«Мама Стифлера», достойная «Золотого глобуса»: почему все снова обожают Дженнифер Кулидж?
«В молодости у меня были большие мечты и ожидания, но жизнь их словно сдула. Я думала, что стану королевой Монако, но это сделал кто-то другой. А потом ты становишься старше и думаешь: «О, что еще, черт возьми, произойдет дальше?» Майк Уайт (автор «Белого лотоса» – Прим. ред.), ты дал мне надежду. Ты дал мне возможность начать все сначала. Ты существенно изменил мою жизнь. Мои соседи снова разговаривают со мной. Меня никогда не приглашали ни на одну вечеринку, а теперь меня хотят все!» – говорила Дженнифер Кулидж, получая свой первый за более чем 30-летнюю карьеру «Золотой глобус». Одной из главных кинопремий мира актриса удостоилась за роль в «Белом лотосе», которая не только довела ее до «Глобуса» и «Эмми» (кстати, тоже единственной), но и помогла наконец вырасти из амплуа «мамы Стифлера». Так в свой 61 год и с более чем сотней проектов в фильмографии Дженнифер Кулидж внезапно для всех и для себя самой вновь заполонила инфопространство, социальные сети и – наверняка – списки директоров по кастингу. Как актриса справедливо заметила в своей «глобусовской» речи, теперь ее хотят буквально все, а ее карьера спустя десятилетия дошла до состояния ренессанса. Впрочем, давно заслуженного.
С начала девяностых Дженнифер Кулидж играла злую мачеху в «Истории Золушки», которая не может выражать эмоции из-за уколов ботокса, маникюрщицу Полет Бонифанте в «Блондинке в законе», сломавшую нос ухажеру в разгаре флирта, хозяйку квартиры Софи Качински в «Двух девицах на мели», любящую глубокие декольте, и, наконец, легендарную маму Стифлера в «Американском пироге», соблазняющую друзей сына.
Последняя не только сделала из нее звезду, но и, к слову, закрепила в культуре сленговое выражение MILF – сексуальную «мамочку» (как минимум по возрасту). На самом деле, Дженнифер Кулидж всегда была известна своими комедийными ролями, и «Белый лотос» в этом смысле не стал исключением.
Ее Таня Маккуад – роскошная женщина средних лет, чуть нелепая, смешная, наивная и такая непосредственная, что иногда кажется, будто камера преследовала актрису в повседневной жизни. В умении не выходить из образа практически никогда и будто бы не замечать собственной ироничности кроется особый шарм Дженнифер Кулидж, и потому каждый ее выход, выступление, речь – всегда стендап, из раза в раз достойный «Оскара».
При всем ее комедийном таланте (актриса, к слову, окончила импровизационную школу The Groundlings, из которой вышли Уилл Феррелл, Джей Джей Абрамс, Рита Уилсон, Лиза Кудроу) дело вроде бы оставалось за малым – получить тот самый шанс, который сделает из тебя звезду, обратит внимание, откроет двери в лучшие голливудские проекты. Но именно с этим Дженнифер Кулидж и не везло.
Оставив мечты стать второй Мэрил Стрип, работу официанткой и зависимость от запрещенных веществ, строить комедийную карьеру актриса начала немногим сильно за 30 – с роли подружки главного героя в «Сайнфелде», которую она получила не без хитрости, напичкав резюме несуществующими на деле проектами. С этого ситкома в жизни Дженнифер Кулидж могла начаться новая глава, но что-то пошло не так, и ее фильмография полнилась только закрывающимися один за другим проектами, хотя даже среди них были громкие названия: так, она, например, исполнила агента в спин-оффе «Друзей» «Джоуи».
Переломный момент пришелся на конец XX века, когда Дженнифер Кулидж утвердили на роль в «Американском пироге», который позже сделает ее «маму Стифлера» именем нарицательным.
Казалось, что после этого ее дела должны пойти в гору (фильм имел огромный успех и до сих пор остается образцовым для своего жанра), но, увы, Голливуд был с этим не согласен – даже для самых одноразовых комедий амплуа актрисы было чересчур эксцентричным. Она же, тем не менее, избавляться от своего образа не торопилась и была права. Но на доказательство своей правоты у нее ушли десятилетия.
На самом деле, в итоге перезапуск карьеры Дженнифер Кулидж начался не с «Белого лотоса» или другой большой роли, а с, по сути, клипа Арианы Гранде Thank U, Next, в котором актриса вернулась к своему персонажу из «Блондинки в законе» – маникюрщице Полет Бонифанте. Тогда Интернет внезапно вспомнил, насколько она хороша, а ее шутки и цепляющая непосредственность в эпоху постиронии оказались тем, что доктор прописал. Финальным аккордом, подарившим Дженнифер Кулидж долгожданное признание, стал, конечно «Белый лотос» Майка Уайта, который писал Таню Маккуад специально для нее. И вот она уже не «мама Стифлера» или «та смешная актриса из нулевых», а настоящая икона, мечтающая, как признавалась актриса после «Золотого глобуса», сыграть дельфина. Что ж, как показывает ее опыт, все впереди.