Логотип Peopletalk

Как построить бизнес с нуля? Пошаговая инструкция тут

Хочешь открыть свой бизнес, но не знаешь как? Гузель Джарулаева, успешная бизнесвумен (на ее счету Guzya Market – мультибрендовый шоу-рум, Guzya Store – магазин и собственная линия одежды, сеть салонов красоты Gubba и кафе «Пловstation»), рассказывает о том, как построить бизнес с нуля.


Основа бизнеса – это идея. С нее и начинаем. Продумываем каждую мелочь, смотрим наперед все возможные пути развития. Для этого задаем себе вопросы: Как лучше преподнести идею? Какое выбрать позиционирование?

Потом начинаем анализ: конкурентов, рынка, финансовых возможностей, наиболее эффективных каналов продвижения, возможных трудностей. Всегда нужно подумать, на каком моменте развития проект может затормозить или свернуть не в ту сторону. Сейчас очень популяризируется тема позитивного мышления, мол, думайте только о хорошем, негативные мысли притягивают негативные ситуации. Я считаю, что бизнес – это сфера, где нужно иметь позитивный настрой, но быть готовым ко всему. Надевать розовые очки очень опасно. Есть большая вероятность не заметить ошибку и прогореть. Важно постараться учесть все, хотя полностью это сделать невозможно.

Если вы очень детально проанализировали проект, то, скорее всего, увидите в нем какие-то косяки. Поэтому выделяем еще чуть-чуть времени и дорабатываем идею.

Потом рассчитываем прибыльность. Грубо говоря, смотрим, какие вложения потребуются на первом этапе (техника, мебель, аренда помещения, зарплата сотрудникам, счетчики и так далее), через какой срок они окупятся и при каких условиях продаж. Так вы сможете грамотно распределить финансы и собственные ресурсы. Например, вы понимаете, что на начальном этапе не можете себе позволить нанять smm-специалиста и вам лучше заранее самому изучить эту сферу и получить нужные навыки. Я в начале своего пути листовки об открытии сама раздавала. И думала о своих двух высших. (Смеется.)

Все, что получили, записываем в бизнес-плане. Я борец за осознанный и ответственный подход. Поэтому всегда призываю сначала сто раз все изучить.

А дальше работаем по бизнес-плану и постоянно проверяем, все ли идет по нему, если в каких-то местах приходится отступать от плана – замедляемся и думаем о дальнейшем развитии. Снова просчитываем возможные события и с холодной головой принимаем решения. Потому что тут может получиться «эффект бабочки»: один незначительный момент может полностью изменить весь ход развития проекта.

И пожалуй, один из самых важных пунктов – верить в себя и в свою идею. Без веры будет тяжелее двигаться вперед и переносить трудности, а они в бизнесе, к сожалению, никого не обходят стороной.

Реклама
Рекомендуем