Фальшивые деньги, презервативы и хлеб: 12 самых необычных приглашений на модные показы
О чем ты думаешь в первую очередь, когда речь заходит о неделях моды? О грандиозных показах и запоминающихся коллекциях? О дизайнерах и моделях? А может, о локациях и музыкальном сопровождении? Все это неотъемлемые составляющие одного большого и трудоемкого процесса, в котором важно все – от акцентной строчки на лацкане пиджака до света, который падает на моделей на подиуме.
Однако одной небольшой, но важной детали все-таки удается ускользнуть от всеобщего внимания. Речь о заветных приглашениях на показы, о которых мечтают миллионы, но получают лишь единицы. Если ты думаешь, что это простые листы бумаги в конверте, то мы с радостью изменим твое представление.
С каждым годом команды брендов уделяют все больше внимания рассылке пригласительных на шоу. И это неудивительно, учитывая, что мы живем в эпоху социальных сетей. Чем «фотогеничнее» твой продукт (или в данном случае invitation), тем больше шансов попасть в ленту. Но дело, конечно, не только в тотальной digital-зависимости. Приглашение на показ нередко становится независимым арт-объектом, который выпускается лимитированным тиражом. Так что ценность фальшивых денег или игральных карт возрастает до небес. Сегодня предлагаем тебе погрузиться в дивный мир моды и повнимательнее рассмотреть 12 приглашений на показы.
Maison Martin Margiela SS90
Осенью 1989 года Мартин Маржела презентовал коллекцию весна-лето 1990. Показ прошел на окраине Парижа, в павильоне, который жители округа использовали как детскую площадку. По задумке автора дети играли далеко не последнюю роль в представлении. Во-первых, именно им достались заветные места на front-row. Во-вторых, им разрешили делать все, что пожелается, – бегать, хватать моделей за руки и громко смеяться. А в-третьих, именно детям доверили сделать приглашения на показ. Результатом стали 500 уникальных, нарисованных на картоне картинок.
Hermès SS96
В 1995 году Париж охватила череда ужасных терактов, которые унесли жизни более 200 человек. После этого во всей Франции были усилены меры безопасности. Тщательные проверки коснулись Недели моды в Париже. Именно поэтому команда бренда Hermès в качестве приглашения на показ разослала гостям прозрачную версию культовой сумки Hermès Kelly. Это было сделано для того, чтобы помочь гостям с легкостью проходить через многочисленные контрольно-пропускные пункты.
John Galliano Fall 2009
Главный хулиган модной индустрии Джон Гальяно решил подойти к показу коллекции Fall 2009 с особым азартом. В прямом смысле этого слова. В качестве приглашения он разослал друзьям бренда и людям индустрии игральные карты, на которых были указаны дата, время и локация шоу.
Maison Margiela Fall 2012
Ну кто в детстве не любил играться с лазерной указкой? Настоящее guilty pleasure для хулиганов и не только. Так вот, за пару недель до показа Maison Margiela Fall 2012 модные инфлюенсеры, редакторы и байеры получили загадочные белые конверты, в которых лежала только заветная лазерная указка. Нажав на кнопку, можно было увидеть всю необходимую информацию о грядущем показе. Кстати, пару лет назад точно такое же приглашение получили гости шоу Vetements. Не украли, а вдохновились, как говорится.
Dries Van Noten SS 2015
При создании весенне-летней коллекции 2015 года Дрис Ван Нотен вдохновлялся картиной английского художника Джона Эверетта Милле «Офелия», а также комедией Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Поэтому связь коллекции с природой чувствуется не только через образы, но и через сам подиум, который был выстлан настоящим мхом. К слову, приглашение тоже отражало концепцию показа – гости получили прозрачную коробку с зеленью.
Jacquemus Fall 2019
Симон Порт Жакмюс всегда знал, как привлечь внимание всего фэшн-сообщества простыми и, казалось бы, банальными вещами. К примеру, пару недель назад он отправил друзьям бренда маленькую коробочку с попкорном в качестве пригласительного на открытие нового бутика. А вот в 2019 году к показу коллекции осень-зима 2019 Жакмюс разослал открытки и буханки свежего хлеба, завернутые в хлопковое полотенце. И не просто так – коллекция отсылала к сельской жизни французского города Монпелье и рабочей одежде пекарей и фермеров.
Vetements SS20
Эпатаж бренда Демны Гвасалии Vetements проявлялся не только в коллекциях и рекламных кампаниях, но и в пригласительных на показы. К примеру, осенью 2019 года друзья бренда получили «загадочные» презервативы розового и черного цвета, на обратной стороне которых были прописаны адрес локации шоу, дата и время.
Louis Vuitton Fall 2020
Это приглашение считается одним из самых запоминающихся в сезоне осень-зима 2020. Креативный директор Louis Vuitton и его команда отправили гостям необычные часы, на которых вместо цифр были монограммы бренда. Но это еще не все. Стрелки на этих часах двигались в обратном направлении. «Приглашение – буквальный отрезок времени. Я перепрограммировал часы, чтобы они шли назад. В этом и есть метафора. Говорят, сломанные часы правы два раза в день», – говорится в послании дизайнера.
Loewe SS21
Череда недель моды, посвященных коллекциям весна-лето 2021, выпала на самый разгар пандемии, когда все общественные мероприятия были запрещены, а люди были вынуждены сидеть дома. Это коснулось и показов модных брендов, которым на время пришлось перейти в онлайн-формат. Но кто сказал, что пригласительные не нужно рассылать? К примеру креативный директор Loewe Джонатан Андерсон отправил гостям самый настоящий канцелярский набор. В каждой коробке получатель мог найти кисти, ножницы, мешочки для инструментов, порошковый термоклей для ткани и кожи и плакаты с образами из новой коллекции в натуральную величину. Все для того, чтобы проникнуться атмосферой показа и даже поучаствовать в нем.
Fendi SS21
Без чего невозможно представить Италию? Правильно, без пасты. Кажется, именно так и подумала команда Fendi и разослала влиятельным людям индустрии упаковку макарон, которые были сделаны в форме монограммы бренда. Интересно, какова на вкус паста Fendi?
Balenciaga Fall 2022
Пригласительные на показы Balenciaga – отдельный вид искусства. Перед показом весенне-летней коллекции 2023 года гости получили «потерянный» бумажник с фальшивыми документами, правами, чеками, визитками и даже деньгами. А полгода назад команда Balenciaga отправила друзьям бренда сломанные iPhone, на корпусе которых было указано имя, время и локация.
Diesel SS23
Гленн Мартенс точно знает, как привлечь внимание всего фэшн-сообщества к новым коллекциям и, конечно, показам. В этот раз в качестве приглашения на шоу гости получили… стеклянную секс-игрушку.