Логотип Peopletalk

Мода – искусство или коммерция? Автор Telegram-канала «Модные хроники Злой Киски» о том, зачем брендам столько коллабораций и почему мы на них ведемся

Главное изображение статьи
Реклама

Финальный выход Беллы Хадид на показе Coperni, когда на нее нанесли платье из жидкой ткани – это искусство? А образы с пророщенной зеленью в мужской коллекции Loewe? Арт-индустрия и мода идут рука об руку вот уже не одно десятилетие. То дизайнеры делают отсылки к знаковым произведениям искусства (как, например, футболки и свитшоты с автопортретом Рембрандта на показе JW Anderson), то создают отдельные шедевры, которые язык не повернется назвать одеждой (намекаем на последние коллекции Schiaparelli).

Но что насчет многочисленных коллабораций, хайповых моделей сумок и постоянных рассылок инфлюенсерам? Это уже больше напоминает коммерцию. Так что же такое мода? На эту тему рассуждает автор Telegram-канала «Модные хроники Злой Киски». Передаем ей слово.

Киске хотелось бы ответить на этот вопрос утверждением, что мода – есть искусство. Но пока хочется поговорить о другом. В эру маркетологов, PR-служб и сверхбыстрого развития социальных медиа нам все сложнее остановить свой взгляд, задержаться на мгновение и уж тем более подробно рассмотреть коллекцию, состоящую иногда аж из 50 луков. Нужны мгновенная реакция, быстрые эндорфины, а самое главное – нужно ежесекундно находиться в повестке.

Именно эти запросы обслуживает современная fashion-индустрия. Двенадцать коллекций в год для ведущих брендов – уже давно норма. Даже не спрашивайте, как все это можно произвести, презентовать и продать, Киска сама не понимает. А ведь это отлаженный механизм, который приносит триллионы и процветает.

Вы, например, когда-нибудь видели такой конвейер в искусстве? Даже трудяга Уорхол не смог бы тягаться. Поэтому мода – чистая коммерция с приятными исключениями.

А теперь разберемся в фактах. Вы были потрясены, когда увидели, что лук Кайи Гербер с показа Prada в ретейле стоил одну тысячу долларов? За белую майку-алкоголичку с заветным треугольником на груди! Хотя можно допустить, что сама мадам Прада пришивала лого, но это не точно.

А новые плетеные сумки Bottega от Матье Блази за пару-тройку тысяч долларов, как вам? Перечислять можно бесконечно, дух коммерции не победить. А главное, все солд-аут!

Отсюда и желание брендов подкидывать нам инфоповоды каждую неделю – для этого существуют коллаборации. Два бренда сливаются воедино и обмениваются своей аудиторией. И все счастливы.

Когда Louis Vuitton во главе с Кимом Джонсом впервые сделал коллекцию со скейтерским брендом Supreme, все поняли, что можно и нужно продолжать. Вот только после этого коллабораций, заслуживающих нашего внимания, становится все меньше.

Тот же Supreme уже устал от них, только за последний год выпустив штук 10 дуэтов, из которых самый свежий в честь 50-летия карьеры Йоджи Ямамото вовсе остался непонятым. Что же там было от Йоджи? Придется разбираться потомкам. А дроп тем временем уже разобран.

Других доказательств коммерции в союзе гигантов Balenciaga x Adidas, Adidas x Gucci Киска вам приводить не будет, все знаете сами.

Кроссовки Gazelle, которые мы все носили в школе, теперь со значком Gucci, внешне практически не изменились, но стоить стали раз в 10 больше, до полутора тысяч евро на сайтах перекупщиков – настолько они желанны. Очередь за ними выстраивалась практически такая же, как на прощание с королевой Елизаветой II, светлая ей память.

На этом можно было бы закончить, но напомню о показах Schiaparelli, вдохновленных небесными светилами и райскими садами, которые каждый раз удивляют, заставляя мечтать и думать о прекрасном.

Те же юбки-миди Bottega из кожи с бахромой буквально завораживают своим шуршанием при ходьбе. А сколько нужно таланта, чтобы заново придумать базовую майку-алкоголичку, увенчав ее логотипом Prada?

Все это про искусство, которое окрыляет и дарит удовольствие. А удовольствие, как вы знаете, бесценно!

Реклама
Рекомендуем