Логотип Peopletalk

Как подружиться с лицом Prada, одеть королевскую особу и поработать с Vogue: история стилиста из Москвы

Главное изображение статьи
Реклама

Юлия Гудова с детства любила глянец, и эти чувства оказались взаимны: сначала ее приняли в российский Harper’s Bazaar, а потом и в российский Vogue. Всего через пару лет стилист из России стала работать с латвийским L’Officiel, мексиканским GQ, арабским Vogue и стилизовать съемки для российских изданий Elle и Tatler с участием мировых знаменитостей и членов королевской семьи Великобритании. О том, как стать модным стилистом международного масштаба, Юлия рассказала PEOPLETALK.


Юля родилась в Москве, училась в классе с математическим уклоном, а после поступила в «Вышку» на факультет медиакоммуникаций. Она с детства мечтала стать дизайнером одежды, правда, только потому, что не знала о существовании профессии модного стилиста. Сейчас Юля вспоминает, что еще в пять лет закрасила подошву маминых туфель красным маркером (совсем как у Кристиана Лубутена) и очень любила Yves Saint Laurent, но называла его не иначе как «ЮСЛ» (тогда на лого красовались три буквы YSL). Повзрослев, Юлия начала работать в небольшом издании о моде, и ее Instagram заметил продюсер Harper’s Bazaar, которая сразу же пригласила Юлю на съемку для декабрьского номера. Уже через пару дней Юля составляла первый мудборд и выбирала вещи по всей Москве для съемки со звездными моделями, дизайнерами, актерами и певцами — художником Андреем Бартеневым, дизайнерами Алисой Рубан и Дмитрием Логиновым, актрисой Дарьей Чарушей и певцом Антоном Беляевым. Через два года поступило предложение присоединиться к команде российского Vogue, где ее в шутку называли бьюти-мясником — Юля стала ответственной за визуальный контент для бьюти-отдела: разрезала помады, крошила тени и размазывала тушь. Тогда она как раз собиралась продолжить учебу в парижской Сорбонне и даже поступила туда, но глянец победил! Кстати, Юля и сейчас считает, что выбор тогда сделала правильный.

Юлия Гудова. Фото: Олег Нагель
Юлия Гудова. Фото: Олег Нагель

Юлия Гудова. Фото: Олег Нагель
Юлия Гудова. Фото: Олег Нагель

Бэкстейдж съемки. Фото: Michael William Paul
Бэкстейдж съемки. Фото: Michael William Paul

Останавливаться на достигнутом она не хотела — отправляла сотни писем в журналы по всему миру с идеями съемок (те самые мудборды), писала известным фотографам в социальных сетях с предложениями о сотрудничестве, строчила сообщения международным модельным агентствам, а гонорары «спускала» на билеты в музеи — ездила на модные выставки в Париже (Alaia в музее Palais Galliera, Dries Van Noten в музее Les Arts Decoratifs, Jean Paul Gaultier в Grand Palais) и Нью-Йорке (выставки в музее Fit, The Met, MoMa), чтобы лично познакомиться с коллегами со всего мира.
Настойчивость принесла результат: Юлю начали приглашать к сотрудничеству не только западные издания: арабский Vogue, мексиканский GQ, латвийский L’Officiel, но соотечественники — российские Elle и Tatler.

Сейчас график Юлии расписан на месяцы вперед, а режим дня фактически отсутствует: «Съемка может готовится командой из разных стран, и если между Москвой и Европой разница во времени два часа, то между Москвой и Америкой — все девять. Что уж говорить про Азию — там и до 13 часов доходит!» — рассказывает Юля. Во время подготовки съемок с зарубежными изданиями ее день и ночь сливаются воедино. «Например, чтобы заказать вещи американских дизайнеров для съемки в Европе, мне приходится отсылать запросы в три часа ночи по местному времени — в Америке как раз самый пик деловой активности, потом я сплю два часа и начинаю отправлять напоминания брендам в пять утра, чтобы ни одно письмо не осталось незамеченным».

бэкстейдж съемки
бэкстейдж съемки

бэкстейдж съемки
бэкстейдж съемки

бэкстейдж съемки
бэкстейдж съемки

Самой значимой своей съемкой Юлия называет работу с племянницей принцессы Дианы Китти Спенсер (кстати, Китти большая модница — теперь она ходит по подиуму на показах Dolce & Gabbana и является лицом Ralph Lauren Collection).

По поручению российского Elle Юлия подобрала несколько нарядов для британской аристократки в рамках эксклюзивной съемки и, конечно же, нашла общий язык с леди Спенсер: «Она оказалась настолько доброй и открытой, в перерыве между сменой луков она с радостью делилась любимыми моментами из сериала «Друзья», рассказывала про ее любимые аккаунты в Instagram со щенками и о том, как любит посещать модные выставки, — тут она окончательно покорила мое сердце», — рассказывают Юлия.

Юлия Гудова
Юлия Гудова

бэкстейдж съемки
бэкстейдж съемки

бэкстейдж съемки
бэкстейдж съемки

По словам Юлии, во время съемок личностей такого масштаба можно ожидать чего угодно, даже если заранее все продумываешь. Так случилось, когда Юля и ее команда снимали топ-модель Victoria’s Secret Изабели Фонтана для мексиканского GQ — им срочно понадобились украшения (рекламную кампанию которых стилизовала Юлия, и она была опубликована в британском Vogue), и после часовых телефонных атак дизайнера и директора бутика, в котором представлены эти украшения, в выходной день они таки получили желанную посылку, причем сразу в трех экземплярах!

Лекси Болинг
Лекси Болинг

Изабели Фонтана
Изабели Фонтана

«Главное — настойчивость», — смеется Юля. А еще бывает так, что сразу несколько журналов хотят снять лук одного бренда в один день, тогда приходится договариваться, чтобы дали вещи хотя бы на 40 минут. Так случилось и на съемке с топ-моделью Лекси Болинг (она участвовала в показах от-кутюр Chanel, Dior, Atelier Versace и Valentino и съемках рекламных кампаний Alexander Wang, Sacai, Coach, Mugler).

Чтобы получить желанный лук Chanel, Юле пришлось сначала взять водное такси, затем пересесть на «Убер», а на обратном пути оседлать велосипед (хотя последний раз она садилась на него в 10 лет), чтобы избежать пробок. И все это за два часа!

Юлия Гудова
Юлия Гудова

бэкстейдж съемки
бэкстейдж съемки

бэкстейдж съемки
бэкстейдж съемки

А порой случается так, что вес одной вещи превышает ее собственный, как это было на съемке латвийского L’Officiel. «Во мне от силы 40 кг, а вот прозрачный дождевик с кристаллами Emilio Pucci килограммов на семь больше, так что пришлось надевать его на модель всей командой!» — смеется миниатюрная Юля и показывает результаты своих трудов: фотографии с бэкстейджа и истории с обложек.

Как ей все удается? «Я всегда профессионально гну свою линию — так, например, мне достаются вещи из коллекций дизайнеров, которые хотят получить все. Во-вторых, я забочусь о своей репутации в индустрии, чтобы как бренды, так и коллеги по цеху всегда доверяли и могли положиться на меня, а еще я всегда стараюсь сделать больше, чем от меня ожидают! Мои коллеги отмечали, что я умею найти общий язык с любым человеком и, несмотря на отказы, все равно добьюсь своего. А еще что у меня detail oriented eye — я всегда смотрю на пылинки и соринки на вещах, которые, казалось бы, можно легко убрать в фотошопе, но именно так складывается репутация.

Юлия Гудова
Юлия Гудова

бэкстейдж съемки
бэкстейдж съемки

бэкстейдж съемки
бэкстейдж съемки

К примеру, мы как-то снимали в дикий мороз почти голую Аманду Мерфи, лицо Prada, поэтому я стояла в двух шагах от нее с ее теплой курткой и при любой возможности неслась ее укутывать. Она меня постоянно благодарила и говорила, что это большая редкость, хотя, казалось бы, это всего лишь человеческое отношение — я всегда ставлю себя на место моих героев и забочусь о них».

Юля даже сейчас не собирается останавливаться на достигнутом и готовится к запуску собственного бренда аксессуаров, налаживает контакты с любимыми дизайнерами и получает водительские права, ведь с ней хочет сотрудничать голливудская актриса из фильма «Сумерки», а там без машины ну уж совсем никак.

Реклама
Рекомендуем