Логотип Peopletalk

«Людей нужно любить, а вещи использовать»: Анна Марцинкевич об экологичном потреблении, создании бренда и «правильном» шопинге

Главное изображение статьи
Реклама

Представь пространство, в котором для таких же fashion addicted, как мы, кажется, не существует правил, и из которого можно не только не уйти с пустыми руками, но и подарить вторую жизнь собственным некогда любимым позициям в гардеробе, давно пылящимся на дальней полке. Именно такое решила создать Анна Марцинкевич – основатель магазина брендовой одежды «Дофамин», который учит экологичному потреблению и философии, в основе которой человек, а не вещь. Заинтригован? Раскрываем все карты!

Анна Марцинкевич

Какая идея, философия подтолкнула к открытию своего магазина? В чем ваша концепция?

Я много лет работала в банковской сфере, но меня всегда преследовало ощущение, что я не на своем месте. И во время декретного отпуска я четко поняла, чего хочу, но обо всем по порядку. Раньше я покупала много одежды, что-то надевала всего пару раз, пока с годами не научилась осознанности и не стала все больше вещей отдавать.

Выработалась привычка: если я не очистила шкаф хотя бы от одной вещи, то новое платье я не покупаю.

Позже, когда множество любимых брендов ушли, мир изменился, а потребности остались прежними, я открыла для себя «Авито», где, как оказалось, можно найти абсолютно все. И то, что для одного человека является болью в виде ненужного балласта, для другого становится маленькой радостью – так закрываются сразу три потребности, ведь люди при этом еще и делают неосознанный вклад в экологию.

Придя к мысли открыть магазин одежды, я думала над концепцией комиссионного магазина, аутлета, шоурума, изучала поставщиков, ассортимент и цены. Магазинов много, все похожи друг на друга, и открывать еще один такой же я не хотела. Я верю, что к вещам нужно относиться просто, ведь в эпоху потребления, когда бренды выпускают коллекции одну за другой, угнаться за модой становится все сложнее – в итоге мы покупаем много ненужного, не очищая пространство от лишнего. Мы любим вещи и используем людей, а стоило бы наоборот. Так в моей голове родилась идея магазина, в котором вещь останется всего лишь вещью и в котором каждый найдет свое.

Я убеждена, что нужно верить в то, что ты делаешь, и я верила, что мое дело найдет отклик.

А требовалось только дать возможность людям купить понравившуюся вещь, продав свою – что-то вроде того же «Авито», но офлайн. А еще у нас, кстати, есть сервис trade-in – можно обменять свои вещи на позиции из нашего магазина или же выставить их на комиссию на 45-дневный срок.

Мне хотелось сделать что-то, чего не делал еще никто, при этом не копируя других. Моя философия – это философия осознанного потребления, на первом месте в которой стоит человек, а не вещь. А мой магазин – это место, где стираются стереотипы о том, что «б/у» – это немодно или некачественно.  

Вызывало ли это отклик поначалу? Насколько сейчас ваш бутик востребован?

Реакция людей была совершенно разная. Кто-то говорил: «Вау! У вас можно купить б/у из ЦУМа», «Классно, я не видела таких магазинов в городе», а кто-то разворачивался со словами, что это секонд-хенд, и брезгливо одергивал руку.

Как родилась идея названия?

Дофамин – это, как его часто называют, гормон счастья. Это нейромедиатор, вырабатываемый в момент получения субъективно приятного опыта. А еще он выбрасывается в мозг в период ожидания положительных событий или воспоминаний о приятном. От него напрямую зависит наше настроение, поведение и мотивация. Как корабль назовешь, так он и поплывет, как говорится, и моя задача – привить людям привычку при покупке нового продавать старое, не зацикливаться на самой вещи, а радоваться образу в целом вне зависимости от того, из каких брендов он состоит.

Покупая и продавая с нами, вы получаете дофамин – отсюда и название.

С какими трудностями вы столкнулись при реализации идеи?

Из-за того, что я приняла решение работать как с новыми вещами, так и с б/у, и обо мне еще никто не знал, а открыться с пустым магазином и сидеть ждать, что мне принесут вещи, было сомнительным мероприятием, я начала искать первые товары. Я покупала вещи на «Авито», звонила знакомым, искала поставщиков, столкнулась с мошенниками, но и встретила замечательных людей, с которыми общаюсь до сих пор.

На самом деле, я преследовала идею соотнести цену с качеством, ведь найти замену ушедшим с рынка брендам сложно.

Что для вас вещь и какое к ней должно быть отношение?

Наш слоган «Людей нужно любить, а вещи использовать» был придуман не мной, а Артуром Шопенгауэром. Повторюсь, но в эпоху потребления мы любим и бережем материальное, забывая об истинных ценностях. Мы судим людей по тому, во что они одеты и сколько это стоит, хотя выглядеть на десять из десяти можно, даже если гонишься за качеством и ценой в одном. Посудите сами: практически у каждой девушки, независимо от статуса и дохода, есть и вещи из масс-маркета.

В нашем модном пространстве «Дофамин» все границы стираются. Главное – чтобы вещь сидела хорошо и нравилась, а новая она, брендовая или просто в хорошем исполнении – решать вам.

Сказался ли уход брендов на вашей работе?

Одно знаю точно – всегда нужно подстраиваться под меняющийся мир. Хоть бренды и ушли, но. по сути, они остались в шкафах наших покупателей, и моя задача – сделать так, чтобы предложить своему покупателю приобрести их за разумную цену.

Только представьте, какой потенциал находится в шкафах наших женщин!

В ваш магазин попадают все вещи или есть критерии отбора?

Во-первых, вещь должна быть актуальна, не иметь следов использования (или же они должны быть легкоустранимыми), после химчистки или просто чистая. Что лучше: яблоко или груша? Как нет ответа на этот вопрос, так и здесь – на вкус и цвет. Все, что не противоречит представлению о красоте и моде, имеет место быть.

Реклама