История Анны Делви: как русская мошенница обманула элиту Нью-Йорка, осталась в выигрыше и стала звездой Netflix?
Девять лет назад в Нью-Йорке появилась Анна Делви, которую никто не знал, а сегодня ее имя – на первых полосах таблоидов и в сериале Netflix «Изобретая Анну», премьера которого состоялась сегодня. Западная пресса прозвала ее фальшивой наследницей, и эта многолетняя схема вполне способна дать фору даже нашумевшему «Аферисту из Tinder».
Историю мошенницы весь мир впервые услышал в 2018-м, когда статьи о ней появились в New York Magazine и Vanity Fair, тогда же ей заинтересовалась Шонда Раймс, подарившая зрителям «Анатомию страсти» и «Бриджертонов». Кто такая Анна Делви на самом деле и почему теперь ее обсуждает весь мир?
Настоящее имя Анны Делви – Анна Вадимовна Сорокина, и родилась она в подмосковном Домодедово в семье дальнобойщика и домохозяйки. Позже, в 2007-м, ее семья переехала в Германию, а в начале десятых она поступила в колледж Сент-Мартинс в Лондоне. С учебой, правда, не сложилось, и вскоре Анна уехала в Париж на стажировку в журнал Purple, бросив учебу. Тогда же у самой популярной на сегодняшний день мошенницы появились новое имя и пригласительные билеты на недели моды и вечеринки. Деньгами помогали родители, и позже в одном из интервью она скажет: «Они возлагали на меня большие надежды и слишком доверяли мне». После Франции, в 2016-м, Анна Делви приехала в Нью-Йорк и сразу вошла в модную тусовку города – в основном благодаря парижским связям.
Она представлялась богатой наследницей из Германии и говорила, что к 25 годам будет владеть 60 миллионами евро (шутка ли?), а подтверждала ложь поддельными финансовыми документами. Впрочем, ей и без них охотно верили – в светском обществе Нью-Йорка наследники многомиллионных состояний мало кого удивляли. Казалось, что в легенде, которую Анна придумала для новых знакомых, все логично: отец, по ее словам, был то ли дипломатом, то ли владельцем нефтяной компании, сама она носила Alexander Wang, Hermès, Yves Saint Laurent и Celine и жила в делюксе отеля 11 Howard в Сохо за 400 долларов за ночь, а еще планировала в будущем выкупить историческое здание в центре Манхэттена и открыть там «Фонд Анны Делви». Это должно было быть творческое пространство с галереей, ресторанами, баром и магазином, но все, конечно, пошло не по плану.
«Когда люди настолько богаты, они могут попросту забыть о деньгах», – рассказывали знакомые Анны Делви в интервью The Cut.
Собственно, на этом и строилась ее схема: так, например, однажды она предложила основателю музея M Woods Майклу Сюйфу Хуану полететь на Венецианскую биеннале, но билеты и отель попросила оплатить его, а сама во время путешествия расплачивалась только наличными. Позже, после дорогой вечеринки в честь дня рождения в ресторане Sadelle’s, именно ему позвонят сотрудники заведения с просьбой о контактных данных его знакомой: мол, она так и не оплатила счет.
Но у Анны Делви были другие планы на свои финансы: к тому моменту она всерьез занялась основанием «Фонда Анны Делви» и пыталась получить кредит на 22 миллиона долларов. К слову, одним из ее помощников в этом деле стал финансовый консультант Джоэл Коэн, ранее раскрывший денежные махинации известного афериста Джордана Белфорта (да, именно про него рассказывает «Волк с Уолл-стрит»), другим – именитый американский финансист Энди Ланс. По его словам, «внушительные активы его клиентки находились за пределами США». Из-за проверки документов, смутивших сотрудников банка, сделка затягивалась – счет шел уже на несколько месяцев, а Анна Делви тем временем успела набрать других, менее крупных, кредитов на общую сумму примерно в 200 тысяч долларов.
Близкий круг ее знакомых при этом составляли всего несколько человек: ими были администратор отеля 11 Howard Неффатари Дэвис, позже ставшая личным секретарем Делви, частный тренер Кейси Дьюк и редактор Vanity Fair Рэйчел Вильямс, сыгравшая ключевую роль в дальнейшем деле о мошенничестве.
Она водила подруг по дорогим ресторанам (например, в мишленовский Le CouCou), оплачивала услуги косметологов и массажистов и «тратила деньги так, будто пыталась поскорее от них избавиться», как позже расскажут ее протеже в интервью The Cut.
Первый скандал разгорелся в декабре 2017-го, когда от City National Bank пришел отказ в кредите. К «фальшивой наследнице» начали появляться вопросы, а масла в огонь подлила встреча Нефф Дэвис с Чарли Розеном – сыном бизнесмена Эби Розена, владевшего зданием, которое якобы выкупала ее подруга. Оказалось, что его семья не в курсе сделки, да и факт того, что мошенница живет в обычном делюксе вместо сьюта, ставил под сомнение ее многомиллионные активы. Финансовое положение Анны Делви ухудшалось, и однажды она даже не смогла оплатить ужин ни по одной из 13 банковских карт – тогда 283 доллара пришлось выложить Нефф Дэвис, хотя долг ее богатая подруга вскоре вернула в трехкратном размере. Долги копились, в том числе отелю 11 Howard – 30 тысяч долларов, но вскоре и с ними удалось разобраться. Правда, несмотря на выплату, данных карты в 11 Howard от нее так и не получили и приняли решение выселить постоялицу – свои вещи та обнаружила в камере хранения после возвращения с инвестиционной конференции Berkshire Hathaway и закатила скандал, а подругам заявила, что и сама собиралась переехать в новое место, и заодно предложила поездку в Марокко якобы на съемку документального фильма об открытии «Фонда». Программа планировалась впечатляющая – чего стоила только вилла La Mamounia Marrakech за 7 тысяч долларов в сутки!
Из всех приглашенных от бесплатного путешествия отказалась только Нефф Дэвис, и, как оказалось, не зря: Рэйчел Вильямс рассказывала, что, несмотря на отличное начало отдыха, дальше их компанию начали преследовать неприятности. Сначала Кейси Дьюк была вынуждена вернуться в США из-за серьезного отравления, затем появились претензии у обслуживающего персонала, услуги которого оказались не оплачены. Оплатить счет в 62 тысячи долларов в итоге пришлось Рэйчел Вильямс, которая на тот момент получала меньше 60 тысяч долларов в год.
С этого момента тщательно выстроенная легенда начала медленно, но верно рушиться, и после возвращения в Нью-Йорк проблем у Анны Делви только прибавилось. Дизайнер Марк Кремерс требовал от нее гонорар в 17 тысяч фунтов стерлингов, отель Beekman конфисковал все вещи своей гостьи за неоплату проживания, то же случилось в гостинице W Hotel. Подруг у нее не осталось – лимит доверия был исчерпан, к тому же из потраченных 62 тысяч Рэйчел Вильямс получила обратно только пять. Именно она вместе с Кейси Дьюк первой решила самостоятельно выяснить реальную биографию «фальшивой наследницы».
Полиция, впрочем, задержала ее спустя несколько дней и без этого – Анна Делви пыталась уйти из ресторана Le Parker, не заплатив по счету, обвинения к тому же были предъявлены от отелей Beekman и W Hotel. Сама она утверждала, что все происходящее – недоразумение, называла себя богатой немецкой наследницей и наняла адвоката для защиты. И хотя попытки выяснить реальное происхождение Анны Сорокиной успехом у ее бывших подруг не увенчались, правоохранительные органы уже вели против нее уголовное расследование, а в июле 2017-го арестовали.
Судебное разбирательство по делу мошенницы длилось несколько месяцев, и в ходе следствия выяснилось: Анна Сорокина задолжала разным организациям как минимум 275 тысяч долларов. Ее обвинили в шести крупных кражах, одной попытке крупной кражи и краже услуг, в подделке документов, чеков и квитанций. Адвокат Тодд Сподек, нанятый аферисткой, в ответ на это настаивал, что его подопечная верила в возможность заработать деньги и расплатиться с долгами, а на совершение преступлений ее и вовсе вдохновляли «высокомерные фальшивки в ее кругу, которые приукрашивали свою жизнь в социальных сетях». Ее собственный Instagram, правда, тоже не отличался скромностью: в нем красовались частые путешествия, дорогая еда, модные вечеринки и бренды.
Свою вину Анна Сорокина не признала даже под угрозой лишения свободы сроком от 4 до 15 лет, а на последнем заседании возмущалась из-за отсутствия толпы журналистов, потому что перед ним специально воспользовалась услугами стилиста.
Кстати, это была Анастейша Уокер, работавшая с Кортни Лав, T-Pain и G-Eazy и подобравшая подсудимой Yves Saint Laurent, Miu Miu и Celine. При полном параде Анна получила приговор: четыре года тюремного заключения, после чего оставшийся восьмилетний срок могли изменить на условный. В феврале 2021-го, год назад, Анна Сорокина, несколько лет водившая за нос нью-йоркскую элиту, вышла на свободу за хорошее поведение.
В тюрьме она, к слову, не скучала: вела блог «Дневники Анны Делви» и страницу в Instagram, где делилась впечатлениями от жизни за решеткой, а заодно рассказывала, как с ней можно связаться или перевести деньги. Она писала, что в период нахождения под стражей тщательно следила за здоровьем и внешним видом и «стала стройнее», добилась получения одеяла Hermès после 22 неудачных запросов, а еще жаловалась на прекращение поставок масла какао для тела.
К моменту освобождения ее уже знали все.
На гонорар, полученный от Netflix за использование истории (его сумма составила 320 тысяч долларов), Анне Сорокиной даже удалось выплатить потерпевшим по ее делу компенсацию.
Теперь же она ведет блог в Instagram на 150 тысяч подписчиков, где называет себя «профессиональным ответчиком», пишет собственную книгу, утверждает, что «тюрьма никого не удержит от совершения преступлений в будущем», охотно раздает интервью, больше не скрывает свою реальную биографию и, кажется, наконец добилась того, к чему стремилась, – всеобщего внимания и популярности.