенты вдохновились выходами Марго Робби», – добавила она.
За популярность розовых вещей благодарит барбикор и основатель бренда Gods of Fame Кирилл Леонов: «Спрос на барби-вещи увеличился втрое, если не больше. Я не видел такой популярности со времен виральности сериала «Уэнсдэй».
Однако не все бренды заметили сильный рост спроса на розовые вещи. К примеру, основательница бренда Charmstore Фиоза Миндибаева рассказывает PEOPLETALK, что бренд исторически состоит из розовых вещей. «Для нас характерен высокий спрос на розовые вещи. Он был всегда и за последние несколько лет динамика сильно растет», – поделилась она. Слова Фиозы подхватывает команда Nude Story – сотрудники бренда рассказали, что айтемы этого цвета всегда хорошо продавались. А вот арт-директор и основатель бренда Seven Lab Юлия Кудрявцева добавляет, что бум на розовый цвет в их бренде наступил еще до всеобщего помешательства на барбикоре, так что вещи в этом оттенке всегда были в топе продаж.
В заключение стоит сказать, что эстетика барбикор абсолютно точно достойна звания поп-культурного феномена. И да, родился этот феномен не стихийно (как многие другие тренды), а благодаря слаженной работе пиар и маркетинг-команды, которые смогли внедрить атмосферу Барби практически во все сферы нашей жизни. По количеству комментариев от основателей брендов можно убедиться, насколько грамотно был продуман каждый шаг, что теперь фильм Греты Гервиг пиарят практически все пользователи Интернета.