«Майор Гром: Игра»: чего ждать от нового фильма с Тихоном Жизневским? Репортаж PEOPLETALK со съемочной площадки картины
Май уже на исходе, а ваш покорный редактор кино до сих пор живет воспоминаниями о майских праздниках, один из которых я с командой «Кинопоиска» провела под Санкт-Петербургом. Именно там, на территории Сестрорецкого инструментального завода, основанного еще Петром I, в эти весенние дни продолжались съемки фильма «Майор Гром: Игра» – третьего во франшизе по комиксам Bubble. И нам вместе с коллегами посчастливилось оказаться в гуще событий, увидеть за работой Олега Трофима, узнать первые подробности о проекте в разговорах с его авторами и актерским составом и даже провести настоящее журналистское расследование в формате «экспресс». Но обо всем по порядку.
Пока рядом со съемочной площадкой проводят детский футбольный матч, нам под крики болельщиков заклеивают камеры на телефонах – съемки нового «Майора Грома», как и многие подробности сюжета, его создатели держат в строгом секрете.
А учитывая успех первой части франшизы и ажиотаж вокруг «Игры», это не только объяснимо, но и оправдано, ведь авторам действительно есть чем удивить зрителей.
И хотя до главных спойлеров нам добраться, увы, так и не удалось, но масштабы происходящего в тот день в Сестрорецке поражали и без них. Только представь, например, огромные светоотражающие экраны над зданием более чем вековой давности или деревянный лабиринт, выстроенный прямо внутри завода.
А со второго этажа на него смотрят как давно полюбившиеся, так и новые герои истории о Майоре Громе: полковник полиции Федор Прокопенко (Алексей Маклаков), генерал-лейтенант Мария Архипова (Ольга Сутулова), наследник оружейной корпорации, нидерландец Август ван дер Хольт (Матвей Лыков) и его охранник Отто (Андрей Трушин).
Эту же сцену, если верить актерам, мы позже увидим в начале «Игры», а посвящена она испытаниям высокотехнологичных роботов, которые, по замыслу Марии Архиповой, должны увеличить кадровый ресурс полиции. Согласен ли с этим главный герой в исполнении Тихона Жизневского? Конечно, нет.
А потому во время испытаний все идет не по плану, но если на больших экранах мы позже увидим и самих роботов, и взрывы, и выстрелы, то на съемочной площадке вместо эффектов – лишь голос режиссера Олега Трофима, имитирующий полет техники, так и выстрелы со взрывами.
Кратко описывая происходящее, наши друзья из «Кинопоиска» говорят, что этот эпизод ставит вопрос: «Человек или техника?», но продюсер фильма Михаил Китаев позже дополняет, что не стоит воспринимать увиденное как вызов новым технологиям. Вообще, он делится: «Как и в случае с «Чумным доктором», мы свободно подходим к вопросу адаптации: нам нужно поле для того, чтобы удивить зрителя. Для комикса «Игра» – это кульминация, но для киновселенной это лишь часть истории, а не высшая точка, так что ни о каком финале речи не идет». Ему вторит главный редактор Bubble Роман Котков, подливая масла в огонь: «Делать комикс покадрово мы не собирались ни в коем случае, и в киновселенной Майора Грома может произойти что угодно. Уверен, что вы точно не ожидаете того, что увидите».
На самом деле, на сиквел команда проекта делает большие ставки – по их словам, это «гигантский профессиональный шаг вперед» и в том, что касается самой истории, и в том, что фильм представляет из себя для индустрии в принципе.
И если результат работы со спецэффектами, например, нам придется ждать вплоть до премьеры «Игры», то с особенностями выполнения трюков в «Игре» нас познакомил их постановщик Максим Яковлев. «Здесь у меня полная свобода действий, и это редкий случай, когда эксперименты поощряют и приветствуют», – делится он, пока ваш покорный автор на пару с другими коллегами думает не о трюках, а о том, как уже через несколько минут будет искать его по всем социальным сетям. И я бы не была редактором PEOPLETALK, если бы не добилась своего, хоть это и оказалась бесполезным – наш герой счастливо женат, а наши сердца бесповоротно разбиты.
Но вернемся к фильму. Исполнитель главной роли Тихон Жизневский, вторя коллегам, обещает, что «Игра» станет самой сложной историей в зародившейся франшизе, а Игорь Гром обретет «больше глубины и объема». По словам актера, если в первой части качества его персонажа только обозначили, то на этот раз пришло время их раскрывать: «Гнев, страх, радость, отчаяние — все мощнее, объемнее, человечнее».
Интервью Тихон Жизневский, к слову, дает на пару с Александром Сетейкиным, которого в новой картине мы однозначно будем видеть чаще, чем в «Чумном докторе».
Он делится, что его герой растет, а события фильма «кидают Диму Дубина в разные стороны, раскачивая эмоциональный маятник героя».
Вообще, артисты шутят: «Огонь и воду прошли – остались медные трубы», но наблюдая за сплоченностью команды, не первый год (и, судя по планам продюсеров и Bubble только расширять эту киновселенную, не последний) работающей вместе, интуиция подсказывает нам, что ни медные трубы, ни новые злодеи им не страшны.
А пока остается только ждать новой встречи с Игорем Громом в кино, чтобы проверить наверняка уверения авторов, что «Игра» сможет удивить как давних поклонников комиксов Bubble, так и новых зрителей.
Фото: Ксения Угольникова, Иван Митревич