Логотип Peopletalk

Евгения Юстус о цели кино, формуле коммерческого успеха и вдохновении

Главное изображение статьи

Мы привыкли видеть на передовых фестивалей и премьер лишь малую часть состава съемочной группы. И пока все лавры достаются режиссерам и актерам, мы предлагаем заглянуть за кулисы и дать право голоса тем, без кого миры и персонажи на большом экране никогда не появились бы.

Евгения Юстус («Одиночества. Нет», «Бывшие любимые» и «Найти папу» (в производстве) работала и режиссером, и сценаристом, и продюсером, поэтому во время производства фильма понимает множество нюансов и процессов с разных позиций. Правда, сама она признается, что режиссура ей ближе – об этом, а также о цели кино, формуле коммерческого успеха и вдохновении с ней и поговорили.

«В пятом классе я посмотрела в кинотеатре фильм «Унесенные ветром», и с этого началась моя любовь к кино. Я хотела стать актрисой и даже окончила Новосибирское театральное училище. Через несколько лет пришло разочарование, новая сфера деятельности – связи с общественностью, – успешная карьера, замужество, а режиссура ворвалась в мою жизнь пять лет назад. Тогда, после десяти лет декрета, мне не хотелось возвращаться в сферу PR, и внезапно, волею судьбы, меня пригласили на презентацию режиссерского курса Николая Лебедева. Я начала читать, смотреть его интервью и не заметила, как пролетело несколько часов – не могла оторваться. Для меня в этот момент мир кино открывался заново – рушились шаблоны и стереотипы. «Кино делается сердцем!» – произнес он в одном из интервью. Это было сказано так искренне, с такой любовью и вдохновением, меня это настолько поразило и впечатлило, что стало поворотной точкой в моей судьбе!». 

«А еще я вдохновляюсь актерами. Я их очень люблю и ценю! Когда пишу сценарий, всегда представляю в качестве персонажей конкретных артистов, а не некие образы. Это очень помогает, особенно когда ты уже работал с этим артистом и знаешь его психофизику, эмоциональную палитру, создаешь образ именно под него, а не наоборот. Не всегда в итоге получается так, что именно этот актер утверждается на роль, но когда такое происходит, то я испытываю огромное счастье – я вижу один в один героя из моего воображения. Он рождается у меня на глазах». 

Футболка и брюки, WHO/AM; рубашка, Red September; украшения, собственность героини; кеды, Ekonika

«Кино должно быть разным. Ведь мы с вами все очень разные. Какое-то – совершенно фэнтезийным, далеким от реальности, какое-то – правдивым и дающим почву для размышлений. На мой взгляд, каждая картина должна быть наполнена смыслами, идеями, которые вызовут у зрителей эмоции». 

«Давал возможность испытать вместе с героями то, что, возможно, никогда не удастся испытать в жизни, или же помогал найти выход из сложной ситуации, принять важное решение.

Мне кажется, идейная и эмоциональная составляющие работают только в связке». 

«Несмотря на то, что я и режиссер, и сценарист, и продюсер, первое из этого списка мне ближе всего. Режиссер – очень многогранная профессия, объемная, я бы даже сказала – необъятная. Это как дирижер оркестра, но чтобы им управлять, необходимо понимать каждый цех: быть и продюсером, и сценаристом, и художником-постановщиком, объединять все цеха, разбираться в нюансах работы каждого из них, уметь не только донести свою концепцию, но и помочь своей команде воплощать задуманное в жизнь. И, конечно, вдохновлять каждого из них». 

Футболка и брюки, WHO/AM; рубашка, Red September; украшения, собственность героини; кеды, Ekonika

«Формулы коммерческого успеха кино нет и не может быть. Это всегда чудо. Есть много примеров в кинематографе, когда все просчитано продюсерами до мельчайших подробностей, но кино почему-то не находит отклик у зрителя. И наоборот, когда фильм, на который никто не делал ставок, вдруг собирает полные залы и входит в историю. Я верю в то, что картина, созданная с любовью, полной самоотдачей авторов и группы, будет успешной. Мне бы очень хотелось, чтобы продюсеры не делали ставки на «проверенные варианты», а доверяли режиссерам, не боялись экспериментировать. К примеру, открывали новые имена. У нас огромное количество прекрасных актеров, которым нужно дать возможность проявиться, открывать их зрителю. Создавать кино сердцем – вот моя задача».


Текст: Анастасия Павлова

Дизайн: Татьяна Курьякова


Фотограф: Александр Новиков

Стилист: Яна Бабурова

Визажист: Екатерина Пономарева

Стилист по волосам: Евгения Конашенкова для Oribe Russia

Продюсер: Анастасия Фридман

Ассистент продюсера: Елена Бородина

Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.