Логотип Peopletalk

Исследование Mastercard: любимые домашние блюда в Европе и России за последний год

Заместитель главного редактора

В марте пандемии Covid-19 «исполнился» год, и Mastercard по такому поводу подвели кулинарные итоги и выяснили, как изменились привычки людей.

Так, по результатам опроса независимой исследовательской компании Fly Research, за прошедший год 58% европейцев и 65% россиян усовершенствовали свои кулинарные навыки, а время приготовления любимых блюд у среднестатистической семьи выросло в 2020-м на 20 часов в неделю – на 38% больше, чем годом ранее.

Также две трети опрошенных (65% в Европе и 80% в России) стали чаще экспериментировать с кулинарными рецептами. А 47% европейцев и 55% россиян начали увлеченно готовить под влиянием телевидения и социальных сетей.

Для половины участников опроса приготовление еды оказалось связано с желанием вести более здоровый образ жизни, получать новые навыки и проводить больше времени с близкими. По их словам, прием пищи для них означает воссоединение с домочадцами, а большинство опрошенных в Европе и России (71% и 85% соответственно) рассказали о возрождении давней и полезной традиции собираться всей семьей за одним столом. Кроме того, опрошенные поделились, что в 2020-м возродилась и традиция совместных обедов: половина любителей готовить дома устраивала встречи для друзей, семей или партнеров, когда позволяла эпидемиологическая ситуация, а 63% европейцев и 85% россиян намерены сохранить эту практику, когда закончится пандемия. Кроме того, каждый пятый устраивал обеды или ужины онлайн.

Изменились и способы совершения покупок: каждый третий (30%) европеец и 40% россиян впервые за последний год приобретали продукты через Интернет. Около четверти респондентов (29% и 23%, соответственно) стали тратить в Сети больше денег на еду при заказе различных блюд и ингредиентов. Расходы на кулинарные увлечения также увеличились: вырос спрос на кухонное оборудование, поваренные книги, посуду и свечи, в среднем 18% опрошенных покупают умные колонки, чтобы подобрать музыку под настроение, а 20% заказывают диммеры для декоративной подсветки кухни и гостиной.

А еще Mastercard выяснили самые популярные блюда домашней кухни в Европе и России!


Самые популярные блюда домашней кухни в Европе

– Великобритания и Ирландия: запеченное мясо с овощами,

– Франция: тонкие блинчики,

– Италия: спагетти а-ля карбонара,

– Германия: руладен (мясные рулетики),

– Испания: тортилья (особые тонкие лепешки),

– Польша: панкейки,

– Россия: мясные котлеты,

– Украина: борщ,

– Турция: кюфта (фрикадельки, преимущественно из баранины),

– Венгрия: палачинке (блинчики с начинкой из шоколадной пасты и печенья),

– Румыния: мамалыга,

– Нидерланды: стамппот (толченая картошка с овощами),

– Португалия: бакаляу а браш (деликатес из трески),

– Швеция: тефтели,

– Бельгия: картофель фри,

– Чехия: гуляш,

– Австрия: венский шницель,

– Словакия: капустница (суп из капусты).


Самые популярные блюда, которые россияне готовили дома за последний год

– Мясные котлеты,

– Борщ,

– Блины,

– Жаркое

– Салат оливье,

– Каша,

– Пирог,

– Пирожки,

– Солянка,

– Окрошка,

– Голубцы,

– Бефстроганов,

– Маринованные овощи,

– Картофельные драники с фаршем,

– Медовик.

Реклама
Рекомендуем
Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.