Логотип Peopletalk

Физический или химический: какой фильтр в солнцезащитном креме лучше?

Хотя погода оставляет желать лучшего, сезон отпусков, клубничного смузи и солнца не за горами. Это значит, что пора добавлять в свою бьюти-рутину главное косметическое средство лета – солнцезащитный крем. Ты уже знаешь о лучших SPF-средствах и понимаешь, как правильно смывать их. А сегодня мы разберем, какой фильтр в солнцезащитном креме лучше.


Виды ультрафиолетового излучения

Фото: соцсети

Чтобы найти идеальный продукт, сначала нужно узнать, от чего именно мы защищаемся. Есть всего три типа ультрафиолета: 

UVC-лучи – они наиболее опасны для человека, но нас защищает озоновый атмосферный слой, поэтому UVC-лучи не доходят до эпидермиса и не сжигают кожу.

UVB-лучи – проникают в эпидермис и могут оставлять ожоги. Наиболее активны с весны по осень. 

UVA-лучи – активны круглый год, проникают в дерму. Приводят к преждевременному старению, пигментации, морщинам и онкологии. 

Основная цель крема – защита от UVB и UVA лучей. 


Маркировка

Фото: соцсети

Также следует обратить внимание на маркировку продукта:

– SPF (Sun Protection Factor) – это фактор защиты от UVB-лучей. SPF подходит для ежедневного использования. Учитывай у продукта разные уровни интенсивности. Так, SPF15 пропускает 1 луч из 15, SPF30 – 1 из 30

– PA (Protection Grade of UVA) – защищает от UVA-лучей. Он подходит людям с особо чувствительной и светлой кожей. Рядом с маркировкой PA ставятся плюсы, где PA++++ – самая сильная защита. 

– PPD (Persistent Pigment Darkening) – тоже защищает от UVA-лучей, но борется против устойчивого потемнения пигмента кожи. Его интенсивность обозначается числами. Например, PPD8 означает, что 8 % лучей будут заблокированы. 

– Water-resistant – водостойкий солнцезащитный крем.

– HEV – защита от голубого излучения. 

– IRA – защита от инфракрасного излучения (тип энергии, при которой происходит нагревание предметов без нагрева воздуха вокруг него). 


Солнцезащитные фильтры

В составе средств содержатся солнцезащитные фильтры. Именно они поглощают или отражают излучения и защищают кожу. Всего есть два типа фильтров:

Химические (органические). Они поглощают ультрафиолет и преобразовывают его в тепловую энергию. Химическим фильтрам нужно время, чтобы впитаться в кожу, поэтому лучше крем наносить прямо перед выходом. Необходимо регулярно обновлять крем для поддержания фотостабильности (способность молекул сохранять свою стабильность при любом виде солнечного облучения).

Физические (минеральные). Они не впитываются в кожу, а создают покрытие-зеркало, которое преломляет ультрафиолет и отталкивает его.

Смешанные. Сейчас многие бренды выбирают смешанный вариант. То есть крем содержит как химические, так и физические фильтры.


Достоинства и недостатки

Фото: соцсети

Химические

Достоинства. Они не оставляют белые полосы на лице, однако им нужно время, чтобы впитаться в кожу, поэтому лучше его наносить прямо перед выходом. Необходимо регулярно обновлять крем для поддержания фотостабильности.

Недостатки. В составе химических фильтров есть компоненты, которые могут быть небезопасны для кожи. Например, циноксат и октиноксат. Чтобы найти продукт, который не будет вредить, выбирай химические фильтры последнего поколения. В их составе есть тиносорб, мексорил, ювинул.


Физические

Достоинства. Физические фильтры считаются наиболее безопасными и гипоаллергенными. Главное их достоинство в том, что лучи отражаются от поверхности кожи.

Недостатки. Из-за плотной текстуры кремы с минеральными фильтрами могут оставлять белые полосы на лице. В их составе оксид цинка и диоксид титана, которые соединяются полимерами. Именно их признали безопасными.


Смешанные

Достоинства. Крем действует намного дольше. Физические начинают свой эффект сразу после нанесения, а химические со временем, постепенно впитываясь в кожу.

Недостатки. Смешанные фильтры могут чаще приводить к раздражениям кожи. Поэтому прежде чем наносить средство на лицо, протестируй его на руке.

При выборе солнцезащитного крема учитывай все плюсы и минусы и найди средство, которое подходит именно тебе.

Реклама