Логотип Peopletalk

«Хочется, чтобы люди поверили и перестали искать тросы на моих штанах»: Юлия Пересильд о съемках фильма «Вызов», женской силе на экране и в жизни и о любви

Главное изображение статьи

Космическая девушка Юлия Пересильд с небольшим опозданием появляется на съемочной площадке, и атмосфера сразу становится непринужденной. Актриса перебрасывается парой фраз с фотографом («Ой, я только вчера снималась с твоим мужем»), здоровается с визажистом («Галя, можно у тебя в кресле поспать? Так не выспалась») и тут же отправляется примерять серебряный корсет в духе Schiaparelli (шутит: «Обычный наряд для субботнего вечера в Москве»). Примерно часом позже она скажет мне в интервью: «Сила женщины в ее гибкости, в умении объединять людей и события вокруг себя». И в этом абсолютно точно сила самой Юлии. Ее энергия обволакивает, задавая при этом какое-то неуловимое движение вокруг. За ней хочется следить и следовать. 

Мы встречаемся с Юлией за несколько недель до самой громкой премьеры этого года. Сегодня, 12 апреля, на большом экране впервые покажут фильм «Вызов», ради съемок которого актриса вместе с режиссером Климом Шипенко отправилась на МКС. За стартом ракеты, уносящей за пределы земной орбиты первый космический киноэкипаж в истории, наблюдали миллионы людей. Абсолютная сенсация, совершенно немыслимая мечта о космосе превращается в реальность на глазах у всего мира. О том, какой груз ответственности сопровождал легендарный полет, о сложном периоде в жизни, о новых отношениях и поиске себя – поговорили с Юлией Пересильд в нашем эксклюзивном интервью.

С какими эмоциями ты ждешь премьеры «Вызова»?

С большой радостью. Думаю, такие же чувства испытывают и Клим (Клим Шипенко – режиссер фильма «Вызов», летавший с Юлией на МКС. – Прим. ред.), и сотни других людей, принимавших участие в проекте. Все эти два года мы ощущали огромное напряжение: полет, адаптация, сложнейшие съемки на Земле. И вот сегодня, 12 апреля, наша космическая одиссея заканчивается. Фильм встречается со зрителем, а значит, его можно отпустить.

Сложно ли будет отпустить проект, который изменил твою жизнь?

Я ощущаю исключительно облегчение, никакой легкой грусти, только светлая радость. А еще чувство выполненного долга. Потому что, насколько хватало моих человеческих возможностей, все они были вложены в это кино. Столько душевных и физических сил, столько любви, трепета, страха, боли, радости, восторга – все было отдано… Вот все, что во мне было. 

В нашем прошлом разговоре, который состоялся почти сразу после твоего возвращения с МКС, ты говорила, что полет на станцию еще надолго останется самым ярким событием в твоей жизни. С тех пор прошло два года, как сейчас вспоминается то время?

Платье Laroom, корсет Amplituda Design, туфли Principe di Bologna (noone.ru)

Мне потребовался год после полета, чтобы осмыслить все, что с нами произошло, принять те эмоции, которые мы испытали. 12 дней, проведенные в космосе, стали главным подарком во всем съемочном процессе. Подготовка к полету и адаптация по возвращении были изматывающими. А вот сам полет оказался настоящим чудом. Колоссальное счастье, восторг и чувство единения со всей командой. Ощущение невесомости для меня – это состояние влюбленности. 

Вот там, находясь в космосе, ты верила, что это реально с тобой происходит? 

Честно говоря, подходя к ракете, я продолжала думать, что вот-вот из нее выйдут люди с камерами и скажут: «Добро пожаловать на программу «Розыгрыш»!» На протяжении долгой подготовки к полету это был мой самый большой страх. Все время, проведенное в космосе, я ловила себя на мысли: «Неужели это правда?» И кажется, только прощаясь со станцией, я осознала, что это случилось с нами на самом деле.

Ты думаешь о том, как зритель воспримет фильм? Есть переживания по поводу возможной критики? 

Зритель имеет право на любую реакцию. На то он и зритель. Конечно, хочется любви и признания. Хочется, чтобы люди поверили и перестали искать тросы на моих штанах.

Костюм Pijmak, лоферы Premiata (noone.ru)

Мы сделали все, чтобы каждый человек в зале кинотеатра смог разделить это невероятное космическое приключение вместе с нами. Чтобы зритель чувствовал, что это настоящий космос, а не декорации или спецэффекты.

Кстати, про спецэффекты. Кажется, сегодня удивить людей чем-то на экране почти невозможно.       

Да, конечно, есть фильмы уровня «Аватара», спецэффекты которых невозможно переплюнуть. Но съемка в космосе – это совершенно другое. Зритель изначально знает, что это не графика, поэтому воспринимает иначе. Вдобавок в космосе абсолютно другая логика съемки. Все фильмы в подобном жанре, включая мою любимую «Гравитацию», сняты неправдоподобно. Теперь я точно могу это сказать. Да, это эффектная картинка, но к реальности она не имеет никакого отношения. Понравится зрителю или нет настоящий взгляд на космос – сказать трудно. Но мы однозначно смогли его передать.        

После съемок в «Вызове» твоя профессиональная планка стала очень высокой. Не боишься, что теперь всегда придется прыгать выше головы, чтобы удержать такой уровень?

Давай честно, этот уровень с точки зрения риска и эмоций уже не перепрыгнешь. Как ни старайся. Хотя есть еще, конечно, Марианская впадина… А если серьезно, то в первую очередь я актриса. Не космонавт, не каскадер. Я хочу заниматься своим делом. Пусть это приключение навсегда останется в моей памяти, в памяти зрителей, в истории нашей страны, а я пойду дальше творить и развиваться в своей профессии. Никакую планку я перепрыгивать не собираюсь. Жизнь всегда сама подкинет тебе новые вызовы.

У тебя изменился подход к выбору ролей после «Вызова»?

Очень. Теперь у меня только детское кино, сказки, никаких танков, вертолетов, самолетов. Ближайшие четыре года планирую сниматься только в таких фильмах. Очень хочется позитива, любви, музыки и тепла.

Удивительно, ведь обычно ты появляешься на экране в роли сильной женщины, которая решает все проблемы…

Кстати, моя героиня Женя в «Вызове» вообще не такая. Как раз наоборот – ее сила в слабости, хрупкости, в отсутствии внешнего героизма. Она – олицетворение очень многих женщин в России.

Ты тоже считаешь, что сила женщины в ее слабости?

Это очень коварный вопрос. Скажу так: два последних года я провела в компании крутых мужиков, была единственной девушкой в нашей команде на МКС и поняла одно – сила женщины в умении быть гибкой. Как только она начинает выполнять функции мужчины, все рушится. Наша сила в мудрости, мягкости, в умении любить, слышать, подстраиваться и не считать это унизительным. Видеть в этом высшую цель. Если бы в нашем космическом проекте я старалась играть на равных с мужчинами, ничего не получилось бы. Я была своего рода темной материей, которая соединяет все части в единое целое. Кстати, амбициозно это гораздо сложнее, чем позиция «я все сама».

И тем не менее ты сделала ряд очень смелых шагов. В конце концов, далеко не каждая женщина согласится полететь в космос…

Платье «Моя любовь», туфли Principe di Bologna (noone.ru), клипсы – собственность стилиста

Я Золушка на самом деле. Девочка, которая сделала себя сама. Просто очень грустно, что, как только женщина чего-то достигает, на нее тут же навешивают ярлык, что она чья-то дочь, жена, любовница. Что за ней стоит мужчина, который все организовал…

Или что она ужасная стерва, которая ради своей цели прошлась по всем головам.

Именно! Всегда негатив. При этом нет никакого смысла доказывать обществу обратное. Нужно быть умнее и просто продолжать делать то, что ты делаешь. И самое главное – не отчаиваться. В моей жизни было полно событий, которые могли бы меня сломать, но я благодарна за каждое испытание. Это очень сложно, потому что первая реакция, когда ты сталкиваешься с проблемой, – обозлиться на весь мир. Но так нельзя. Когда предают, обманывают, вставляют палки в колеса, нужно найти в себе силы сказать: «Это не мои проблемы, не моя вина, идем дальше». Верить в свою цель. Я хочу, чтобы побеждало добро. Никто в это не верит? Да пофиг. В это верю я, и это важно.

Платье Belik, моносерьга RES Objects

Недавно ты впервые вышла в свет с актером Михаилом Тройником. Расскажи про эти отношения.

Не люблю разговаривать про личную жизнь. Эту территорию я старательно оберегаю. Мы не скрываем наших отношений, но подробностями делиться не готовы. Я просто рада, что эти чувства случились. И хочу, чтобы они продолжались.

А часто личная жизнь становится вдохновением в работе?

Когда ты влюблен, все кажется ярче, интереснее. С другой стороны, отношения требуют внимания, ты погружаешься в них и порой начинаешь меньше времени уделять работе. Вообще, я, конечно, стараюсь не смешивать энергии: все актерское нужно оставлять на съемочной площадке.

Последний год был очень непростым для многих людей. Что помогает тебе в такие турбулентные времена?

У меня в прошлом году все разом навалилось: я только вернулась на Землю и сразу получила жесткую порцию хейта, а потом заболела мама. Так случилось, что страшный путь нашей страны совпал со страшной болезнью моей мамы, и тут надо было выбирать, куда направить свой эмоциональный ресурс. Я выбрала маму. Год был очень тяжелым. Но ни разу у меня не возникло хандры или депрессии. Я просто понимала: стоит мне сейчас расклеиться – и все рухнет. Постоянно хотелось идти в противовес и, несмотря на огромное количество ненависти, вражды и какого-то человеческого разлома, не сдаваться. Как минимум не подливать масло в огонь. Важно было не потерять связь с людьми, имеющими другую позицию, сохранить дружбу, понимание. И просто оставаться человеком. Просто!.. Ха! На самом деле это очень сложно – оставаться человеком.

Очень сложно оставаться человеком сегодня.

Многие люди в непростые моменты обращаются к разным эзотерическим учениям и практикам: астрология, нумерология, Таро… Тебе это близко?

Я всегда довольно скептически относилась к подобным вещам. Но все меняется. Такие тренды действительно появляются в кризисные времена. Человек не может найти ответы в своей душе, в своем пространстве, ему страшно. А что пугает больше всего? Неизвестность. И сейчас, когда люди не понимают, что будет завтра, им нужны предсказания высших сил, некая гарантия, что все будет хорошо. Отсюда все эти течения. Я вот тоже увлеклась. Сейчас активно практикую цигун. Но не без иронии. Погружаюсь ровно настолько, чтобы не потерять связь с реальностью.

Давай поговорим о моде. Ты следишь за трендами, интересуешься тем, что происходит в fashion-индустрии? 

Тренды, связанные с одеждой, мне безразличны. Мне хочется задавать тренд на любовь, красоту и взаимопомощь. При этом к моде как форме искусства я отношусь с огромным уважением. Один из моих любимых дизайнеров Александр Маккуин, он был настоящим художником, вдохновляющим через вещи и образы. Если говорить о повседневном стиле, мне всегда нравилось то, что делают российские бренды, долгое время поддерживала Alexander Terekhov, A la Russe, сейчас выбираю Tegin и бренд Евгении Линович Masterpeace. На самом деле я рада за отечественных дизайнеров, ведь сегодня у них появилось больше возможностей. Настало их золотое время.

У тебя в семье подрастают две юные модницы. Ты контролируешь их выбор в одежде?

Абсолютно нет. Скорее Аня (старшая 14-летняя дочь Юлии. – Прим. ред.) рассказывает мне, что в тренде, а что не очень. Она увлекается модой, может посмотреть какое-нибудь мое интервью и потом отчитать меня: «Мама, ты что, реально была ненакрашена? И что это за футболка на тебе?!» Для нее это важно. Ну и пусть, ничего страшного в этом нет. Я научила их совмещать внешнее и внутреннее. Они знают, что по одежке только встречают. Что касается Маши (младшая дочь Юлии, ей 10 лет. – Прим. ред.), то у нее прямо фетиш на кроссовки. Дети сказали, что я обязана носить «Джорданы». В них, собственно, сегодня и пришла.

Есть ли все-таки какие-то эксперименты с внешностью, которые ты им запрещаешь? 

К счастью, желания сделать пирсинг или татуировку у нас пока не было! Но для съемок в фильме «Тибра» Ане осветлили, буквально выжгли все волосы, включая брови и ресницы. Мы их потом целый год отращивали. А в целом я стараюсь ничего своим детям не запрещать. Это совершенно бесполезно. Чем больше ты их в чем-то ограничиваешь, тем сильнее им этого хочется. Вот из принципа пойдет и сделает. С подростками надо разговаривать, им нужно рассказывать, объяснять. Ультиматумы не работают. Так делала моя мама, и ровно так же я поступаю в отношении своих детей. 

Если представить, что у каждого человека есть определенная миссия, то какую миссию несешь ты?

Вдохновлять добром. Я знаю, что в такие фразы обычно не верят, они звучат сентиментально, но, когда делаешь что-то хорошее, ты и вправду получаешь невероятный заряд энергии. Не надо ждать благодарностей или какой-то ответной реакции. Нужно просто помогать. Весь мой жизненный опыт подтверждает теорию о том, что чем больше энергии ты отдаешь пространству, тем больше возвращается обратно. И только ты решаешь, какой эта энергия будет. 

Этот посыл распространяется и на твою профессиональную деятельность?

Да, конечно, артисты транслируют людям определенные смыслы. Но, знаешь, это не должно быть в лоб. Вот эти фразы с экрана: «Мы хорошие! Давайте делать добро с нами!» – это все чушь. Я знаю множество людей, которые пьют, курят, ругаются матом и при этом остаются невероятно чуткими и отзывчивыми людьми с огромным сердцем. А бывают такие милые, светские, вежливые персонажи, за душой у которых ничего нет. Они все делают напоказ, а внутри пусто. Я такое не уважаю. Я за неидеальное, невылизанное, настоящее добро. Оно и победит.


Текст: Ксения Аносова

Дизайн: Татьяна Курьякова


Фотографы: сёстры Набока

Видео: Тарас Хохлов

Стилист: Дарья Зотова

Макияж и волосы: Галина Пантелеева

Ассистент стилиста: Мария Курбатова

Ассистент продюсера: Алёна Мельникова

Продюсер: Анастасия Фридман

Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.