Логотип Peopletalk

Мужчина в деле: первый вице-президент издательского дома ACMG Антонио Алицци

Главное изображение статьи
Реклама

ACMG в топе крупнейших издательских домов страны. Это журналы Forbes, Numéro, L’Officiel, SNC, «OK!» и 15 миллионов читателей каждый месяц. Так что можно сказать, что первый вице-президент ACMG Антонио Алицци буквально владеет умами миллионов россиян. В эксклюзивном интервью PEOPLETALK выяснил, как это удалось профессору из Италии.


Мои родители переехали из Италии в Германию и прожили там восемь лет – отец работал на компанию «Фольксваген», а когда мне было два, мы переехали обратно на Сицилию. Я этого не помню, но переезды, думаю, точно повлияли на мою ДНК. В школу я пошел в Сицилии, но, когда мне исполнилось 18, переехал в Милан и в итоге прожил там 12 лет: из них пять учился в католическом университете Святого Сердца на факультете политических наук (направление – международные отношения медиа менеджмента). На третьем году обучения, в 2004-м, я основал собственный интернет-журнал fusiorari.org. Став главным редактором, я привлекал к работе студентов. И кстати, сайт просуществовал до прошлого года.

К концу обучения я стал ассистентом профессора, а потом поступил на программу по подготовке научных сотрудников по специальности менеджмент, и в итоге эта программа изменила мою жизнь. Обучение длилось три года. Первые два – только теория, а последний год – написание диссертации и отчета по практике. Моей темой были госпитали – их структура и организация.

А потом профессор Федерико Теста из Университета Вероны предложил мне работать вместе и подать заявку в университет, чтобы я стал преподавать у них. Так я стал читать курс «Введение в издательское дело». Но одновременно продолжал работать в аналитическом центре «Аспен». Не поверите, но в поезде по дороге в Верону я познакомился с 65-летним мужчиной по имени Альдо Бруно, который на тот момент был генеральным директором одного издательства, и он предложил мне стать директором по маркетингу и рекламе. За первые восемь месяцев работы я поднял выручку в три раза, внедрив в 2012 году Google Play и iTunes в версии журнала. Кстати, в одной из ежедневных газет этой компании – Finanza & Mercati – я начал писать в качестве эксперта.

Вернемся к Вероне. Мой курс в университете был факультативным и шел на первом курсе магистратуры. В первый год у меня было семь студентов из 70 – общего числа студентов в программе. Мне тогда было 28 лет, и я был одним из самых молодых профессоров в Италии. Во второй год студентов было 36, в третий – 60, а в следующий год другие курсы вовсе не смогли набрать достаточное количество студентов. Мой курс был не из легких, так как мой подход к обучению тогда и сейчас – очень жесткая проверка. (Смеется.) Тем, кто не посещал курс, сдать экзамен было крайне сложно.

На пике своей карьеры в университете я осознал, что не вижу там будущего. Так я попал на собеседование в компанию Calzedonia. Я не знал размеров этой компании. Я просто пошел на собеседование. В итоге получил работу, мне предложили несколько месяцев практики, а затем переезд в Россию. Я не говорил по-русски, никогда здесь не был и не хотел этого. Но мне сказали, что им нужно развивать российский рынок и нужен человек для этого. Я принял их предложение. Так я бросил вызов сам себе. На тот момент все было таким нереальным и непредсказуемым. 5 мая 2014 года я присоединился к компании в должности директора по имиджу и коммуникациям Calzedonia Group в России. Так началась моя история в компании и знакомство с Россией.

В ноябре пришло время переезжать в Москву, я ничего не знал о России, но влюбился в нее с самого начала. Я начал общаться с издательствами и очень известными людьми в России. Помню свои первые встречи с Верой Брежневой (35) и Ксенией Собчак (35), например. Вера впоследствии очень поддерживала меня. Я не ожидал такого, но стал получать письма от селебрити и медиаизданий с просьбой пригласить на мероприятия, которые мы организовывали. Проекты, которые мы делали, действительно бесценны для меня. Я для себя понял, что инновации и креативность – это необходимость в бизнесе. Такие проекты позволяют мне чувствовать, что я расту и развиваюсь. Сначала мы работали с Эрмитажем и прекрасным Дмитрием Озерковым (41), потом была выставка в Венеции с Захой Хадид и фондом «Беренго», и последними были мероприятия на Сейшелах и в центре оперного пения Галины Вишневской.

Я думаю, что русские люди очень быстро влюбляются, но и быстро становятся равнодушными. Если они любят что-то делать – они делают, если не любят – не делают. Это то, к чему мне нужно было привыкнуть. Особенно это сложно в бизнесе, так как нужно было постоянно придумывать что-то, чтобы удержать эту любовь. Что удивляет меня в русских – насколько важна семья и культура для каждого. Русские ходят в театры, культурные центры и кино семьями, даже с маленькими детьми. И заметьте, в метро читают все. А еще мне нравится в русских людях преданность и дружба. Все это сближает их с итальянцами! Пример хорошей и большой дружбы мне показали Елена Темникова и ее муж Дмитрий Сергеев. Мы очень уважаем друг друга.

Я ценю то, что в России есть возможность быстро вырасти в бизнесе, особенно если у тебя есть хорошие идеи. Есть, конечно, и непростые моменты. Москва – это место, где все происходит очень быстро, отсюда большой стресс. Быстротечность, к сожалению, не всегда дает возможность уделить внимание мелочам. И да, русские очень смелые, но они одновременно и консервативны, особенно когда дело касается менеджмента – вы не очень открыты для нового, так как почему-то всегда думаете, что станет хуже. (Смеется.) В моей работе меня вдохновляет пример американского профессора Рэнди Пауша. Кстати, очень рекомендую всем посмотреть его «Последнюю лекцию». Я вынес для себя его урок. Человек действительно признал свою вину, если он сделал три вещи: извинился, признал свою вину, попытался исправить это. Есть и другое важное правило: при смене отрасли у настоящего мастера своего дела уровень профессионализма останется неизменным. Третий урок: поставь человека в ситуацию, которая для него несвойственна, и заставь расти. Этой политики я придерживаюсь в своей компании. 

Сейчас я работаю первым вице-президентом компании ACMG. C президентом нашей медиа группы Александром Федотовым мы убеждены, что будущее не только в публикациях, но и в развитии уникальных «коммуникационных проектов», которыми медиагруппы занимаются. Раньше мы использовали печатные издания, сейчас же именно диджитал-платформы стремятся захватить как можно больше аудитории. Мы, например, только что запустили сайт www.lofficielRussia.ru. Над печатным изданием и диджитал-версией будет работать одна команда.

Я невероятно горд работать с Forbes. Мы проводим большие исследования, составляем рейтинги – это очень ценно. Также я люблю «OK!». Главный редактор Вадим Верник (53) делает отличную работу, мне нравится его персональный подход. Numéro, L’Officiel, L’Officiel Voyage, GEO, Golf Digest, SNC, PORT, «OK!», «GALA Биография», Interni и Objekt – мне, конечно же, нравятся все мои проекты и их читатели. У нас очень известные и уважаемые проекты, поэтому с нами хотят работать самые лучшие, самые креативные люди.

Недавно я побывал на Дальневосточном медиа саммите во Владивостоке. Основная цель моей поездки – представить медиа группу. Мы крупные дистрибьюторы в регионы, и людям нужно видеть лицо компании.  Организаторы попросили меня также выступить в отдельной секции о блогерах. Это было кстати: мы активно вовлекаем блогеров в наши диджитал-проекты. Мне было о чем рассказать.

Советы для тех, кто только начинает карьеру в медиа-сфере? С удовольствием:

Работайте с теми людьми, которым вы доверяете, не выбирайте только бренд.

Находите для себя возможность расти в любой ситуации: интересное и актуальное сегодня может не быть таковым завтра. Оставайтесь позитивными: с коллегами, партнерами и т.д.

Прислушивайтесь к своему телу: оно реагирует быстрее мозга. Прислушиваясь к нему, быстрее поймете свои чувства и то, как реагировать на ситуацию. Тело никогда не лжет.

Ведите дневник: сможете видеть этапы своего развития и двигаться вперед.

За время работы в России я познакомился со многими талантливыми и дорогими для меня людьми. Не думаю, что возможно поблагодарить их всех. Яна Рудковская (42) и Евгений Плющенко (34), Елена Летучая (38), Анжелика Тиманина (28), Александра Пантелеймонова, Ирена Понарошку (34) и почти все наши партнеры. Не могу их назвать, чтобы не рекламировать. (Смеется.)

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.