Когда шесть лет назад принц Гарри официально представил публике свою избранницу – американскую актрису и модель Меган Маркл, британская общественность обеспечила ей не самый теплый прием. Впрочем, сегодняшняя именинница (ей исполняется 41 год) ответила взаимностью: за несколько лет королевской жизни герцогиня Сассекская регулярно появлялась в заголовках таблоидов рядом со словом «скандал», а два года назад вместе с супругом и вовсе решила отказаться от королевских обязанностей, переехать в Штаты и больше не отчитываться перед дворцом. Позже в двухчасовом телеинтервью Опре Уинфри (непозволительная для них ранее блажь) она расскажет, как одиноко чувствовала себя, будучи частью королевской семьи, а принц Гарри признается, что опасался повторения истории его матери, принцессы Дианы, избегавшей внимания прессы и трагически погибшей, в очередной раз скрываясь от папарацци. Так, Меган Маркл и принц Гарри сменили светские рауты и дипломатические поездки на закрытую жизнь в особняке недалеко от Голливуда, отказавшись от этикета, формальностей, протоколов. И финансирования.
Еще на момент «Мегсита» Forbes оценивал расходы пары примерно в 800 тысяч долларов (практически 48 миллионов рублей) ежегодно, и большую их часть покрывал отец герцога Сассекского, принц Чарльз, а также Sovereign Grant (простыми словами, те самые «деньги налогоплательщиков», которые выделяются из государственной казны на обслуживание королевской семьи). Отказавшись представлять корону, этих выплат супруги лишились, но в распоряжении у них по-прежнему оставались примерно 10 миллионов долларов наследства от покойной матери Гарри и 2 миллиона долларов от прошлых съемок Меган Маркл – их потратили на выплату в сумме 3 миллионов королевской семье (ранее эти деньги выделили на ремонт Фрогмор-коттеджа, в котором жила пара) и на особняк за 14,7 миллиона в Санта-Барбаре (тогда супруги внесли 5 миллионов, а еще 10 оставшихся выплатили как ипотеку). Девять спален, 16 ванных комнат, две сауны, библиотека, рабочий кабинет, игровая зона, тренажерный зал, домашний кинотеатр и винный погреб – привычка к роскошной жизни у них явно сохранилась даже после переезда из дворца.
На самом деле место лучше Голливудских холмов для Меган Маркл и принца Гарри в новом статусе было найти сложно – медийность, которую они теперь могли себе позволить, здесь окупилась сполна. Так появились трехлетний контракт со Spotify, в рамках которого герцог и герцогиня работают над эксклюзивными подкастами и шоу (свет пока, правда, увидел только специальный праздничный выпуск в конце 2020-го), сериал о ментальном здоровье для Apple TV+, для которого они стали исполнительными продюсерами, и пятилетний контракт с Netflix на производство документальных и художественных фильмов и сериалов, шоу и детских программ. И хотя официальных данных по сделкам нет, эксперты, например, говорят, что сотрудничество со Spotify может предусматривать гонорар от 15 до 18 миллионов долларов, сделка с Netflix – около 150 миллионов. Еще несколько круглых сумм пара наверняка получает от издательской деятельности: год назад Меган Маркл выпустила книгу для детей The Bench («Лавка»), а в конце этого, как сообщает Daily Mail, планируется публикация скандальных мемуаров принца Гарри, законченных только недавно.
Вообще, если верить таблоидам и «источникам, приближенным к паре», Меган Маркл, отказавшись от статуса королевской особы, привычный уклад жизни менять не стала, за что даже получила прозвище принцесса Монтесито – по названию места, где располагается особняк. Говорят, что только на обустройство дома она потратила несколько десятков тысяч долларов, еще около двух или трех миллионов уходят ежегодно, по оценкам Forbes, на счета за личную охрану, почти десять тысяч ежемесячно – на членство герцогини в закрытых элитных клубах (как минимум один из них – по игре в поло и теннис). Еще во времена королевской жизни Меган Маркл, к слову, обвиняли в расточительстве, но связано это было в основном с ее гардеробом и платьями Oscar de la Renta за 13 тысяч долларов, Carolina Herrera за 2,1 тысячи, Givenchy за 10 тысяч и, конечно, украшениями, доставшимся герцогине от леди Ди, общая стоимость которых достигает практически 800 тысяч. Их она, кстати, носит до сих пор, дополняя образы Christopher John Rogers на заказ за 2,5 тысячи или Givenchy за 1,5 тысячи.
Сложив с себя королевские полномочия, герцог и герцогиня решили монетизировать собственную жизнь до Голливуда и не прогадали, а значит, пока приставка «от Меган Маркл и принца Гарри» и любые детали их отношений с дворцом дают условному Spotify новых пользователей, а Netflix – просмотры, без финансирования они не останутся. А что же до прозвищ в духе принцессы Монтесито? За ужином в Nobu со средним чеком в 5 тысяч долларов или Sunset Tower со звездой «Мишлен» Меган Маркл о них вряд ли задумывается.