Логотип Peopletalk

Личный опыт: как выжить в Нью-Йорке

Жанна Присяжная

Фото: Алена Адамсон

Журналист и редактор Жанна Присяжная после десяти лет работы в русском глянце (от Elle до Vogue) бросила все и переехала в Америку. Как русскому журналисту найти свое место в Нью-Йорке, она рассказала PEOPLETALK.


Когда я переехала в Нью-Йорк, многие говорили: «Так держать! Молодец!» Я же была не столь уверена: кто же в своем уме уезжает от хорошей жизни — карьеры шеф-редактора веб-версии Harper’s Bazaar, друзей и родных? Думала, что это просто какой-то закидон, и не пройдет и пары месяцев, как я вернусь в серую Москву, где все так спокойно и знакомо. В первую неделю в Нью-Йорке я звонила другу по любому поводу, пытаясь найти ответы на очень простые вопросы: например, минут двадцать он объяснял мне по телефону, как разобраться в ландромате — американской прачечной, где стиральные машины работают не столько на электричестве, сколько на квортерах — 25-центовых монетах. Стоит ли говорить, что в том ландромате в чайнатауне надо мной смеялся каждый второй? А про вкручивание первой лампочки и вовсе молчу. Нью-Йорк — это гиперболизированная версия детской игровой площадки — ньюйоркцы часто называют себя сломанными игрушками, все горит и переливается огнями, да и сам город словно не знает меры ни в чем и никогда. Так, на Рождество здесь может быть +25 градусов тепла, а уже через несколько дней придется пробираться сквозь снежные заносы.

Жанна Присяжная

Фото: Алена Адамсон

Сегодня город тебя любит и превозносит, ну а завтра получай пощечины от случайных прохожих и беги от трех афроамериканок, которые собираются тебя ограбить (и такое было тоже, да). В первую же неделю я оказалась бездомной, еще через месяц попала к мошенникам, ну а еще чуть позже уже сидела в «Старбаксе» (просто потому, что в моей новой комнате не было стола) и писала статьи. Сколько раз Нью-Йорк отбрасывал меня обратно за тот столик «Старбакса», даже страшно вспомнить. Здесь все по-другому. Еда по вкусу отличается настолько, что выработать привычку к ней нельзя меньше чем за пару недель. Болит живот? Выпей кока-колы — и все пройдет! Приходишь с температурой под сорок к врачу — получи антибиотики, но запивать их нужно водой со льдом. Американцы искренне верят, что от переохлаждения заболеть невозможно, а причина всех простуд — бактерии. Так что и в 20-градусный мороз немудрено увидеть человека в пуховке и в десяти шарфах, но в шортах и шлепках. Но сложнее всего привыкнуть к улыбчивости ньюйоркцев — она всегда приятно удивляет. Только не говорите это американцам, проживающим в других штатах. Для них ньюйоркец — исчадие ада-гей-трансвестит-агрессивный-маньяк-убийца — и все в одном флаконе.

Жанна Присяжная

Фото: Алена Адамсон

Итак, я, скажу откровенно, пошла по пути наименьшего сопротивления и занялась пиаром в модном бизнесе (имея за плечами работу в Elle, Vogue и Harper’s Bazaar, я могла проснуться посреди ночи и назвать тренды сезона и последние перестановки на модном олимпе), организовала несколько модных шоу в Нью-Йорке во время Недели моды, а также арт-проект, но детская мечта работать в кино не покидала меня ни на секунду. И вот я в качестве журналиста прибыла в позапрошлом ноябре на съемки нового фильма корпорации MARVEL в Атланту, штат Джорджия. Здесь, на съемочной площадке размером с небольшой город, попивая кофе в перерывах с актерами и прерываясь на перекуры со съемочной командой «Мстителей», я узнала о профессии юнит-публициста, которой в России даже не существует. Не просто пиарщик, а журналист, координатор и менеджер в одном лице — юнит-публицист работает на площадке фильма с первого и до последнего дня, общается со всей съемочной командой, готовит стратегию продвижения картины, собирает материалы, интервью и координирует фотографа. Вернувшись в Нью-Йорк, я никак не могла избавиться от мысли: вот то, что мне нужно! Организовав еще один показ, я начала медленно, но верно сворачивать свою модную «деятельность» и ушла в никуда. Без работы, без финансовой помощи и со сбережениями максимум на пару месяцев я снова начала скитания по «Старбаксам».

жанна присяжная

Фото: Алена Адамсон

Моим ежедневным минимумом было отправить не менее 75 резюме, и если был хотя бы один ответ (даже отрицательный), я считала это победой. Через месяц я получила предложение работать на кинофестивале «Трайбека». Стоит ли говорить, что не было границ моей радости и восторгу: я бежала в то самое здание у реки Хадсон в надежде встретить Роберта Де Ниро (72). Но мою кандидатуру завернули, как потом заворачивали во многих других компаниях, — всю правоту выражения «без бумажки ты букашка» я ощутила в полной мере. Но когда жизнь закрывает одни двери, открываются другие (это я в Нью-Йорке поняла очень четко): моя карьера журналиста-внештатника для российских журналов и газет вдруг вновь начала набирать обороты — пошли интервью с Марком Уолбергом (44), Амандой Сейфрид (30), Энн Хэтуэй (33), Робертом Де Ниро (72) (да-да, какая ирония), Стивеном Спилбергом (69) и Томом Хэнксом (59), с Леонардо Ди Каприо (41) и Дженнифер Лоуренс (25). Гонораров от интервью, которые приходили из кризисной России, с трудом хватало на кофе и проездной в метро, но это все-таки была работа, близкая к мечте. Был и мелкий фриланс: так, возвращаясь с курьерского задания (весь день на открытом воздухе, да и калории расходовались как сумасшедшие), я получила приглашение зайти на собеседование к директорам кинофестиваля Нижнего Ист-Сайда в Нью-Йорке. Я поправила макияж в парке Чайнатауана и спокойно пошла на встречу.

жанна присяжная

Фото: Алена Адамсон

Поделюсь опытом: после четырех месяцев безуспешных попыток найти работу нервозность исчезает, а вот наглости прибавляется. И это и вправду второе счастье. Работу я получила, но всего на месяц — ровно на время работы фестиваля. В итоге: публикации в The New York Times, The Hollywood reporter и Indiewire и четверо друзей (все директора фестиваля), с которыми мы вместе ездили серфить на океан, дописывали пресс-релизы на полу кинотеатров во время показа одного из фильмов и ужинали в украинском ресторане «Веселка». И это тоже закончилось. Очередные поиски заработка результатов не принесли, что уж там, меня даже хостесс брать не хотели (про официантку я молчу — без опыта работы на такое хлебное место в Нью-Йорке не пробиться), но, как это обычно и случается, перебиваясь с одной подработки на другую, впадая в отчаяние и выползая из него, я все-таки получила работу. После пятого этапа собеседования мне предложили сотрудничество с пиар-агентством, которое создает релизы HBO, а также новый сервис Tribeca Shortlist. Стоит ли говорить, что я согласилась.

жанна присяжная

Фото: Алена Адамсон

Отношение к русским в Нью-Йорке?
Все зависит от интеллектуального уровня человека, с которым тебя свела жизнь. Одни сразу вешали на меня ярлык русской невесты (читай: проститутки), другие во мне видели гения, который должен цитировать Достоевского и Толстого. А вообще в Нью-Йорке — городе эмигрантов — в этом плане все гораздо проще.


Какая еда в Нью-Йорке?
Еда здесь со всего мира. Cамая дешевая — китайская, вьетнамская и тайская. Кстати, для меня после Москвы самым большим сюрпризом в гастрономическом плане стал тот факт, что в Нью-Йорке суши — дорогая еда (можно найти и подешевле, но тогда их смело можно отправлять в мусорку), а так, если честно, можно найти со всего света по блюду за доллар, главное — места знать.


С кем ты дружишь в Нью-Йорке?
Американцев среди моих друзей мало — все они так или иначе связаны с работой, самые близкие мои подруги — русские и одна китаянка, которая выросла в Нью-Йорке. Город практикует «ситуативных» друзей — на работе, для тусовок, для летних уикендов и с писательского воркшопа Колумбийского университета, но вот миры все эти пересекаются раз в год от силы — на мой день рождения.


Как поддерживаешь связь с домом?
Родных, если честно, не видела почти три года, а вот друзья приезжают часто, что хорошо! Впрочем, со всеми средствами связи — «Вибером», «Вотсапом» и «Джитолком» — мы общаемся чуть ли не чаще, чем когда жили в одной квартире. Даже Новый год в этот раз встречали вместе по московскому времени в «Скайпе». Я приготовила оливье, купила шампанское и виртуально провела праздник.


Сколько стоит аренда квартиры?
Квартира на одного в захудалом районе обойдется в 2500 долларов, я снимаю с руммейтами (соседями) комнату, что гораздо дешевле.


Как ты изменилась?
Да никак, похудела сначала, но потом быстро вернула вес, в остальном все то же самое.


Когда не было работы, на что жила?
Очень много писала, правда, этих гонораров едва хватало на еду (экономила с умом — авокадо и помидоры с двумя тостами обходились мне в полтора доллара), метро не брала, так как денег на проезд не было, — например, на собеседование к вице-президенту по паблисити «Сони» шла через полгорода в сорокаградусную жару.


Не пропусти:

Личный опыт: как выжить за границей

Реклама