Логотип Peopletalk

Финансовая грамотность: как россияне совершают выгодные покупки?

Все чаще мы стали слышать о разумном потреблении и грамотном распределении финансов. Возможно, все дело в трендах TikTok, где зумеры намеренно отказываются от импульсивных покупок и делают выбор в пользу акций, бонусов и кешбэка.

Кадр из фильма «Великое ограбление поезда»

На волне такого интереса, аналитики сервиса Купер вместе со СберСпасибо проанализировали самые популярные категории по начислению и тратам бонусных баллов и выявили топ самых популярных. Так, в лидеры выбились покупки в супермаркете, где пользователи потратили 4,5 млрд бонусов Спасибо. На втором месте оказались маркетплейсы с 4,2 млрд списанных бонусов, а замыкают тройку лидеров аптеки с фармацевтикой (2,6 млрд бонусов).

Что интересно, чаще всего кешбэк используют люди от 35 до 44 лет. Среди них популярны покупки в супермаркетах, аптеках, а также на маркетплейсах и заправках. А вот молодое поколение (от 18 до 24 лет) предпочитает скидки и эксклюзивные предложения партнеров. К слову, кешбэк больше используется в городах-миллионниках — Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.

Реклама