Модный шатаут: 10 вещей, которые стали популярными благодаря рэп-индустрии
Во втором десятилетии XXI века главными иконами стиля становятся не только модели и актеры, но и представители хип-хопа. Они не боятся переборщить с бриллиантами и монограммами, обожают дизайнерские бренды и задают тренды не реже модных инфлюенсеров. Хотя, если задуматься, они это делают с момента самого зарождения субкультуры. Еще в далеких 1980-х они гордо выгуливали ботинки Timberland и кроссовки Adidas Superstar c толстыми шнурками, носили огромные баскетбольные джерси и не забывали про панамы Kangol.
Практически все то, что сейчас так нежно любят герои стритстайла и юные хайпбисты, рэперы монополизировали еще несколько десятилетий назад.
Влияние хип-хоп-индустрии на моду действительно оказалось очень сильным. Настолько, что в коллекциях люксовых брендов запросто можно встретить худи, банданы, мешковатые джинсы и даже дюраги. Сегодня мы решили немного погрузиться в историю и рассказать о десяти вещах, которые стали популярны благодаря индустрии хип-хопа.
Кепка
Начнем, пожалуй, с головных уборов. Изначально кепки были частью униформы бейсболистов (именно благодаря им появилось название «бейсболка», как ты уже мог догадаться), а вот с появлением культуры хип-хопа головной убор перешел в гардероб каждого уважающего себя рэпера. Кстати, многие носили кепки поверх бандан и дюрагов, о которых мы расскажем чуть позже.
Бандана
Тупак Шакур. Фото: Getty Images Bode Fall 2021 Тупак Шакур. Фото: Getty Images
Банданы – еще один головной убор, который ассоциируется с культурой хип-хопа. За такую популярность платка стоит благодарить легенду рэпа 90-х Тупака Шакура. Именно он сделал головной убор неотъемлемой частью своего образа и превратил бандану в самый настоящий тренд. Кстати, в 2020 году бандану, которая принадлежала Тупаку, продали на аукционе за 4 тысячи долларов.
Дюраг
50 Cent. Фото: обложка альбома Burberry Resort 2023 Jay-Z. Фото: Getty Images
Да, представители индустрии хип-хопа действительно очень любят головные уборы. Помимо бейсболок и бандан, рэперы обожают дюраги. Вообще, этот аксессуар появился еще в XIX веке, тогда его носили представители низшего класса. В 1960-х головной убор был негласным символом афроамериканцев, а еще через три десятилетия дюраг стал любимым атрибутом всей рэп-индустрии. Его носили и 50 Cent, и Jay-Z, и Рианна, и Эминем. Неудивительно, что модные бренды быстро заприметили в этой истории коммерческий успех и начали производить головные уборы, как у звезд хип-хоп-сцены.
Ботинки Timberland
Тупак Шакур. Фото: Getty Images A$AP Rocky. Фото: Getty Images Notorious Big. Фото: соцсети
Грубые водонепроницаемые ботинки из нубука aka «Тимбы» появились на рынке в первой половине 1970-х и изначально были созданы для рабочих и строителей. Но удобную обувь быстро заприметили рэперы и сделали ботинки неотъемлемой частью уличного стиля. Есть версия, что первыми их надели представители банд из неблагополучных районов, которым требовалась удобная и теплая обувь. В любом случае через десятилетие в «Тимбы» переобулось все хип-хоп-комьюнити: от Notorious Big и Тупака Шакура до Канье Уэста и Рианны.
Массивные цепи
Фото: Getty Images Ниго, Фаррелл Уильямс, Канье Уэст. Фото: Getty Images Jay-Z. Фото: Getty Images
Будем честны, рэперы любят роскошь и не стесняются тратить тысячи долларов на массивные украшения, усыпанные бриллиантами и другими драгоценными камнями. Но особую слабость они питают к увесистым цепям, которые чаще всего носят в компании с другими цепям. Такое сумасшедшее роскошество довольно быстро вышло за пределы культуры и перешло в индустрию моды.
Джерси
Xzibit. Фото: Getty Images Bluemarble SS24 Damon Dash и Канье Уэст. Фото: Getty Images
Представители хип-хоп-движения обожают не только нарочитую роскошь, но и комфортную спортивную одежду с уклоном в оверсайз. Отсюда и вся любовь к бейсбольной или баскетбольной форме, которую рэперы, кажется, носили чаще самих спортсменов. Огромные джерси были в гардеробе и Тупака Шакура, и 50 Cent, и Snoop Dog, и Flavor Flav, и Ice-T, и многих других. Айтем стал настолько популярен в широких кругах, что даже люксовые бренды стали производить негласную униформу для рэперов.
Худи
Рианна и A$AP Rocky. Фото: Legion-media JW Anderson SS24 Канье Уэст и Джулия Фокс. Фото: legion-media
Худи появились еще в 1930-х и предназначались для работников морозильных складов Нью-Йорка. Полвека спустя удобный предмет гардероба добрался и до представителей хип-хоп-индустрии. И дело тут не только в удобстве. Не забывай, что многие участники субкультуры состояли в преступных бандах, а капюшон на кофте помогал оставаться незамеченными. В результате худи стали неотъемлемой частью гардероба рэпера, а потом вышли за пределы субкультуры и получили статус маст-хэва всех хайпбистов.
Трусы наружу
Фото: Getty Images Miu Miu Fall 2022 Тупак. Фото: Getty Images
Думали, тренд на выглядывающие трусы появился благодаря Миучче Праде? Не тут-то было. Рэперы используют этот прием уже несколько десятилетий и останавливаться явно не собираются. Сразу отметим, что залог успешного образа – боксеры с широкой резинкой и узнаваемым лого.
Комбинезоны
Тупак Шакур. Фото: Getty Images Soeur Fall 2022 Эминем. Фото: Getty Images
Почти уверены, что комбинезоны не вызывают у тебя ассоциаций с хип-хоп-культурой. Этот предмет гардероба действительно носили несколько реже, но влияние на моду все равно было существенным. Благодаря образам Тупака Шакура, Эминема и группы TLC комбинезон стал чуть ли не самым желанным айтемом среди молодежи.
Мешковатые джинсы и брюки
Эминем. Фото: Getty Images Hed Mayner SS24 50 Cent. Фото: Getty Images
Рэперы обожают оверсайз. Это факт, который не нуждается в подтверждении. Помимо объемных худи и джерси, в гардеробе каждого представителя движения точно есть мешковатые джинсы или брюки. Так что да, представители хип-хоп движения и в этом обогнали индустрию моды на пару десятилетий.