#Спецпроекты

Макар Хлебников о предназначении актера, избирательности к проектам и мастерстве

Настоящие бриллианты в эпоху быстрого потребления найти сложно, но интуиция (а она подводит нас редко) подсказывает, что Макар Хлебников – как раз из таких. 

Впрочем, дорога в кино ему как сыну режиссера и продюсера Бориса Хлебникова была, кажется, буквально предначертана, хотя сам он признается, что долго пытался всячески с нее свернуть. А потом попал на площадку и влюбился – так в его фильмографии к 21 году появились «Пингвины моей мамы», «Что делать женщине, если у нее два любовника, а выбрать нужно одного», «Кончится лето» и «Снегирь». Да, проекта всего четыре, зато все – как на подбор. 

Во время интервью он постоянно говорит, что пока не набрался опыта и не хочет загадывать на будущее, но мы уверены, что оно у него – большое. А пока предлагаем познакомиться с будущей звездой экранов поближе. 

«Кино появилось в моей жизни лет в 11, когда мне подарили DVD-плеер. Дома была установлена огромная полка с дисками, и в какой-то момент я за лето опустошил половину, потом вторую – смотрел фильмы пачками. Это было моим хобби, я не планировал связывать жизнь с кинематографом, хотел заниматься дизайном, IT, но когда попал на площадку, то понял, что это – то самое. Сейчас я учусь в Московской Школе Кино».

«Меня однажды просто позвали поработать помощником буфетчицы тысяч за десять. Я пошел и просто офигел, когда начал общаться с людьми. Знаете, как в рекламе Burger King расхваливают коллектив, а ты думаешь: «Что за бред они несут?».

«Я в кино только с 2021-го и за это время снялся всего в четырех проектах. Стараюсь избирательно относиться к ролям, 80% сценариев (сценарий – всему голова!) читаю сам. Хорошее чувство юмора и отличные живые диалоги – те два критерия, по которым можно понять, насколько сценарист насмотрен в целом. Есть люди, которые могут писать отличную структуру сценария, но при этом не понимать, как писать диалоги. И тогда все рушится». 

Футболка и брюки, WHO/AM; косуха, Red September; ботинки, Fabi (noone.ru)

«У меня нет привязанности к какому-то единому образу. Мне кажется, главный инструмент режиссера – умение использовать актерский дар и направлять его под свою драматургию, чтобы удивлять зрителя. Мне нравится пробовать себя в разных обстоятельствах. Я за эксперименты. Если застыть на одном месте – происходит стагнация». 

Футболка и брюки, WHO/AM; косуха, Red September; ботинки, Fabi (noone.ru)

«Какой вывод зритель сделает после увиденного – задача для него самого и режиссера. Моя цель – выполнить задачу автора».

«Сейчас я учусь быть собой и оставаться уверенным в себе. Но конкретно для меня самое сложное в актерской профессии – мелкие детали проработки героев. Мне нужна дистанция, чтобы понять, за что цепляться, а что сразу отсеивать. Есть актеры, которые чувствуют и схватывают это сразу, еще на пробах, но это опыт и мастерство, которые надо нарабатывать».


Текст: Анастасия Павлова

Дизайн: Татьяна Курьякова


Фотограф: Александр Новиков

Стилист: Яна Бабурова

Визажист: Екатерина Пономарева

Стилист по волосам: Евгения Конашенкова для Oribe Russia

Продюсер: Анастасия Фридман

Ассистент продюсера: Елена Бородина