Игра в Средневековье: Демна Гвасалия и еще пять дизайнеров, которые создавали доспехи
Сегодня Демна Гвасалия представил новую кутюрную коллекцию и снова справился с задачей удивить всех. Некоторые даже уверены, что Haute Couture дается грузинскому дизайнеру в разы лучше, чем Ready-To-Wear. Но обо всем по порядку.
Во-первых, приглашением на показ послужили золотые браслеты в виде игольницы, которую носят на руке портные во время работы. Во-вторых, открыла показ Balenciaga модель Даниэль Славик, которая работала с самим Кристобалем Баленсиага – с 1964-го по 1968 год. Образ Даниэль, кстати, точная копия платья, в котором она выходила на подиум почти 60 лет назад. Ну а в-третьих, на подиуме появилась Рената Литнинова, образ которой напоминал платье Мэрилин Монро из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок».
Однако самым запоминающимся образом коллекции стал завершающий выход модели в хроминрованном платье, напоминающем доспехи. Весит такое произведение искусства 80 килограммов, а на его создание потребовалось целых десять месяцев. Вдохновившись этим образом, мы решили вспомнить дизайнеров, которые тоже создавали доспехи.
Пако Рабан, 1968 год
Пако Рабан – гений, работы которого считаются олицетворением эры футуризма в моде. Испанский дизайнер (который, к слову, начинал свою карьеру в Balenciaga) одним из первых начал работать с металлом, пластиком и даже бумагой. А в его дебютную коллекцию «Манифест: 12 непригодных для носки платьев из современных материалов» вошли платья-кольчуги, топы, созданные из пластиковых дисков, и наряды из бумаги. Но самые настоящие доспехи (пусть и пластиковые) Пако Рабан создал не для подиума, а для фильма «Барбарелла». Точнее, для Джейн Фонды, которая исполнила в картине главную роль.
Джон Гальяно, 2006 год
Кутюрные шоу Джона Гальяно для Christian Dior – отдельный вид искусства. Эпатажный британец, как никто другой, знал толк в масштабных театрализованных шоу и каждый год справлялся с непростой задачей удивить придирчивое фэшн-сообщество. К примеру, в 2006 году вдохновением для кутюрной коллекции послужила взрывная смесь, состоящая из исторических образов Жанны д’Арк, щепотки панка и лучших традиций Средневековья. По подиуму ходили модели в платьях-доспехах, украшениях на голове и стеклянных диадемах.
Донателла Версаче, 2018 год
В 2018 году Зендея вышла на красную дорожку Met Gala в платье-кольчуге с доспехами, которое отсылало к эпохе Средневековья и образу Жанны д’Арк. Автором этого шедевра была Донателла Версаче и мастера модного дома Versace.
Жюльен Доссена, 2020
Этот образ из коллекции Paco Rabanne 2020 года на все 100 % соответствует ДНК бренда. Тут и кольчуга, и металлические детали на подоле юбки, и футуристический головной убор. Автор этого воинственного образа – креативный директор бренда Жюльен Доссена.
Демна Гвасалия, 2021 год
В кутюрной коллекции, которую мы увидели сегодня, Демна Гвасалия будто процитировал сам себя. В лукбуке 2021 года мы уже видели рыцарей Balenciaga. Однако тогда они предстали перед нами в более привычном образе (кстати, эти металлические ботфорты два года назад выгуливала Рената Литвинова). Сейчас же латные доспехи превратились в роскошное платье.
Джонатан Андерсон, 2022 год
Креативный директор Loewe Джонатан Андерсон тоже любит экспериментировать с материалами. К примеру, для своего бренда JW Anderson он создавал топы из клавиатуры, а для осенней коллекции Loewe этого года – металлический пиджак, который, на минуточку, весит восемь килограммов. И это, кстати, не первый опыт работы дизайнера с металлом. В прошлогодней весенне-летней коллекции он представил сразу несколько нагрудных доспехов. И выглядит это ну очень красиво.