Мама может: Юлия Савичева о сложной беременности, выкидыше и мечтах о большой семье
Певица Юлия Савичева вместе с мужем, композитором Александром Аршиновым, воспитывает прекрасную малышку Аню. Сейчас ей три года. Пара долго скрывала интересное положение Юлии, и на то были веские причины. О них, а также о воспитании дочери и возвращении к работе Юлия рассказала PEOPLETALK.
Как протекала беременность?
Беременность была нелегкой. Из-за проблем со здоровьем я основательно подошла к этому вопросу: пропила курс препаратов, разжижающих кровь, а будучи в положении, делала уколы. Во время беременности у меня начался гестационный диабет, поэтому нужно было постоянно контролировать сахар: четыре раза в день я делала измерения и записывала показатели в книжку. Ночами плохо спала, часто с четырех до шести утра у нас были танцы в животе. Чтобы успокоить Аню, уже тогда я пела колыбельную, которую написал муж.
В одном из интервью вы рассказывали, что до этого у вас был выкидыш…
Раньше я была уверена, что у меня все будет так же легко, как у мамы и бабушек, я много работала и не обращала внимания на слова врачей, которые советовали сделать паузу, заняться здоровьем. Я неделями не бывала дома, бесконечные перелеты и хроническая усталость привели к тому, что я потеряла ребенка.
Это случилось во время очередных гастролей, рядом просто не оказалось подготовленных людей. Помню, я вернулась домой, и мы с мужем решили, что больше не допустим подобного. Следующие три года я все так же активно работала: гастроли и круглосуточные съемки, переживания и стрессы копились. Иммунитет не выдерживал, я постоянно болела.
Тогда я поняла, что нужно сделать выбор: работа или семья. В слезах я позвонила Максу Фадееву и попросила отпустить меня на год, он выслушал и дал свое согласие. После этих событий мы с мужем проконсультировались с врачом, взяли билеты в Португалию и улетели на несколько месяцев отдыхать. Буквально за неделю до вылета в Москву я узнала о долгожданной беременности. Я была счастлива!
А кого хотели больше: мальчика или девочку?
С первых дней я знала, что у нас будет девочка – подсказала интуиция. У нас была очень забавная история. На первом УЗИ врач сообщил, что у нас будет девочка. Я очень обрадовалась и поняла, что предчувствие меня не подвело. Мы выбрали имя – Анна. Аршинова Анна Александровна – звучит очень здорово. Всю беременность я обращалась к ребенку по имени. На следующем УЗИ меня осматривал другой врач, и он уже сказал, что будет мальчик… Я была удивлена и совсем не могла привыкнуть к этой мысли. И только на последних месяцах беременности мы с Аршиновым пришли на скрининг, и врач задал вопрос: «А кого вы ждете?» Мы ответили, что это не имеет значения, главное – чтобы с ребенком все было хорошо. И тогда врач сообщил: «Поздравляю, у вас будет девочка!»
Готовились к рождению дочери заранее?
Я не особо суеверна. Тем не менее я соблюдала осторожность, были переживания за состояние ребенка, поэтому мы ничего не покупали раньше времени. Первые детские вещи появились в доме, когда я была на пятом-шестом месяце беременности.
Я – верующий человек и чувствую сигналы «сверху». Если научиться прислушиваться и распознавать их, можно многое предугадать, избежать ошибок или неправильных поступков.
Вам нравится роль мамы?
Я очень долго шла к тому, чтобы стать мамой и, преодолев много препятствий, почувствовала себя очень счастливой и окрыленной.
Можно изучить множество литературы, слушать рассказы родственников и знакомых, но, так или иначе, ты будешь не готов к ситуациям, которые ждут тебя. Все индивидуально. Конечно, есть какие-то основы, и первые пять-шесть месяцев у детей похожи, но даже в этот период у каждого встречаются свои особенности: кормление или сон. В нашем случае были очень беспокойные ночи. С рождением Ани у меня, как и у других работающих мам, появились переживания о том, что я недодаю ребенку внимания, любви и ласки. Приезжая с гастролей, старалась уделять ей максимальное количество времени, но потом поняла, что могу переборщить и навредить ребенку. Все должно быть в меру, дети и так будут чувствовать, что вы их любите.
Какой характер у Ани?
Творческий! Она очень неусидчивая, гиперэмоциональная, характерная, до последнего отстаивает свою точку зрения. Любит танцевать, петь, наряжаться и краситься. Что будет дальше – не знаю, сейчас мы за ней очень пристально наблюдаем. Иногда она делает вид, что никого не слышит и не видит – такой возраст, три года, она должна почувствовать свое я. Испытывает нас и ищет грань, за которую нельзя заходить.
На кого Аня больше похожа?
Внешне – на папу, а по характеру – на меня. В детстве меня называли Юлой за то, что я была очень неусидчивая, дочь такая же.
Ваши отношения с мужем как-то изменились с появлением Ани?
Рождение Ани сплотило нашу семью еще больше. Появилось ощущение целостности: без ребенка чувствуется разрозненность, а с его появлением круг замыкается. Сейчас я вижу особое бережное отношение как к матери и женщине, которая родила ребенка, большую поддержку.
Муж помогает ухаживать за дочкой?
Аршинов все делает с удовольствием, всегда помогает. Когда Аня только родилась, он немного боялся брать ее на руки. Ему казалось, что она очень хрупкая. По ночам не спал и прислушивался, дышит ли она. Сейчас эти переживания у него ушли, он отличный папа!
Успеваете находить время на себя? Как ухаживаете за собой?
Я артистка, уход за собой – это часть моей профессии. Мои родные всегда помогают мне, освобождают время для того, чтобы я могла сделать все, что мне нужно.
Хотите еще детей?
В моей семье я единственный ребенок, но мне всегда хотелось брата или сестру. У нас с Аршиновым обязательно будет второй ребенок, а может, и третий – это как Бог даст. Те люди, у которых есть родные братья и сестры, отличаются по поведению от тех, кто вырос один. Когда вас двое – нужно делиться, ухаживать друг за другом, и ты, вероятнее всего, не вырастешь эгоистом.
Фото: Olga Moreira