Логотип Peopletalk

Instagram больше не в моде: главные тренды в диджитал 2021 года

Когда-то все вели блоги на LiveJournal, потом массово перешли во «ВКонтакте», затем в 2010-м появился Instagram, не сдававший позиций до сих пор. Но звезды маркетинга (например, эксперт по социальным сетям Мэтт Наварра и предприниматель Гарри Ви) утверждают: «Instagram постарел». А один из крупнейших технических сайтов The Verge пишет: «В 2020-м Instagram окончательно превратился в Facebook – унылый и перегруженный никому не нужными функциями».

Так, например, команде социальной сети не удалось реализовать официальную «биржу» для блогеров, монетизация для звезд Сети отсутствует, версия для iPad за 11 лет существования приложения не появилась, музыка и удобный функционал для покупок через Instagram для российского рынка недоступны, а IGTV и Reels (аналог TikTok) так и не пользуются большой популярностью.

Конечно, сразу Instagram не умрет, но маркетологи говорят: будущее – за TikTok с форматом «коротко и ясно» и его аналогами. В трендах вертикальный и короткий контент, голосовой контент – подкасты, AR и VR – маски и виртуальные помощники, геймификация – интерактивный контент, естественность (то же касается и рекламы – вместо обычной, цель которой в том, чтобы быть просто замеченной, рекламодатели предпочитают нативную, которая будет лучше распространяться в Сети), продажи прямо внутри социальных сетей и амбассадорство или совместные продукты вместо представительства у блогеров с накрученными подписчиками и низким уровнем доверия аудитории.

Вообще, TikTok постепенно уходит от формата «веселья ради веселья» – танцы, музыка и шутки не исчезают, но на первый план выдвигается более сложный контент: во-первых, это серьезная политическая площадка, во-вторых, набирают популярность образовательные ролики, лайфхаки, рецепты, подборки кино и искусство. При этом возраст основной аудитории приложения сместился с «до 25 лет» на «старше 25 лет» – то есть это уже не столько поколение Z и школьники, сколько платежеспособные взрослые пользователи.

@charlidamelio

♬ my boy — favsoundds

Специалисты также отмечают тренд на социальное ориентирование – особенно он выбился вперед во время пандемии, когда на плаву смогли остаться компании с «человеческим лицом». В двух словах – «маркетинг со смыслом». 

Также набирают популярность мероприятия в формате онлайн – они находят все более удобные форматы проведения, помогают сэкономить финансовые средства и время, а социальные сети дают возможность для их реализации.

Реклама