#Холостяк недели #ЭКСКЛЮЗИВ

Холостяк недели: ведущий «Дождя» Денис Катаев

Ведущий телеканала «Дождь» Денис Катаев (32) уже семь лет рассказывает зрителям о культуре, политике и светской жизни. Говорит, всегда хотел на телевидение, а вот политикой заниматься не было никакого желания. Но теперь у него другие амбиции – к 2024 году он планирует стать президентом России! О том, какой должна быть его первая леди, и о своей любимой работе Денис рассказал PEOPLETALK.


Я родился в Москве. Коренной москвич в нескольких поколениях. И никаких журналистов: папа – тренер по теннису, а мама работает в международных частных компаниях, связанных с едой.

Я никогда не хотел быть журналистом, и в принципе сейчас тоже не хочу. (Смеется.) Судьба заставила. На самом деле я кандидат политических наук по образованию: окончил Высшую школу экономики и аспирантуру в МГИМО. А так как политикой в России заниматься, увы, бесполезно, то проще заниматься культурой: рассказывать о том, что интересного в этой области.

На «Дождь» я попал очень легко: в 2010 году я уже окончил университет и поступил в аспирантуру, и тут как раз открывается телеканал «Дождь». А я всегда слушал радиостанцию «Серебряный дождь», генеральным продюсером которой была Наталья Синдеева (45). И я просто написал ей письмо, она ответила и пригласила «на старт» телеканала. И вот мой первый рабочий день на «Дожде» – первый день эфира.

Первые два года это была редакторская работа: создание различных программ про культуру. Например, «Музы» с Анной Монгайт (39), «Фрагменты» с Ольгой Дыховичной (36). А потом я с Верой Кричевской (42) придумал передачу о культуре «Искусственный отбор».

Культура неотделима от политики, она рефлексирует. Я, конечно, интересуюсь политикой и собираюсь продолжить обучение в этой области, но уже в Париже. Хочу получить степень доктора и вернуться в Россию через четыре года. У меня еще есть время, чтобы подготовиться к 2024 году – мне кажется, именно это время будет переломным для России: климат и атмосфера в этой стране изменятся, и будет не страшно и не бесполезно заниматься политикой. К 2024 году Россия станет уже совершенно новой страной – европейской державой, которая будет стараться пройти в общий европейский рынок, не заниматься поиском врагов. Станет больше людей, которые думают о будущем страны. С ними будет проще провести необходимые реформы, которых так боится взрослое население. Но сейчас я никаких иллюзий не испытываю, сейчас я тихо сижу и рассказываю о культуре.

В моей профессии мне нравится то, что я могу образовывать людей, влиять на их вкус. В этом тоже есть небольшая власть.

При всем моем сложном отношении к Владимиру Познеру (83), я все же считаю его важной для меня фигурой в плане ориентира в профессии. Если выбирать из международных журналистов, то это британская журналистка Кристиан Аманпур (59). Ну и на всю жизнь мне запомнился Владислав Листьев. К Антону Красовскому (41), кстати, очень хорошо отношусь, он один из тех людей, которые идут против течения.

Самые интересные моменты моей работы связаны с Каннским фестивалем: я езжу туда каждый год освещать его для «Дождя». Потом вспоминаешь все эти фильмы, события, встречи с людьми… Еще яркие – это протесты на Болотной в 2011-м и 2012-м. Это был самый пик работы канала. Я все это освещал прямо с балкона Натальи Синдеевой, она тогда жила в доме на набережной. Когда Дмитрий Медведев (51) пришел на эфир, кстати, тоже был очень яркий момент. А самый неприятный – когда нас переселяли с «Красного октября», снижали зарплату. Я тогда даже ушел с «Дождя» на полгода.

Через 10 лет я вижу себя президентом России. Я серьезно настроен. Поиск первой леди уже давно объявлен, кстати. Я выбираю. Женщина должна быть гораздо опытнее, чем я. Как Мишель Обама (53), которая явно Бараку Обаме (55) очень много помогала. Женщина должна быть умной, хорошей, воспитанной и при этом дальновидной. Современные женщины любят строить из себя в нужных ситуациях девочек. «Я же девочка», – распространенная фраза. Вот я таких терпеть не могу и поэтому, к сожалению, считаю, что достойных и правда хороших женщин намного меньше, чем мужчин.

Те девушки, с которыми я общаюсь, все-таки в первую очередь личности. То есть у кухни, с фартуком, готовлю любимому мужу, а он пусть там занимается делом – я такого не приемлю. Если мы говорим о равноправии, то давайте все будут равноправными. Но мужчины не должны бросать какие-то элементарные правила приличия: открывать перед девушкой дверь, надевать пальто.

Девушка должна быть очень женственной. Желательно, чтобы почаще на каблуках. Для которой что-то неформальное – это вызов. Мне хотелось бы, чтобы со мной рядом была именно такая девушка: красивая и эффектная. Вот если сочетать Мишель Обаму и Меланию Трамп (47), то получится идеальная женщина.

Идеальное свидание – это разговор в ночи, где-то после трех часов, дома, в кабинете, за бокальчиком вина. Разговоры о Прусте, о Макроне, об Эллиоте. Мне кажется, что главное – зацепиться умами. На самом деле после всех эмоджи, лайков, фейсбуков, порносайтов, всем нужна какая-то чувствительность, эмоции от простого понимания, которое ты встречаешь в глазах, и обычных объятий. Дружба – это новая сексуальность, я бы так сказал. Найти друга сегодня гораздо сложнее, чем сексуального партнера, и поэтому, мне кажется, это гораздо важнее. Для меня самое главное – найти именно такую дружбу, которая, может быть, будет навсегда.

Я выступаю главным противником конвенциональных отношений – это когда ты вступаешь в брак под давлением общества (родителей, друзей). Такие отношения заводят человека в тупик, внутреннюю пропасть, он теряет себя и начинает жить для других. На мой взгляд, главное – найти друга и человека, а все остальное неважно.

В Москве меня встретить очень просто: в «Гараже», в «Гоголь-центре», в МХТ имени Чехова, в «Электротеатре», на «Стрелке», в «Симачеве» – раз в месяц там проходят вечеринки Федора Фомина. Иногда очень хочется ностальгии. Еще меня можно встретить в ресторане «Техникум» на Большой Дмитровке и на всяких светских мероприятиях, потому что я там снимаю программу «Выход в люди» для канала «Дождь». Но чаще всего, я надеюсь, вы меня будете встречать в Париже.