Фото: Георгий Кардава. Стиль: Валерия Балюк. Продюсер: Оксана Шабанова
Он участвовал и победил в «Народном артисте» – ты не поверишь – 13 лет назад, а все такой же: обаятельный русский парень с задорной искоркой в глазах. PEOPLETALK выяснил, почему Алексей Гоман (32) так резко пропал с радаров отечественного шоу-бизнеса и чем занимается сейчас.
Я родился в 1983 году в Мурманске. Учился в школе с английским уклоном до четвертого класса, в средней до девятого, а потом пошел в училище на специальность «слесарь-электрик по ремонту электрооборудования троллейбусов». Тогда я был потерян: не стало отца, и я не понимал, что хочу делать дальше. В школе мне было сложно: меня любили учителя, я всегда был очень обаятельным ребенком, но учился плохо, домашние задания никогда не делал. Да и вообще был ленивый. (Смеется.)
Как раз тогда ко мне в гости пришел друг и сказал: «Давай вместе учиться, будем троллейбусы ремонтировать. А если нам повезет, то в 21 год мы уже сможем эти троллейбусы водить». Это был, конечно, высший пилотаж. И я пошел. Но как только попал в училище, начал петь в ресторанах – это был мой основной заработок.
Это тоже произошло случайно. Я играл в группе в детском Доме творчества. Однажды нас заметил такой старый дядька, прекрасный музыкант и лабух с многолетним опытом, и сказал: «Ребята, а давайте петь в ресторанах». Мы сразу согласились – деньги платили очень неплохие. И мы год проработали в азербайджанском ресторане, еще и свадьбы, дни рождения и корпоративы вели. Естественно, про троллейбусы я уже ничего не знаю. Практику, кстати, я тоже сдавал условно: приходил в депо, угощал рабочих коньяком и уходил работать в ресторан. (Смеется.)
Я отучился в Мурманском университете культуры и искусств по специальности «режиссер массовых театрализованных представлений». Меня пригласил поступать декан университета, потому что я участвовал во всех певческих конкурсах, проходящих в Мурманске, и имел много дипломов, наград и благодарностей, и даже позвал участвовать в студенческом мюзикле «Нотр-Дам де Пари», который мы делали для французского посла. Я пел партию Гренгуара. Кстати, мои братья – старший и двоюродный – тоже там участвовали. Старший брат вообще всегда был примером для подражания: мне рисовали тройки за хорошее поведение, а он и учился хорошо, и вел себя идеально. Он даже поехал по обмену студентами в Америку в 11-м классе, прожил там полтора года и окончил школу. Из всего Мурманска только он и две девочки выиграли конкурс.
Я отучился год в университете в Мурманске, и мне начали говорить: «Что ты здесь делаешь, езжай в Питер или Москву». И я поехал в Северную столицу, поступил в Институт современного искусства на заочное отделение. Но потом начался «Народный артист», я прошел кастинг и переехал в Москву.
Для меня «Народный артист» – это что-то волшебное. Тогда только отгремели первые две «Фабрики звезд». Для таких людей, как я, которые пели в ресторанах и мечтали стать артистами, это было удивительно. Мы увидели, что обычный человек может попасть на телевидение, победить и начать певческую карьеру. Когда объявили кастинг, ко мне многие подходили и говорили: «Тебе надо ехать». А я почему-то не обращал на это внимания. Но потом я увидел рекламу и все-таки решил отправить заявку. Приехал в Москву в никуда – меня приютили какие-то знакомые знакомых. Но терять уже было нечего, правда. В Мурманске ничего больше не было, мамы не стало через три года после смерти отца, в Питере я поступил – запасной вариант есть. Что терять?
Брюки и пиджак, Trussardi; поло, Lacoste; обувь, Alberto Guardiani; ремень, Dockers
Я не знаю, как победил, – каким-то чудом, честно. Знаешь, у меня всю жизнь так – большая поддержка от людей, а вот профессионалы ко мне относятся с недоверием. Жюри пророчили победу Саше Панайотову (32) и Леше Чумакову (35). Леша уже был готовый артист, давал концерты в Тюмени, а у Саши за плечами был проект «Стань звездой». Помнишь такой? Это самый первый конкурс, который появился на российском телевидении, еще даже до «Фабрики звезд». Саша прошел в финал и должен был попасть в группу «Другие правила», но его в итоге не взяли. Слава богу, он, конечно, сольный певец. И я, когда его увидел за кулисами, подумал: «Что? Какого черта? У тебя уже был шанс, чего ты пришел сюда?» (Смеется.)
Когда шел конкурс, продюсеры разводили руками, мол, не можем мы ничего сделать – я по голосованию все время выходил вперед. Меня Саша один раз обогнал, когда я забыл слова в песне «Комарово», а ему дали очередную лирическую красивую балладу. (Смеется.) Я в какой-то момент уже начал психовать, что же вы мне такие песни суете. (Смеется.) Понимаешь, я провинциальный человек, приехал в большую Москву, смотрел в рот своим продюсерам, а тут еще Панайотов и Чумаков рядом, которых мне все время в пример ставили. Более того, главная песня проекта, «Зажигай», помнишь? Ее позвали петь всех из отборочного тура, кроме меня. Меня даже в расчет не брали. Но если уж люди меня полюбили таким, какой я есть, что было делать. Я на себя в «Народном артисте» не могу без слез смотреть, вот честно. (Смеется.) Совершенно другой человек – милый парень, конечно, но какой-то зажатый. Я бы за себя не голосовал.
Мне кажется, Лариса Александровна Долина (60) видела во мне и Саше ее жизненную боль. Массовую известность в России ей принесла «Погода в доме», а до этого-то пела джаз. Вот я олицетворял «Погоду в доме», а Саша – джаз. И побеждал все время я. (Смеется.) Говорили, что я «совковый», поэтому и голосуют за меня. Я старался это в душу не впускать.
После «Народного артиста» я подписал контракт на восемь лет. Был готов работать, но через 5 лет продюсеру, видимо, стало скучно заниматься всем этим. С Евгением Фридляндом (49) мы записали два полноценных альбома, но, когда я ушел от него, ничего не изменилось. И дальше я начал работать сам. Участвовал в разных проектах типа «Ледниковый период» и «Школа драмы», съемки и концерты.
Сейчас я не очень понимаю, хочу ли в наш шоу-бизнес. Он мне просто не нравится. У меня давно нет телевизора, я смотрю только новости в Интернете, но если вижу какие-то прямые включения с российских концертов… Ну сколько можно-то уже. 2016 год на дворе, а у нас ничего не меняется. Это люди, конечно, уже родные для всей страны – но одни и те же лица. Есть крутые интересные артисты, но их мало кто знает. Кстати, слышала о проекте «#2Маши», где моя бывшая супруга поет? У них получается – без телевидения, радио и раскрутки. У меня нет замашек быть популярным. Я хочу творчеством заниматься, а не заполнять собой умы людей. Я пишу песни в стол, у меня их уже много накопилось. Конечно, это не те композиции, которые сразу придутся по вкусу публике. Но я очень счастлив на сцене. Пока это единственное, в чем я уверен. Когда-нибудь я залезу в свой стол с песнями и выберу лучшее для нового альбома. Я с этим не спешу. Из-за этого мои друзья хотят меня побить.
В «Народном артисте» я не обращал на Машу Зайцеву (33) внимания, потому что для меня она была такая воспитанная, чистая и непорочная девочка со стержнем внутри. И если по отношению к остальным девочкам я позволял себе какие-то шальные мысли, то с Машей все не так. Мы полюбили друг друга уже после проекта, во время гастролей. Как-то быстро все произошло, в течение года мы съехались. И прожили вместе 11 лет, а потом разошлись. Банально прошла любовь. За 11 лет многое происходило, мы и ссорились, и мирились. Бывало такое, что я ей что-то говорил, а она меня вообще не слышала. Она мне что-то говорила, я ее не понимал. Полная совместимость. (Смеется.) Но у меня всегда внутри оставался стержень – это моя женщина, нужно просто потерпеть. Мир вокруг будет разваливаться, но ты будешь держаться за этот стержень и так спасаться от урагана. А она была уверена, что жить без меня не может… Но в последний год мы начали обманывать сами себя и друг друга: когда уже ничего не чувствуешь к человеку, но продолжаешь верить, что стержень остался. И однажды мы просто поговорили. Она сказала: «Знаешь, я могу без тебя жить». Я ответил: «А мне уже и бороться не за что». Вот так получилось. У меня остались к ней огромное уважение и любовь к родному человеку, мы семья: 11 лет – это срок. Знаешь, как во многих семьях: появляется ребенок и брак рушится. В нашей ситуации дочь Александрина совершенно ни при чем, но мы все равно попали под эту статистику. Было обидно, конечно. Сейчас я с ней очень часто вижусь. Вот сегодня поеду в гости.
После расставания с Машей я два года встречался с девушкой, и в этих отношениях все было в лучших традициях романа: влюбляешься, теряешь голову, становишься очень зависим от партнера в эмоциональном плане. И расставались мы с ней, когда у нас еще были чувства друг к другу. Просто пришлось принимать решение: идем мы дальше вместе или нет. Женщина всегда хочет знать, есть ли у нее будущее с тобой. Я такого обещания дать не мог.
Рубашка, Trussardi; брюки, 0909showroom; ремень, Dockers
В какой-то момент я залез на все сайты знакомств: «Мамба», «Тиндер», что там еще есть… И за все это время ни разу не сходил на свидание. Мне пишут, ставят лайки и суперлайки, а я вообще не понимаю, зачем зарегистрировался. Наверное, просто в какой-то момент мне захотелось легкого секса, и я решил поискать. Ничего не нашел и забил на это. Не сказать, что долго искал. (Смеется.)
Меня не узнавали на улицах, даже когда я участвовал в «Народном артисте». Только если вглядывались. У меня очень хорошо получается скрываться. Да я и не Саша Панайотов, как ты видишь. Саша ходит так, чтобы все знали, что это Саша идет. (Смеется.)
Я не люблю строить длинных грандиозных планов. А девушка мечты – грандиозный план. Я даю жизни шанс меня удивить. Мне всегда нравились блондинки с голубыми глазами – пожалуйста, 11 лет брака с Машей: темные волосы и темные глаза.
Пиджак и брюки, 0909showrom; рубашка, Uniqlo; обувь, Vagabond
Я боюсь не взять себя в руки в нужный момент и не выбраться из сложной ситуации. Боюсь сдаться, близко был к этому. Состояние такой апатии, что уже было все равно. Но выбрался.
Я непредсказуемый человек в Москве, поэтому меня редко где можно встретить. Обычно я или сам по себе, или в очень узкой компании друзей.
Мой девиз уклончив: «Жить хорошо, чтобы никому от этого не было плохо».