Герой недели: Андрей Фиорд
Sobaka.ru, Фото — Петр Титаренко
Об Андрее я узнала от нашего бренд-директора Наты Ворник, которая взахлеб рассказывала о своем знакомом. Будучи вполне состоявшимся бизнесменом, и к тому же кандидатом технических наук и профессором, он внезапно решил кардинально изменить свою жизнь и стал сначала фотографом, а потом открыл самое успешное модельное агентство в Питере − Andy Fiord Models. Его модели дефилируют по подиумам Парижа, Нью-Йорка и Милана, снимаются в рекламных кампаниях Calvin Klein, Tommy Hilfiger, See by Chloe, Lacoste и других известных брендов. В офисе Andy Fiord Fashion Advertising меня встретил красивый и статный мужчина, который невероятно увлекательно рассказал о своем детстве, об отношении к религии, смерти и женщинам. Читай наше эксклюзивное интервью с Андреем Фиордом прямо сейчас!
О ДЕТСТВЕ
Я рос в Петербурге и был жутким хулиганом, очень свободолюбивым. Но при этом у меня было абсолютно безоблачное детство. Родители, которым исполнилось уже по 40 лет, когда у них появился я, были умными и взрослыми людьми и воспитывали меня достаточно вольно.
С детства я думал о жизни и смерти. В 14 лет исписал кучу дневников, где постоянно присутствовало слово «смерть». Я спрашивал себя, как нужно прожить жизнь, как воспринимать собственную смерть менее печально? Большинство людей от этого просто отмахиваются, а я интересовался жизнью и пытался выстроить какую-то концепцию. Еще я очень много читал, и особенно любил биографии. Но больше всего меня поразил «Фауст» Гёте, я перечитывал его 10 раз.
О ПРОФЕССИИ АСТРОФИЗИКА
К выбору профессии меня, тогда еще четвероклассника, подтолкнул сон: я летал где-то в космосе и наблюдал за звездами, это было невероятно вдохновляюще! Проснулся в полном восторге, ужасно хотелось увидеть всё это еще раз. Но ничего подобного мне больше не снилось. Тогда я и решил построить телескоп (купить его в магазине в те годы было невозможно). Набрал книг в библиотеке, разобрался во всем и построил, а потом начал создавать все более совершенные модели. О моих телескопах даже писали в журнале «Земля и Вселенная». И вот, я стал изучать дальше: Вселенная, космос, звезды – это меня очень интересовало. Все остальное, что происходило тогда вокруг, в сравнении с космосом как-то сразу померкло и утратило значение. Наверное, это и подтолкнуло меня к сложным размышлениям о жизни и смерти в столь юном возрасте.
Моими научными руководителями были академики с большими достижениями. В Пулковской обсерватории, где я обитал с 13 лет, работали братья Стругацкие, Борис Натанович, например, был астрофизиком. Будучи еще школьником, я зачитывался их романами. В одном из первых произведений Стругацких, «Понедельник начинается в субботу», каждый персонаж – это люди из обсерватории, а одним из прототипов был мой научный руководитель.
О СМЕНЕ ПРОФЕССИИ
Я человек из бизнеса высоких технологий, но у меня нет друзей-бизнесменов, как правило, с ними неинтересно. Много лет назад я создал компанию, которая занимается технологиями для ядерной физики и астрофизики. Мы работали очень успешно, но однажды я понял, что засиделся, мне стало скучно. Я отправился в путешествие на Камчатку и купил себе хорошую пленочную камеру, чтобы поснимать там. Внезапно это меня очень увлекло! Вернулся, привез много красивых картинок, затем купил макрообъективы. У меня был дом в Финляндии – там я летом снимал макрообъективом паучков и бабочек. Мне просто нравилось делать красивые картинки. Потом пришла зима, паучков и бабочек не стало, я опять заскучал и подумал, что нужно поснимать что-нибудь другое. Тогда я решил попробовать делать портреты. Но не просто фотографировать, а пообщаться с человеком, найти какой-то образ. Тогда я погрузился в изучение этого процесса.
Я разработал себе учебный план на два года. Поставил цель – стать фотографом. Снимать для американского Vogue я никогда не стремился. Просто мне очень повезло − я мог делать то, что хочу. Разумеется, мне приходилось думать и о деньгах. Но задачи заработать как можно больше у меня никогда не было. Деньги для меня не причина, а, скорее, следствие.
Один из любимых моих фотографов – Стивен Майзел (61). И еще Патрик Демаршелье (72)– мы познакомились с ним, когда он снимал для российского Vogue. Я показывал ему какие-то свои работы. Патрик сказал: «Тебе нужно продолжать снимать». Я ответил: «Это тебе нужно, а мне нет».
Harper’s Bazaar Russia, Фото: Алексей Колпаков; GQ Russia, Фото: Данил Головкин
Об ANDY FIORD PRODUCTION
Со временем мне стало скучно работать в одиночку, хотелось создать команду. И тогда я решил совместить свой опыт менеджера и сферу фешн-фотографии. Так на свет появилась фотопродакшен-компания Andy Fiord Production. Все начиналось довольно легкомысленно, но в результате пошло очень хорошо.
У нас небольшая команда, 12–16 человек, и очень жесткий отбор. Мне кажется, человек должен гореть своей работой, любить то, что он делает, – это самое главное. И, естественно, важен талант. В целом же команда – это хромосомный набор компании. Раньше, когда я занимался бизнесом, моя команда работала со мной в течение 25 лет и никто не уходил, у нас ни разу не было конфликтов. Разумеется, здесь многое зависит и от лидера. На самом деле это очень увлекательно: правильно распределить людей, состыковать, наладить между ними связь. И я в отличие от многих руководителей не боюсь конкуренции ни в одной области. Если человек будет круче меня в чем-то, что-то у него будет лучше получаться, я начну у него учиться и буду искренне рад.
Я горжусь тем, что мы создали такой необычный формат: компания питерская, но 99% работы у нас за границей и 80% клиентов – иностранцы. Мы работаем с Бразилией, Китаем, Италией, Америкой. При этом я с полной ответственностью могу сказать, что мы делаем это лучше, чем большая часть продакшен-компаний Парижа или Милана. Наша особенность в менеджменте и опять же в команде.
Мы сами разработали свои стандарты. У нас довольно много процедур, даже штрафы есть. Но на самом деле все не так страшно. Например, бывает так: вся переписка отслеживается, если сотрудник не ответил на письмо – сразу получает штраф. Но штрафы идут не в бюджет компании, они скапливаются, и раз в неделю проходит голосование по поводу того, как их потратить. То есть штрафы могут тратиться в том числе и на развлечения. В результате тому, кто больше всех проштрафился, другие скажут спасибо. Но штрафы плачу и я, если сам, например, забыл ответить на письмо. Очень важно, чтобы весь механизм работал безупречно.
О ЖЕНЩИНАХ
Я пользовался успехом у девушек еще со школы. При этом не могу сказать, что я влюбчивый, меня очень сложно раскачать, но уж если раскачаюсь…
А вообще, к женщинам я всегда относился с восхищением. Любовь для меня – самая высшая ценность. Ради любви мне приходилось совершать абсолютно безбашенные поступки, например я мог запросто полететь на край света. В этом, конечно, не смысл любви, а приятный бонус. На мой взгляд, человек должен найти в любви энергию.
Женщина может быть какой угодно, главное − чтобы я ее любил. Причем для меня не так важно, полюбит ли она меня, хотя, скорее всего, полюбит. Просто по-другому не бывало.
Что такое любовь? Сложный вопрос… Говорить кратко об этом глупо. Это интегральное ощущение, оно затрагивает все сферы жизни. Естественно, ты не можешь без этого человека априори.
О ВДОХНОВЕНИИ
Я интроверт и считаю, что вдохновение идет изнутри. То, что снаружи, не является серьезным или фундаментальным. Меня нельзя заставить что-то сделать при помощи внешнего мотиватора, и у меня никогда не было желания кому-то что-то доказать.
О ВЕРЕ
Я ни во что не верю – ни в карму, ни в гороскопы. Можно сказать, что я религиозный человек в том смысле, как религия понимается Эйнштейном. Я допускаю, что существует гораздо более многомерный разум, чем наш, вселенский. С точки зрения физики – это объект природы, который уменьшает энтропию, хаос. Благодаря этому ты чувствуешь себя частью громадного процесса, а будучи частью, глупо сопротивляться предназначению, идущему сверху.
Если бы я был президентом нашей страны, то начал бы с громадной реформы церкви и идеологии. Потому что с нашей ортодоксальной православной ментальностью трудно выстроить что-то современное: и экономические отношения, и производственные.
СОВЕТ МОЛОДОМУ ПОКОЛЕНИЮ
Представь, что мы стоим на берегу реки, подходит человек и спрашивает: «Как мне лучше перебраться на другой берег?» Я на этого человека посмотрю и скажу: «Плыви и не думай ни о чем». А на другого посмотрю и скажу: «Ты знаешь, там есть мост, всего час ходу, иди туда», потому что ему эту реку явно не переплыть. Все очень индивидуально, все зависит от того, из чего этот человек состоит, какова его природа, энергия, мощность, – для каждого есть свой рецепт. Но как бы то ни было, жизнь одна, и нужно выжать из нее по максимуму, полностью реализовать себя. Тогда ты будешь счастлив.
Природа порой несправедлива, и у разных людей разные возможности в жизни. Я смело могу сказать, что мне повезло, но при этом я очень много трудился и учился. А есть люди, которые не могут применить свои знания на деле, они остаются пассивными, в них нет той хромосомы, которая отвечает за силу воли и целеустремленность. Разница между успехом и неуспехом в том, что ты можешь разглядеть удачу. Часто люди просто упускают свой шанс. Но вместе с тем если человек переоценивает свои возможности, то он потеряет всё.