Как подружиться с лицом Prada, одеть королевскую особу и поработать с Vogue: история стилиста из Москвы
Юлия Гудова с детства любила глянец, и эти чувства оказались взаимны: сначала ее приняли в российский Harper’s Bazaar, а потом и в российский Vogue. Всего через пару лет стилист из России стала работать с латвийским L’Officiel, мексиканским GQ, арабским Vogue и стилизовать съемки для российских изданий Elle и Tatler с участием мировых знаменитостей и членов королевской семьи Великобритании. О том, как стать модным стилистом международного масштаба, Юлия рассказала PEOPLETALK.
Юля родилась в Москве, училась в классе с математическим уклоном, а после поступила в «Вышку» на факультет медиакоммуникаций. Она с детства мечтала стать дизайнером одежды, правда, только потому, что не знала о существовании профессии модного стилиста. Сейчас Юля вспоминает, что еще в пять лет закрасила подошву маминых туфель красным маркером (совсем как у Кристиана Лубутена) и очень любила Yves Saint Laurent, но называла его не иначе как «ЮСЛ» (тогда на лого красовались три буквы YSL). Повзрослев, Юлия начала работать в небольшом издании о моде, и ее Instagram заметил продюсер Harper’s Bazaar, которая сразу же пригласила Юлю на съемку для декабрьского номера. Уже через пару дней Юля составляла первый мудборд и выбирала вещи по всей Москве для съемки со звездными моделями, дизайнерами, актерами и певцами — художником Андреем Бартеневым, дизайнерами Алисой Рубан и Дмитрием Логиновым, актрисой Дарьей Чарушей и певцом Антоном Беляевым. Через два года поступило предложение присоединиться к команде российского Vogue, где ее в шутку называли бьюти-мясником — Юля стала ответственной за визуальный контент для бьюти-отдела: разрезала помады, крошила тени и размазывала тушь. Тогда она как раз собиралась продолжить учебу в парижской Сорбонне и даже поступила туда, но глянец победил! Кстати, Юля и сейчас считает, что выбор тогда сделала правильный.
Останавливаться на достигнутом она не хотела — отправляла сотни писем в журналы по всему миру с идеями съемок (те самые мудборды), писала известным фотографам в социальных сетях с предложениями о сотрудничестве, строчила сообщения международным модельным агентствам, а гонорары «спускала» на билеты в музеи — ездила на модные выставки в Париже (Alaia в музее Palais Galliera, Dries Van Noten в музее Les Arts Decoratifs, Jean Paul Gaultier в Grand Palais) и Нью-Йорке (выставки в музее Fit, The Met, MoMa), чтобы лично познакомиться с коллегами со всего мира.
Настойчивость принесла результат: Юлю начали приглашать к сотрудничеству не только западные издания: арабский Vogue, мексиканский GQ, латвийский L’Officiel, но соотечественники — российские Elle и Tatler.
Сейчас график Юлии расписан на месяцы вперед, а режим дня фактически отсутствует: «Съемка может готовится командой из разных стран, и если между Москвой и Европой разница во времени два часа, то между Москвой и Америкой — все девять. Что уж говорить про Азию — там и до 13 часов доходит!» — рассказывает Юля. Во время подготовки съемок с зарубежными изданиями ее день и ночь сливаются воедино. «Например, чтобы заказать вещи американских дизайнеров для съемки в Европе, мне приходится отсылать запросы в три часа ночи по местному времени — в Америке как раз самый пик деловой активности, потом я сплю два часа и начинаю отправлять напоминания брендам в пять утра, чтобы ни одно письмо не осталось незамеченным».
Самой значимой своей съемкой Юлия называет работу с племянницей принцессы Дианы Китти Спенсер (кстати, Китти большая модница — теперь она ходит по подиуму на показах Dolce & Gabbana и является лицом Ralph Lauren Collection).
По поручению российского Elle Юлия подобрала несколько нарядов для британской аристократки в рамках эксклюзивной съемки и, конечно же, нашла общий язык с леди Спенсер: «Она оказалась настолько доброй и открытой, в перерыве между сменой луков она с радостью делилась любимыми моментами из сериала «Друзья», рассказывала про ее любимые аккаунты в Instagram со щенками и о том, как любит посещать модные выставки, — тут она окончательно покорила мое сердце», — рассказывают Юлия.
По словам Юлии, во время съемок личностей такого масштаба можно ожидать чего угодно, даже если заранее все продумываешь. Так случилось, когда Юля и ее команда снимали топ-модель Victoria’s Secret Изабели Фонтана для мексиканского GQ — им срочно понадобились украшения (рекламную кампанию которых стилизовала Юлия, и она была опубликована в британском Vogue), и после часовых телефонных атак дизайнера и директора бутика, в котором представлены эти украшения, в выходной день они таки получили желанную посылку, причем сразу в трех экземплярах!
«Главное — настойчивость», — смеется Юля. А еще бывает так, что сразу несколько журналов хотят снять лук одного бренда в один день, тогда приходится договариваться, чтобы дали вещи хотя бы на 40 минут. Так случилось и на съемке с топ-моделью Лекси Болинг (она участвовала в показах от-кутюр Chanel, Dior, Atelier Versace и Valentino и съемках рекламных кампаний Alexander Wang, Sacai, Coach, Mugler).
Чтобы получить желанный лук Chanel, Юле пришлось сначала взять водное такси, затем пересесть на «Убер», а на обратном пути оседлать велосипед (хотя последний раз она садилась на него в 10 лет), чтобы избежать пробок. И все это за два часа!
А порой случается так, что вес одной вещи превышает ее собственный, как это было на съемке латвийского L’Officiel. «Во мне от силы 40 кг, а вот прозрачный дождевик с кристаллами Emilio Pucci килограммов на семь больше, так что пришлось надевать его на модель всей командой!» — смеется миниатюрная Юля и показывает результаты своих трудов: фотографии с бэкстейджа и истории с обложек.
Как ей все удается? «Я всегда профессионально гну свою линию — так, например, мне достаются вещи из коллекций дизайнеров, которые хотят получить все. Во-вторых, я забочусь о своей репутации в индустрии, чтобы как бренды, так и коллеги по цеху всегда доверяли и могли положиться на меня, а еще я всегда стараюсь сделать больше, чем от меня ожидают! Мои коллеги отмечали, что я умею найти общий язык с любым человеком и, несмотря на отказы, все равно добьюсь своего. А еще что у меня detail oriented eye — я всегда смотрю на пылинки и соринки на вещах, которые, казалось бы, можно легко убрать в фотошопе, но именно так складывается репутация.
К примеру, мы как-то снимали в дикий мороз почти голую Аманду Мерфи, лицо Prada, поэтому я стояла в двух шагах от нее с ее теплой курткой и при любой возможности неслась ее укутывать. Она меня постоянно благодарила и говорила, что это большая редкость, хотя, казалось бы, это всего лишь человеческое отношение — я всегда ставлю себя на место моих героев и забочусь о них».
Юля даже сейчас не собирается останавливаться на достигнутом и готовится к запуску собственного бренда аксессуаров, налаживает контакты с любимыми дизайнерами и получает водительские права, ведь с ней хочет сотрудничать голливудская актриса из фильма «Сумерки», а там без машины ну уж совсем никак.