Логотип Peopletalk

Любовь Толкалина, Ирина Старшенбаум, Чулпан Хаматова и другие звезды в поддержку Кирилла Серебенникова

Редактор отдела новостей

В понедельник состоялись прения сторон по делу «Седьмой студии», в ходе которого выяснилось: министерство культуры не стало отзывать иск на 129 миллионов рублей к Кириллу Серебренникову и другим фигурантам дела. По информации агентства «РИА Новости», представитель министерства посчитал доказанной виновность подсудимых.

«Гособвинение полагает, что предъявленное обвинение полностью нашло свое подтверждение в рамках разбирательства и в отношении каждого подсудимого судом должен быть постановлен обвинительный приговор, несмотря на непризнание вины», — заявил прокурор Михаил Резниченко запросил 6 лет колонии и штраф 800 тысяч рублей для режиссера. Реальные сроки грозят и другим фигурантам дела: 5 лет продюсеру Алексею Малобродскому, четыре года экс-гендиректору «Седьмой студии» Юрию Итину и четыре года экс-чиновнику Минкультуры Софьи Апфельбаум со штрафами для Малобродского (300 тыс. руб.), Апфельбаум и Итина (по 200 тыс. руб.).

Кирилл Серебренников

Напомним, Кирилла Серебренникова и других фигурантов дела обвиняют в хищении средств, выделенных для реализации театрального проекта «Платформа».

Однако коллеги и поклонники творчества Кирилла Серебренникова не согласны с ходом дела (впрочем, как и мы): накануне заседания многие российские деятели театрального и киноискусства написали открытое письмо министру культуры России Ольге Любимовой с просьбой отозвать иск по делу «Седьмой студии», но оно во внимание принято не было. А теперь, пока режиссер и другие фигуранта дела ожидают приговор, который будет озвучен 26 июня, коллеги и друзья Серебренникова высказываются в его поддержку в Сети!

Кирилл Серебренников

Чулпан Хаматова

«Dead line надежды. Мы сегодня на «красной линии». Творчество невозможно без свободы. Свобода — есть его суть. Нет свободы — нет творчества. Каким будет пространство театра после вынесения приговора? Пространством, где каждый участник должен оглядываться, не вывалился ли он за рамки допустимого, согласованного высказывания? Это не театр, это агитпроп. Агитпроп будет, культуры нет».


Ксения Раппопорт

«Возможно, одно из самых отвратительных и тяжелых переживаний в жизни — это чувство бессилия перед творящейся у тебя на глазах очевидной несправедливостью. Никакие наши слова, призывы, поручительства, письма, посты не имеют никакого действия. У каждого, кто следил за этим процессом, была возможность видеть, как на протяжении этих почти трёх лет на наших глазах обвинение разваливается и показывает свою полную несостоятельность. Отрицание фактов, без всяких аргументов отброшенная предыдущая экспертиза и назначение новых непонятных экспертов. Свидетели, которые открыто объявляли в суде, что на них совершалось давление, что они давали свои показания под угрозами. Даже с суммой «хищения» они не смогли определиться. Но всё это было отвергнуто судьей. Опять же без каких-либо аргументов. Прекрасные, честные, талантливые и смелые люди — Кирилл Серебренников, Алексей Малобродский, Софья Апфельбаум, Юрий Итин, так много сделавшие для развития культуры нашей страны. Так не должно, так не может быть! Это чудовищно несправедливо!».

View this post on Instagram

Возможно одно из самых отвратительных и тяжелых переживаний в жизни — это чувство бессилия перед творящийся у тебя на глазах очевидной несправедливостью. Никакие наши слова , призывы, поручительства, письма, посты не имеют никакого действия. У каждого, кто следил за этим процессом,была возможность видеть как на протяжении этих почти трёх лет на наших глазах обвинение разваливается и показывает свою полную несостоятельность. Отрицание фактов, Без всяких аргументов отброшенная предыдущая экспертиза и назначение новых непонятных экспертов. Свидетели, которые открыто объявляли в суде что на них совершалось давление, что они давали свои показания под угрозами. Даже с суммой «хищения» они не смогли определиться. Но всё это было отвергнуто судьей. Опять же без каких либо аргументов. Прекрасные честные талантливые и смелые люди — Кирилл Серебренников, Алексей Малобродский, Софья Апфельбаум, Юрий Итин, так много сделавшие для развития культуры нашей страны. Так не должно, так не может быть! Это чудовищно несправедливо!

A post shared by Ксения Раппопорт (@kseniarappoport) on


Юлия Персильд

«Дорогие друзья, кто-то имеет отношение к искусству, кто-то не имеет. Но мне кажется, что сегодня произошла страшная предразвязка в отношении фигурантов дела «Седьмой студии». Я ожидала чего угодно, но только не этого. Если вам не безразлично, что происходит в этой стране, которую я люблю, прислушайтесь. Я не понимаю, как можно сажать невиновных и так нагло врать… Мне очень грустно и больно сейчас. Наверное, у многих из вас есть дети и многие из вас планируют в этой стране жить, дышать свободно, жить по закону и заниматься любимым делом, развиваться… Если вы к этому не безразличны, кто может из вас, просто поделитесь этим, расскажите про это».


Максим Виторган (публикация была сделана до последнего слушания)

«Так называемое «театральное дело» станет одним из самых ярких дискредитирующих судебно-правовую систему России. Все дурно-пахнущие, учитывая историю нашей страны, рассуждения в духе «дыма без огня не бывает» разбились о материалы дела. Такое количество нестыковок, подлогов, свидетелей, отказывающихся от своих показаний, проведение профессиональных экспертиз (сколько их там было? 4-5?), пока наконец в последнюю не нашлось парочку «нужных» деятелей, давших «нужный» ответ… Кто только не высказался и не отписался по этому поводу из профессионального сообщества: и те, кто хотел, и даже уже те, кто очень не хотел. Сменился министр культуры, и у нас появился новый адресат для обращений. И мы делаем их, с разной степенью искренности, делая вид, что она — министерша — другая и от неё хоть что-то зависит в этом деле.

«Сегодня процесс должен закончиться. Никакого оптимизма по этому поводу я не испытываю. Я шлю лучи поддержки всем фигурантам этого позорного дела. Понимаю, что в историческом смысле победа все равно будет на их стороне — так было уже много раз в истории нашей и не только страны. Очень жаль только ее — страну, которая не может сойти с этого круга. И жаль талантливых и ярких людей, которые вынуждены тратить нервы, силы и время жизни на это сборище предателей своего дела под названием «российское правосудие»».


Евгений Миронов

«Услышав о сроках, которые на заседании по делу «Седьмой» студии запросил для обвиняемых прокурор, я испытал возмущение и смятение. Вот уже три года продолжается «театральное дело», много месяцев продолжается судебное разбирательство. Всем, кто следил за ходом слушаний, совершенно очевидно, что следствие было проведено с огромным количеством нарушений и натяжек, что обвинение, что называется, шито белыми нитками. С другой стороны, во время процесса стало еще раз понятно, что проект «Платформа» был важнейшим творческим событием в культурной жизни страны, что люди, придумавшие и реализовавшие его, достойны благодарностей и наград, а не преследования и наказания. Я глубоко уверен в том, что наши коллеги — Кирилл Серебренников, Алексей Малобродский, Софья Апфельбаум и Юрий Итин — честные люди, руководствовавшиеся исключительно интересами дела. И те нарушения, которые имели место (наличия таковых никто и не отрицает) при ведении дел на «Платформе», были вызваны не чьим-то злым умыслом, а недостатками законодательства в области культуры, запутанностью системы освоения бюджетных средств и отчетности. Деятели культуры уже много лет говорят о необходимости совершенствования этого законодательства — и находят понимание у руководителей органов законодательной и исполнительной власти страны. Почему в этих условиях прокуратура занимает такую необъективную, тенденциозную, я бы сказал — свирепую, позицию, остается только гадать. Не приняты во внимание очевидные доказательства отсутствия сговора и злого умысла, отброшены поручительства и свидетельства уважаемых представителей общественности, в том числе выдающихся деятелей российской культуры. Несправедливый, необъяснимо жестокий приговор по этому делу может нанести огромный, непоправимый ущерб культурной жизни России, всему будущему театра и искусства вообще, а значит — всему нашему обществу. Не желая и не имея права оказывать давление на суд, я хочу надеяться, что судья сумеет трезво взвесить все обстоятельства, беспристрастно оценить ситуацию и не допустить вопиющей несправедливости. Иначе будущее нашей культуры незавидно».

View this post on Instagram

Услышав о сроках, которые на заседании по делу Седьмой студии запросил для обвиняемых прокурор, я испытал возмущение и смятение. Вот уже три года продолжается «театральное дело», много месяцев продолжается судебное разбирательство. Всем, кто следил за ходом слушаний, совершенно очевидно, что следствие было проведено с огромным количеством нарушений и натяжек, что обвинение, что называется, шито белыми нитками. С другой стороны, во время процесса стало еще раз понятно, что проект «Платформа» был важнейшим творческим событием в культурной жизни страны, что люди, придумавшие и реализовавшие его, достойны благодарностей и наград, а не преследования и наказания. Я глубоко уверен в том, что наши коллеги — Кирилл Серебренников, Алексей Малобродский, Софья Апфельбаум и Юрий Итин — честные люди, руководствовавшиеся исключительно интересами дела. И те нарушения, которые имели место (наличия таковых никто и не отрицает) при ведении дел на «Платформе», были вызваны не чьим-то злым умыслом, а недостатками законодательства в области культуры, запутанностью системы освоения бюджетных средств и отчетности. Деятели культуры уже много лет говорят о необходимости совершенствования этого законодательства — и находят понимание у руководителей органов законодательной и исполнительной власти страны. Почему в этих условиях прокуратура занимает такую необъективную, тенденциозную, я бы сказал — свирепую, позицию, остается только гадать. Не приняты во внимания очевидные доказательства отсутствия сговора и злого умысла, отброшены поручительства и свидетельства уважаемых представителей общественности, в том числе выдающихся деятелей российской культуры. Несправедливый, необъяснимо жестокий приговор по этому делу может нанести огромный, непоправимый ущерб культурной жизни России, всему будущему театра и искусства вообще, а значит — всему нашему обществу. Не желая и не имея права оказывать давление на суд, я хочу надеяться, что судья сумеет трезво взвесить все обстоятельства, беспристрастно оценить ситуацию и не допустить вопиющей несправедливости. Иначе будущее нашей культуры незавидно.

A post shared by Евгений Миронов (@emironovofficial) on


Ирина Старшенбаум

«Отстаньте уже от нашего любимого режиссера. Дайте ему спокойно заниматься любимым делом, а нам гордиться и наслаждаться его работами. Фото сделано пару лет назад. Я смотрю в камеру и показываю, что люблю его, в прямом эфире, потому что ему не было позволено быть с нами в Каннах с прекрасным фильмом «Лето», который он снял. Это же просто нелепо. Давайте не молчать. Мы всегда вместе».


Любовь Толкалина

«Я никогда не работала с Кириллом Серебренниковым, и помышлять об этом не могла, но всегда гордилась и любила. За правду. за жизнь, за свободу, за честность в профессии , за открытия, за саму себя. За фильмы, за спектакли, за учеников. За то, что Он над бухгалтерией. Люблю. Сейчас многие мои коллеги и зрители пишут слова поддержки, мне же кажется, Кирилл не нуждается в поддержке. Он над этим всем уже давно. Анна Андреевна Ахматова, писала, что провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. «Как-то раз кто-то «опознал» меня. Тогда стоящая за мной женщина с голубыми губами, которая, конечно, никогда в жизни не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом): — А это вы можете описать? И я сказала: — Могу.

Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом». Реквием Анна Андреевна написала , чтобы это никогда не повторилось. Пусть же это не повторится. Никогда #кириллсеребренников #freekirill».

View this post on Instagram

Я никогда не работала с Кириллом Серебренниковым, и помышлять об этом не могла, но всегда гордилась и любила. За правду. за жизнь, за свободу, за честность в профессии , за открытия, за саму себя. За фильмы, за спектакли, за учеников. За то, что Он над бухгалтерией. Люблю. Сейчас многие мои коллеги и зрители пишут слова поддержки, мне же кажется , Кирилл не нуждается в поддержке.Он над этим всем уже давно. Анна Андреевна Ахматова, писала , что провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. «Как-то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной женщина с голубыми губами, которая, конечно, никогда в жизни не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом): — А это вы можете описать? И я сказала: — Могу. Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом». Реквием Анна Андреевна написала , чтобы это никогда не повторилось. Пусть же это не повторится. Никогда #кириллсеребренников #freekirill

A post shared by Любовь Толкалина (@tolkalinaliuba) on


Риналь Мухаметов

«Друзья..!.. Позвольте с вами поделиться.. Удивительное время.. Сегодня 23 июня релиз моего мини-альбома, а 26 июня в суде, будет вынесен приговор.. Это судебное безумие #театральноедело коснулось моего мастера, друга, очень дорогого мне человека Кирилла Семеновича Серебренникова.. Благодаря которому я познакомился с Москвой, с Москвой молодой, красивой, образованной.. Благодаря которому, я стал частью 7 студии (одногруппники мои #7студия, на меня сейчас как никогда напала мысль, как сильно я вас люблю и какие же мы непоколебимо крутые) и познакомился с удивительными людьми.. Благодаря которому я почувствовал искусство в себе, это был не Станиславский, не Чехов, не Вахтангов, не Мейерхольд, это был Кирилл Серебренников.. Благодаря которому я по сей день нахожу общий язык с самим собой, благодаря которому я ценю такие божественные дары, как дружба, любовь и семья.. Посмотрев свой первый в жизни спектакль, осознанный мною спектакль «Господа Головлевы» (спектакль Кирилла Серебренникова), я понял в какие мудрые, космически-талантливые руки я попал и душа моя улыбнулась и с этой улыбкой на душе я хожу до сих пор..

И завершая свой небольшой кусочек Огромной Благодарности, хочу сказать следующее, что Кирилл Серебренников через проект «Платформа» показал миру, что люди в России талантливые, умные, видящие и чувствующие неправду…! Правда видна, она не прячется, а вот неправда всегда действует из темной подворотни, без лица, без имени и фамилии..Так и сгинет вовсе.. Я на это надеюсь..#freekirillserebrennikov #freekirill».

View this post on Instagram

Друзья..!.. Позвольте с вами поделиться.. Удивительное время.. Сегодня 23 июня релиз моего мини-альбома, а 26 июня в суде, будет вынесен приговор.. Это судебное безумие #театральноедело коснулось моего мастера, друга, очень дорогого мне человека Кирилла Семеновича Серебренникова.. Благодаря которому я познакомился с Москвой, с Москвой молодой, красивой, образованной.. Благодаря которому, я стал частью 7 студии (одногруппники мои #7студия, на меня сейчас как никогда напала мысль, как сильно я вас люблю и какие же мы непоколебимо крутые) и познакомился с удивительными людьми.. Благодаря которому я почувствовал искусство в себе, это был не Станиславский, не Чехов, не Вахтангов, не Мейерхольд, это был Кирилл Серебренников.. Благодаря которому я по сей день нахожу общий язык с самим собой, благодаря которому я ценю такие божественные дары, как дружба, любовь и семья.. Посмотрев свой первый в жизни спектакль, осознанный мною спектакль «Господа Головлевы» (спектакль Кирилла Серебренникова), я понял в какие мудрые, космически-талантливые руки я попал и душа моя улыбнулась и с этой улыбкой на душе я хожу до сих пор..🙃 И завершая свой небольшой кусочек Огромной Благодарности, хочу сказать следующее, что Кирилл Серебренников через проект «Платформа» показал миру, что люди в России талантливые, умные, видящие и чувствующие неправду…! Правда видна, она не прячется, а вот неправда всегда действует из темной подворотни, без лица, без имени и фамилии..Так и сгинет вовсе.. Я на это надеюсь..🤞#freekirillserebrennikov #freekirill

A post shared by Риналь Мухаметов (@rinal_mukhametov) on


Татьяна Лазарева

«Кириллу Серебренникову прокурор Михаил Резниченко предложил назначить наказание в виде шести лет колонии и штрафа в 800 тысяч.

Бывшему генпродюсеру «Седьмой студии» Алексею Малобродскому — пяти лет заключения и 300 тысяч штрафа.

Для гендиректора студии Юрия Итина и экс-начальницы департамента господдержки минкульта Софьи Апфельбаум гособвинитель попросил по четыре года колонии и по штрафу в 200 тысяч рублей.

Теперь судья Олеся Менделеева должна будет принять решение.

Запоминайте фамилии.

Запоминайте время. #театральноедело #свободуполитзаключенным #надоелобояться #свободукириллусеребренникову #freekirillserebrennikov».


Виктория Исакова

«Только так! Только крепко обнимая. Три года , вырваных из жизни у умных , талантливых и честных людей. Как сказал Федор Михайлович Достоевский: «Человек есть существо ко всему привыкающее, и, я думаю, это самое лучшее его определение», наверное, это привыкание спасает, потому что от безумия, творящегося эти три года, можно сойти с ума. #freekirill».


Публикация Ренаты Литвиной в поддержку Кирилла Серебренникова
Публикация Ренаты Литвиной в поддержку Кирилла Серебренникова
Публикация Юлии Снигирь в поддержку Кирилла Серебренникова
Публикация Юлии Снигирь в поддержку Кирилла Серебренникова
Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.